План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия
план-конспект на тему
План-конспект индивидуального логопедического занятия и дидактический материал, используемый на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
индивидуального логопедического занятия
с ребёнком ОНР II ур.
Тема: «Хочу правильно говорить»
Автоматизация звука [З] [ЗЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать правильное произнесение звука [З] [ЗЬ].
в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
- Учить различать звуки по твёрдости-мягкости.
- Закреплять изученные буквы, слоги.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие,
- развивать артикуляционную и мелкую моторику,
- зрительную, слуховую память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у ребёнка навык самоконтроля за правильным произнесением поставленного звука.
- Формировать коммуникативные качества у ребёнка (сотрудничество, взаимодействие).
- Формировать положительную мотивацию, интереса к занятиям.
- Получать удовлетворение от выполнения задания.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Зеркало, ноутбук, стол, игрушки Незнайка, Зайка, собака Трезор, значки-цветочки, набор прищепок, коробка, чудесный мешочек, ваза, закладка, слоги, фишки, дидактическое пособие «Угостим обезьянок», компьютерная игра " Услышь звук".
Предварительная работа:
- Разработка конспекта занятия.
- Подбор дидактического материала.
- Постановка звуков [З] [ЗЬ] .
- Введение их в слоги, слова, предложения, в речь на индивидуальных занятиях.
- Заучивание стихотворения «Зайка и Зоя», «Забор».
- Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков с использованием ИКТ.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Логопед Здравствуй, Никита, я рада тебя видеть. Ты пришёл заниматься? Чему ты хочешь научиться? (Ответ)
Посмотри, у нас гости. Кто пришёл к нам сегодня? ( Незнайка, Зайка)
Незнайка часто приходит? Почему? (Ответ)
Какой Зайка к тебе приходил? ( Белый) Сегодня Зайка прислал своего друга. Какой он?( Сказочный, золотой и у него есть колокольчик-звоночек).
2.Уточнение артикуляции, фонетической характеристики [З] [ЗЬ]
Логопед Никита, какие звуки учимся правильно произносить? Ответ [З] [ЗЬ]
А что должен делать язычок, чтобы правильно произносить эти звуки?
Где он должен быть? Вверху или внизу? (Внизу) И что делает?
( Горочку) Покажи.
А зубы что делают? ( Заборчик) Показывает.
Теперь правильно произнеси звук [З]. Какой это звук твёрдый или мягкий звук? (Твёрдый)
Произнеси звук [ЗЬ]. Какой он? ( Мягкий)
3. Речевая зарядка (Проговаривание слогов каждому цветочку.)
Логопед Сейчас покажешь гостям речевую зарядку, которую ты делаешь на каждом занятии. Каждому цветочку надо сказать слоги.
За-за-за
Зо-зо-зо
Зу-зу-зу
Зы-зы-зы
Зи-зи-зи
4. Игра «Услышь звук» ( Компьютерная игра)
Покажем нашим гостям игру "Услышь звук"? (Проговаривает услышанное слово, определяет наличие звука. )
Логопед Скажи, Никита, в какую игру ты ещё любишь играть?
(«Угостим обезьянок»)
5. Игра «Угостим обезьянок»
Логопед Как зовут обезьянок?
( Зоя, Зина)
Ты будешь Зое и Зине раздавать бананы. Будь внимателен.
(Называет картинку и определяет, кому отдать.)
6. Динамическая пауза
Логопед Сейчас я хочу, чтобы ты отдохнул, поиграл с прищепками, называя цвета. Тебе надо построить забор.
( Ребёнок строит забор из прищепок , называя цвета. В это время выставляется на столе домик и собачка. Мальчик рассказывает, что он делал, читает стихотворение «Забор») .
Возле дома забор
я построил быстро
И собачка Трезор
охраняет этот дом
7. Игра «Найди слог»
Логопед Никита, ты знаешь, Незнайка хочет пойти в школу. Ты тоже собираешься в школу?( Да) Ты знаешь игру «Найди слог»? (Да) Незнайка хочет посмотреть эту игру. Покажешь? (Да)
Логопед Найди слог - за зо зу зы зэ
Найди слог - зи
(Находит, читает и выставлет на доске.)
Скажи, пожалуйста, как слышится звук [З] в слогах – за зо зу зы зэ
(Твёрдо) Какую фишку возьмёшь? ( Синюю)
А в слоге – зи как слышится? ( Мягко) Какую фишку надо взять? (Зелёную)
8. Чистоговорка «Зайка и Зоя»
Логопед Никита, когда приходил беленький Зайка, я знаю, ты выучил чистоговорку .
Нашему сказочному золотому Зайке расскажешь?
Рассказывает чистоговорку «Зайка и Зоя».
Зайка не спит, Зою зовёт
Зайке коза спать не даёт
Возьмите козу, замкните козу
Мой зайка заснёт в тазу
Зайка зевнёт и Зоя зевнёт
Зайка заснёт и Зоя заснёт
9. Сюрпризный момент
Логопед Золотой Зайка улыбается, что-то хочет мне сказать.( Подносит зайчика к уху).
Он сказал, что Никита очень хорошо занимался, показал интересные игры и Зайка приготовил сюрприз, но его надо найти. Здесь три предмета. Сюрприз находится в том предмете, в названии которого слышится звук [З] .
Это что? (коробка) Слышится звук [З] ? ( Нет)
Чудесный мешочек. Слышится звук[З] ? (Нет)
Ваза. Слышится звук [З] ? (Да)
Под вазой находят закладку
Логопед Это хорошая закладка для книг. Мама читает тебе книги? (Ответ) Потом сам научишься читать и будешь использовать закладку от сказочного Зайки. Поблагодари Зайку. (Спасибо)
10. Итог Что тебе понравилось сегодня на занятии? (Ответ)
Прощается с гостями.
Использованные материалы:
- Скворцова И. В. «Логопедические игры» Изд. "ОЛМА Медиа Групп" (2015)
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., Просвещение, 1995
- Большакова С. Е. Преодоление слоговой структуры слова. Дидактический материал, – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: Гуманит. Изд.центр
- ВЛАДОС, 2001.-224с
- Компьютерная игра «Услышь звук».
- Дидактическое пособие «Угостим обезьянок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
Использование авторских игровых дидактических пособий в логопедической работе.
Все пособия, представленные в презентации, созданы мной для эмоционального и эффективного взаимодействия с ребёнком, повышения мотивации на занятия....
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....
План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"
Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....
Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие
Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие ...
Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактическое пособие
Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактич...