Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет
план-конспект занятия по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет
с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития.
Тема: автоматизация звука [ж].
Цель: закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах.
Задачи:
- Совершенствование навыка произношения звука [ж] изолированно.
- Закрепление навыка произношения звука [ж] в слогах.
- Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
- Развитие памяти и слухового внимания.
- Совершенствование координации речи с движением.
- Развитие тактильных ощущений, стереогнозиса.
Оборудование: игрушка «жук», предметные картинки, «волшебный мешочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_rebyonkom_6_let.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет
с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития.
Тема: автоматизация звука [ж].
Цель: закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах.
Задачи:
- Совершенствование навыка произношения звука [ж] изолированно.
- Закрепление навыка произношения звука [ж] в слогах.
- Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
- Развитие памяти и слухового внимания.
- Совершенствование координации речи с движением.
- Развитие тактильных ощущений, стереогнозиса.
Оборудование: игрушка «жук», предметные картинки, «волшебный мешочек».
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Организационный момент. Здравствуй! Посмотри, какой у меня есть «волшебный мешочек»! Попробуй на ощупь определить, что там находится? Сегодня к нам на занятие прилетел жучок Женя. Давай с ним поздороваемся. Жучок Женя подготовил для тебя интересное занятие. | Ребёнок здоровается с логопедом, нащупывает в мешочке игрушку «жук», называет её. Эдик жужжит по подражанию. |
II. Повторение усвоенного материала. Как жужжит жучок? Расскажите жучку Жене, что ты знаешь про звук [ж]. (Логопед показывает схему-характеристику звука [ж]). Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [ж]. Звенит ли голосок? Послушай слоги: жа, аж, иж, эж, жу, жо. Какой один и тот же слог слышится во всех слогах? Правильно! Сегодня мы будем учиться произносить звук [ж] в слогах. | Ребёнок жужжит, дает характеристику звуку [ж]: согласный, звонкий, всегда твердый. Эдик отвечает. Ребёнок отвечает: «Звук [ж]». |
III. Упражнения на усвоение ребёнком материала по теме занятия. 1. Развитие фонематического анализа. Жучок Женя будет произносить тебе слоги. Когда услышишь слог со звуком [ж], хлопай в ладоши. (Предлагаются следующие слоги: жа, ма, ал, уж, от, на, жи, да). 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. (Логопед на фланелеграф поочередно выставляет группы слогов: - жа, уж, ко; - жи, аж, бу, аж; - ут, жо; - ла, ыж, жу, иж. Также логопед выкладывает картинки: жук, жаба, уж, лыжи). Посмотри на набор слогов, который я выставила. Назови их. Теперь из первых звуков этих слогов составь слово и найди соответствующую картинку. | Ребёнок слушает и хлопает. Ребенок называет слоги, составляет слова и находит картинки. |
IV. Физ. Минутка. Я буду читать стихотворение и выполнять соответствующие движения, а ты повторяй за мной. Жук жужжит: «Жу-жу-жу! Я живу, не тужу, Я на ветке сижу, И жужжу, жужжу, жужжу». | Ребёнок повторяет за логопедом движения. |
V. Упражнения на усвоение ребёнком материала по теме занятия. 3. Развитие фонематических представлений. Посмотри, жучку Жене понравилась наша с тобой схема. Но он не может определиться, куда же ему сесть: на начало схемы или на конец. Давай будем придумывать слоги, которые начинаются со звука [ж], если жучок будет садиться на начало схемы. И будем придумывать слоги, которые заканчиваются на звук [ж], если жучок Женя будет садиться на конец схемы. (Логопед представляет схему: ). 4. Развитие памяти и слухового внимания, координация речи с движением. А теперь поиграем с мячом. Давай я буду начинать слово и бросать тебе мяч. Ты будешь отгадывать недостающий слог со звуком [ж], произносить этот слог и кидать мяч обратно. лы…, у…, лу… | Ребёнок придумывает слоги. Ребёнок играет в игру, отгадывает недостающий слог. |
VI. Подведение итогов, организационное окончание занятия. Молодец! Жучку Жене понравилось, как ты сегодня занимался. Что тебе понравилось сегодня больше всего? Попрощайся с жучком. До свидания! | Эдик прощается с логопедом, жужжит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонемати...
План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия
План-конспект индивидуального логопедического занятия и дидактический материал, используемый на занятии....
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с минимальными проявлениями дизартрии.
Тема: "Звук [ Ш ].....
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...