конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с минимальными проявлениями дизартрии.
план-конспект на тему
Тема: "Звук [ Ш ]..
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА С ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ.
ТЕМА: «ЗВУК Ш».
Этап: автоматизация звука в слогах, в словах.
Задачи:
Образовательные:
─ уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш;
─ автоматизировать правильное произношение звука в слогах, в словах;
─ совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде);
─ закрепить знания о предметах посуды, материалах из которых они изготовлены.
Развивающие:
─ развивать фонематический слух (умение определять наличие звука Ш в слогах, в словах);
─ развивать длительный плавный выдох, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
─ воспитывать позитивное отношение к логопедическим занятиям, бережное отношение к посуде.
Оборудование: дидактическая кукла-лягушка, предметные картинки (чашка, ложка, нож ), разрезная картинка (кувшин ), красивая коробка для картинок, плоскостные изображения воздушных шаров.
Ход занятия:
I Организационный момент.
─Сегодня в гости к тебе пришла лягушка – Квакушка. Она узнала, что ты учишься шипеть и пришла вместе с тобой поучиться.
II Артикуляционная гимнастика.
─ Квакушка любит улыбаться, рот у лягушки до ушей, хоть завязочки пришей.
─ А ты покажи свою улыбку.
─ Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
─ У Квакушки нет зубов, а ты похвастайся своими. (Упражнение «Заборчик»).
─Квакушка очень любит круглые баранки (Упражнение «Рупор»)
− И сладкое печенье. (Упражнение «Лопатка»).
─И всё это она ест с вкусным вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).
─ Варенье лягушка запивает чаем из чашки (Упражнение «Ковшик»).
─Если чай горячий, то на него надо подуть. Научи Квакушку делать это.
─ А теперь чашечку нужно вымыть и убрать в шкафчик. («Ковшик» заводит за верхние зубы).
III Протягивание изолированного звука Ш.
− Квакушка любит надувать воздушные шары. Поможем ей?
(Руки в «замок» прижаты к груди. Руки выдвигаются вперёд, одновременно произносится звук Ш).
IV Развитие фонематического слуха.
− Если плохо держать воздушный шар, то из него начинает выходить воздух: Ш-Ш-Ш-Ш—Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнёт спускаться: СА, ФА, ШУ, ЖИ, ША, ШИ, ЧА, ШУ…
V Слоговая разминка. Многократное повторение слогов с изменением ударного.
− Посмотри, сколько воздушных шаров мы надули. Они одинаковые? В чём отличие?
− Произнеси столько слогов, сколько увидишь шариков. Но будь внимательный, если шарик большой, то говори слог громче остальных.
ша-ша- ША-ша
ШУ-шу-шу-шу
шо-ШО-шо-шо
ШИ-ши-ши-ши
VI Самостоятельное проговаривание слов.
− Чем это лягушка шуршит?
− Это она принесла с собой коробку. А в ней картинки-отгадки. А какие картинки тебе предстоит угадать.
- «На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит». Что это? (чашка).
- «Голова на тонкой ножке –
За столом нельзя без…(ложки)
- «У тарелки справа ляжет,
Он нарежет и намажет.
Отгадали? Ну, так, что ж,
Отвечай же – это …(нож)
−Проверь, коробка пустая? В ней ещё что-то шуршит: Ш-Ш-Ш-…
−В коробке ещё какие – то осколки (Ребёнок видит разрезную картинку).
− Доставай осколки по одному лишь тогда, когда услышишь и красиво повторишь слово со звуком Ш.
СЛОВА: шуба, сапог, часы, шут, шапка, жук, цыплёнок, шиповник, лодка, мыши.
− Что можно собрать из осколков?
(Ребёнок собирает разрезную картинку).
− Что было разбито? (кувшин).
− Как ты думаешь, каким словом можно назвать эти картинки? (посуда)
VII Развитие лексико-грамматических категорий.
− Давай расскажем Квакушке о посуде.
− Я буду говорить, а ты называй нужную картинку.
острый железный
коричневый глиняный
чайная металлическая
белая фаянсовая
VIII Пальчиковая игра.
− Расскажем лягушке как нужно ухаживать за посудой.
«1, 2. 3, 4, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чашку, ковшик, нож и ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Даже чашки не разбили
Полотенцем посушили
И на полки разложили.
IX Итог занятия.
− Да, чтобы посуда не разбилась с ней надо обращаться бережно.
− Но Квакушке пора домой. Она прощается с тобой и на прощание ещё раз хочет с тобой пошипеть: Ш-Ш-Ш-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития. Тема: автоматизация звука [ж].Цель: закрепить правильное произ...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонемати...
План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия
План-конспект индивидуального логопедического занятия и дидактический материал, используемый на занятии....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...