КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе
план-конспект на тему
Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.
Сенсорное развитие умственно отсталого ребенка значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти затрудняют его знакомство с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лутто Юлия Георгиевна
учитель-дефектолог
первой категории
ГБОУ «специальная коррекционная школа»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по окружающему природному миру
«Веселые котята»
(развитие сенсорных, психомоторных процессов)
в 3 класс
Тема: | «Веселые котята» |
Тип : | Ролевая игра |
Цель: | Развитие и коррекция кинестетического восприятия: внутренних ощущений (ощущение мышц), мета—ощущений (ощущение эмоций и чувств). |
Задачи: | Обучающие задачи:
Коррекционно-развивающие: 1. Развитие и коррекция кинестетического восприятия (понятия «Близко—Далеко»). Воспитательные: 1. Расширение и закрепление знаний о выразительном изображении черт характера человека, порождаемых социальной средой (горе и печаль, счастье и радость). |
Оборудование: | -- магнитофон, -- аудиокассета с записью звуков леса, -- маски котят (по количеству детей), -- дорожка со следами -- кошка (игрушка) -- компьютер, -- компакт-диск с записью звуков кваканья лягушки. |
Продолжительность занятия | 30 минут |
Ход занятия.
Этап занятия, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приме-чания |
1. Вводная часть. (5 мин) | |||
1. Орг. момент. (1 мин) | В кабинете детей «встречает» мягкая игрушка – Кошка | Дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» | Если возникает трудность, сказать что—то «вкусное», «сладкое», «цветочное») |
2. Актуали-зация знаний (4 мин) | Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А с кем очень любят играть котята или кошки? Кошки любят играть с веревочкой, с разными игрушками. А что любят есть котята? У меня есть волшебный платочек, если под ним покружиться, то можно превратиться в кошку. Кто хочет превратиться в кошку? «Под платочком покрутись И в котенка превратись!» Не знаю, превратились ли в кошек или нет? А давайте помяукаем, как кошки.- Мяу, мяу. Теперь я вижу, что вы кошки. | -- Да! У меня есть. -- Пушок. -- Я его глажу, кормлю молоком. И играю с ним. -- С бантиком -- Молоко, мясо, сметану -- Я, я, я… Дети кружатся. -Мяу-мяу | На голову детей одеть маску кошки. |
2. Дыхательная гимнастика. (5 мин) | |||
1. Выполнение пары «быстрых вдохов» | Еще не рассвело, все котята спят. Но вот встало солнышко, и кошки проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. И понюхали, какой утром свежий воздух. (Включить аудиозапись звуков леса: пение птиц) Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «Нюх—нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух. (Выключить аудиозапись звуков леса: пение птиц ) | Дети изображают, как спят кошки. Присели на корточки. Закрыли глазки. Руки сложили под щеку. Дети тянутся в разные стороны. Дети смотрят на педагога и повторяют за ним: по два быстрых вдоха. (5 раз) | |
2. Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу (быстрое движение руки вверх) | Два зелёных огонька Бродят ночью по карнизу, Два зелёных огонька Можешь ты увидеть снизу, Два зелёных огонька Загораются на крыше. И стрелой несутся мыши, Удирая с чердака.
| Дети выполняют два быстрых вдоха после быстрого поднятия педагогом руки вверх. (5 раз) | |
3. Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы вправо-влево | - Где ты была сегодня, киска? - Что ты видала при дворе? | Дети выполняют два быстрых вдоха после поворота головы вправо (влево). (по 5 раз в каждую сторону) | |
4. Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка | Кот не нашел мышек. Но еще раз понюхал… | Дети выполняют два быстрых вдоха при поднятии подбородка вверх. (5 раз) | |
3. Упражнения стимулирующие, повышающие энергетический потенциал (гимнастика) (8 мин) | |||
1. Напряжение (1 мин) | (Включить аудиозапись звуков леса: шум , треск деревьев) Кто-то так громко топает! Наверное это воришка !Так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы вас не нашли. | Дети ложатся на ковер. Сворачиваются калачиком. Затаивают дыхание. | |
2. Расслабление (30 сек) | (Выключить аудиозапись звуков леса: шум и треск деревьев) Вы лежали так тихо, что воришка пошел вас искать в другое место! Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушёл. Можно улыбнуться. | Дети расслабляются и лежат на ковре. | |
3. Прыжки. (6 раз) | Котята так обрадовались, стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши. | Дети подпрыгивают, высоко поднимая колени, и хлопают в ладоши. | |
4. Массаж стоп ног. (1 мин) | И решили кошки пойти погулять в лес. Только тихо, чтобы никто не услышал…Крадемся. (Включить аудиозапись звуков леса: рассвет) | Дети идут по тактильной дорожке. Руки на поясе. | Включается магнитофон. Аудиозапись звуков леса. |
5. Равновесие (3 мин) | А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий мостик через гору. По одному, давайте перейдем по мостику через гору. Аккуратно! А то можно упасть в пропасть. Мостик узкий. (Выключить аудиозапись звуков леса: рассвет) | Дети, по одному, переходят по дорожке со следами | |
6. Расслабление. (1 мин) | Какие вы молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все 4 лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята все, все им интересно. | Дети встают на четвереньки. Прогибают спинки. И идут, мягко перебирая лапками. Поворачивая голову то влево, то вправо. | |
7. Замирание. (5 раз) | Какой—то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс—тс—тс… вроде никого. Давайте еще раз послушаем. | Дети замирают, вытягивают шею. | |
8. Напряжение. (5 раз) | (Включить аудиозапись: кваканья лягушки) Ква—ква—ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. (Выключить аудиозапись кваканья лягушки) | Дети ложатся на ковер. Сворачиваются клубочком. Замирают. | Включаются звуки кваканья лягушек. |
9. Расслабление. | Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала ли жаба или нет? Уф! Наконец—то она ускакала и можно спокойно осмотреться. | Повторяется напряжение—расслабление. | |
4. Упражнения, способствующие сенсорному развитию детей. (5 мин) | |||
Игра « Тут и там». | А куда это мы пришли, котята? На полянку, на которой мы можем поиграть! | Водящий (преподаватель) становится в центр комнаты и произносит команды: «Далеко», «Близко», в соответствии с которыми дети будут то подбегать, то разбегаться в разные стороны. | Постепенно скорость смены команд увеличивается. |
5. Этюд на выражение отдельных качеств характера и эмоций. (5 мин) | |||
1. Эмоции горя и печали. | Гуляли мы гуляли, играли мы играли. А ведь дома осталась одна мама—кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котята—ребята?! Может, с ними что—то случилось? Ой—ой—ой!» Покажите, как горюет мама—кошка, как она плачет, зовет своих деток. | Дети изображают эмоции. | Показывает преподаватель. |
2. Эмоции счастья, радости. | Давайте представим, что котята вернулись: «А, вот и мы! Живы и здоровы!» как же обрадовалась мама—кошка! Стала котят обнимать—целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама—кошка. | Работа в парах. Дети изображают кошку—маму и котят со сменой ролей. | |
6. Подведение итогов. (2 мин) | |||
Ритуал прощания: «эстафета дружбы». | Мы все дружные котята—ребята. Пора возвращаться домой, в школу. Сейчас я вас превращу опять в детей. «Быть котенком хорошо, А ребенком лучше!» Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Свете, от Светы к Диме, от Димы к Косте, от Кости к Андрею, и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! | Дети по очереди пожимают друг другу руку. | Снять с каждого ребенка маску кошки |
Итог урока Оценивание деятельности учащегося | Каждый из вас был молодец , вы хорошо выполняли задания . |
Список используемый литературы :
Авторская разработка.
Интернет –ресурсы:
1.http://obovsemka.com/zagadki-v-stixax-pro-zhivotnyh/
2. http://загадки.su/стихи-про-животных/
3. http://papinsait.ru/zagadki-dlya-detej/75-zagadki-pro-zhivotnykh
Аудиозаписи :
- https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/
- http://7oom.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"
Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Веселая фасоль"
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Посадить семена фасоли и гороха и наблюдать как они растут. ...
Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»
Работа "Голубь мира" может быть выполнена как к Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, так и к Дню Победы....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
Конспект занятия по психологии на тему "Психомоторика и сенсорное развитие"
Психологическое занятие...
Конспект урока окружающего природного мира
Тема «Вороны»Цели урока: Расширить знания учащихся о птицах на основе изучения вороны. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Развивать мышление, внимание, память чере...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в сенсорной комнате "Волшебная прогулка"
Занятие подходит для детей с ОВЗ, группы риска по эмоционально-волевым нарушениям, поведения...