Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskie_kotyata_svistulki.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Филимоновские игрушки-свистульки – «Котята»»
Цель:
- Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера (глина, печь);
- учить детей лепить скульптурным способом, создавать выразительные образы фигурки кота.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер (моделировать пальцами рук: раскатывать шар, вытягивать и заострять, вдавливать и сглаживать);
- синхронизировать движение обеих рук;
- развивать способности к формообразованию.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
- Беседы о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.
- Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Подлинные филимоновские игрушки;
- Игрушки, сделанные по образцу данного промысла;
- Технологические карты с изображением изделий филимоновского промысла;
- Демонстрационный столик для показа готовых изделий;
- Глина.
Раздаточный материал:
- Соленое тесто;
- Дощечки для лепки;
- Влажные салфетки;
- Лотки для готовых изделий;
- Стеки для создания мелких элементов (глаза, рот, усики);
- Вода.
Ход занятия:
- Создание игровой ситуации:
В группе оформлена выставка игрушек народного промысла деревни Филимоново. Воспитатель начинает беседу – повествование о создании глиняных игрушек.
- По всей России и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки – свистульки. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и разноцветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.(Воспитатель показывает детям кусок глины и демонстрирует ее пластичность, дает возможность потрогать руками и обследовать на ощупь). - Лепят из нее барышень и солдат, птиц и коней, козликов и прочих зверушек. Все игрушки забавные, высокие, веселые и такие вытянутые, будто всегда удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. Все игрушки не простые, а свистульки. У барышень свистки спрятаны в кувшины, у котов в хвосты.
- Подведение к теме:
Лепят такие игрушки – свистульки мастерицы с добрым сердцем и теплыми, сильными руками. Вылепленные игрушки обжигают в специальных печах. Игрушки на огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. Когда остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.
- Хотите попробовать смастерить свою игрушку свистульку в традициях села Филимоново? Сегодня будем лепить игрушку – свистульку котенок. В качестве материала будем использовать цельный кусок соленого теста. Исходная форма – удлиненное яйцо. Слегка загибаем оба конца вверх. От большего конца слегка оттягиваем часть и формируем шею, голову и мордочку (нос). На голове прищипываем ушки. Меньший конец тоже слегка вытягиваем и формируем хвост и две лапки.
- Закрепление новой темы:
- Возьмите в руки целый кусок теста и разомните, сформируйте форму, похожую на удлиненное яйцо. Далее, следуя предыдущим описаниям, выполняем работу. Вытягиваем части тела, придавая им удлиненную форму. (Воспитатель контролирует процесс, в индивидуальном порядке помогает справиться с выполнением задания.)
- Итог. Оценка деятельности детей:
Поставьте в лоточки ваши работы: игрушки – свистульки «Котята». Внимательно рассмотрите, как они выглядят. Что особенного в фигурках филимоновских игрушек? (Шеи вытянуты, как у жирафов). Чего не хватает в игрушках, чтобы они выглядели веселыми, радостными и красочными? (Росписи) На следующем занятии мы с вами продолжим работу с филимоновскими игрушками, будем их расписывать в традициях села Филимоново.
- Организационный момент:
- Сейчас предлагаю дать возможность вашим работам высохнуть, а с готовыми фигурками разыграть сюжеты придуманных сказок. (Воспитатель предлагает знакомые сказки «Кот, петух и лиса», потешки.)
Пример:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые
Зубки белые
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"
В документе находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические карты. Урок содержит культурологический момент....
Конспект занятия по лепке "Кошачья планета"
лепка с дошкольниками...
Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет "Лепка яблока"
Занятия лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пасхальный сувенир»
Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям, празднования христианской Пасхи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
Научить интересному и выразительному сочетанию пластилина способом смешивания разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски.Научить интересному и выразительному сочетанию п...
Конспект занятия по лепке старшей группе. «Кошка»
Вызывать интерес к лепке образа животного, передавая форму, пропорции, позу....