Конспект занятия "Кошки и котята" в объединение "Солнышко"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Кошки и котята". Очень увлекательное занятие особенно для маленьких детей. Идёт общение с игрушкой в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта занятия.
Раздел программы: Домашние животные
Количество часов по разделу:5
Тема занятия: Кошки и котята.
Тип: комплексное применение знаний.
Вид занятия: беседа, рассказ.
Методы обучения: практические упражнения, устные ответы.
Методы проверки: практическое упражнение, фронтальный и индивидуальные опросы.
Методы воспитания: методы формирование познания - объяснение, рассказ; методы организации деятельности и формирование опыта поведения- упражнение; методы стимулирования- взаимный контроль, поощрение.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Выявить признаки кошки и котёнка как домашних животных. как зверей. Воспитать удовольствие от общения с ними.
Задачи:
Обучение:
-Учить употреблять имеющиеся знания для связанного рассказа об использовании домашних животных человеком , об уходе за ними.
- Познакомить с разными животными, без которых иногда человек не может обойтись (особенно кошки).
Развития:
- Способствовать развитию наблюдательности, внимательности, логического мышления в процессе выполнения практических заданий.
Воспитания:
- Прививать любовь и доброжелательное отношение к своим любимцам.
Оборудование: красивая игрушка - котёнок, картины «Кошки с котятами», игрушки для котят, бумажный фантик на верёвочке, геометрические фигурки, наждачная бумага.
Содержание учебной –познавательной деятельности учащихся:
I. Организационный момент: 1-2 мин.
Приветствие. К нам на занятие пришли сегодня гости, и я думаю. что вы будете ещё активнее работать.
II. Сообщение темы и цели- 10 мин
1. Проверкад/з
О ком мы говорили на прошлом занятие?
Какие бывают собаки?
Почему говорят, что собака- друг человека?
Молодцы! Вы так много теперь знаете о собаках, но о ком сегодня, будем говорить вы, догадаетесь, отгадав загадку.
2. Отгадайте загадку.
Она не рычит,
А урчит, ходит тихо
И не лает, крыльев нет,
А легко прыгает на забор, Такая пушистая, мягкая! (кошка)
В случае затруднения предложить ещё загадку:
Молоко пьёт, песенки поёт, чисто умывается, а с водой не знается.
Молодцы! Сегодня у нас видимо день приёма гостей к нам пожаловала вот такая красивая кошечка, а зовут её Мурка. Какая это кошка игрушечная или живая?
Да, ребята правильно игрушечная, но она слышала. что есть ещё живые и поэтому хочет, чтобы вы рассказали ей о них. Давайте посадим её на стульчик - пусть слушает внимательно, о чём вы станете говорить. А вы, дети, когда будете рассказывать, можете брать её в руки, чтобы она лучше слышали и понимала.
3. Показ презентации: ( отрывок из сказки про первобытной кошке)
Кошки- домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Но раньше они не были домашними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять её делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте- этого не могут делать другие животные. И поэтому на селе кошка не заменимый друг человека. Кошка чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой. подолгу вылизывает шёрстку. лапку. и всему этому учит она своих котят. Ребята, а зачем им нужны усики? Как они пьют молоко? Кошка красива и грациозна, мы любим её за эти качества.
III. Опыт 1 мин.
У вас на столах лежит кусочек бумаги. Возьмите её в руки и потрогайте. Какая она? Да, ребята правильно она шершавая и у кошки язык такой же шершавый и поэтому ему так хорошо чистить свою шёрстку. А так же удобно лакать молоко.
IY Физминутка – 3мин.
Кошка умывается,
Потянулась,
Увидела Жучку,
Выгнула спинку
И громко мяукнула,
Мяу! Мяу!
Y. Беседа по картине «Кошка во дворе»
(Обращаемся к игрушечной кошке). Ну, вот видишь, Мурка все твои друзья гуляют, на улице. Ведь ты сидишь себе на полке наверно иногда и скучаешь.
1.Что изображено на картине?
2. Что делает кошка?
3. За кем она ухаживает?
4. Какие у неё котята?
5. как они убегают?
6. Чему их учит мама?
Нашим, ребятам очень понравилось рассказывать тебе. чем занимаются живые кошки.
YI. Практическая работа-4мин.
Что они решили сами выложить маленького котёночка из геометрических фигур у себя на столах. А мы с тобой Мурка будем проходить возле ребят и посмотрим, кто правильно сам соберет.
Итак из каких вы фигурок собрали?
YII. Итог-1 мин.
Что нового для себя вы узнали из рассказа?(что кошка раньше не была домашней. её тоже приручили как и других домашних животных)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"
Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

фото-мастер-класс "Щенята и котята из солёного теста"
В презентации дана инструкци как можно вместе с ребёнком из солёного теста смастерить котёнка, щенка......

Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе
Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...

Конспект НОД по физкультурной направленности "Озорные котята"
Конспект НОД по физкультурной направленности "Озорные котята"...

Конспект занятия для ребёнка с ОВЗ "Кошка с котятами"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»...