план самообразования (2018-2022)
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
План самообразования
на 2018 – 2022 уч.годы
учителя математики
Шевцовой Натальи Геннадьевны
2018
Обазование: Высшее
Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Меделеева, 1990 год, специальность «математика», квалификация «учитель математики»
Квалификационная категория: высшая, 2017
Тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на уроках математики».
Актуальность темы
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цель:
- достижение более высокого уровня профессиональной компетентности
- создание условий в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля в рамках темы по самообразованию.
Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математики.
Создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Применять современные электронные образовательные ресурсы.
Перечень вопросов по самообразованию
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
Распространение педагогического опыта на школьном и муниципальном уровне.
Самоанализ и оценка своей деятельности.
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации и качества знаний на уроках химии и биологии
Апробация новых видов и форм диагностики
Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Применение открытого банка заданий по развитию функциональной грамотности учащихся.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики Изучить концепцию математического образования | 2019-2024
регулярно
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом на школьном и муниципальном уровнях. Выступать с докладами и мастер-классами по теме самообразования. |
регулярно
|
Информационно-технологические технологии | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Основные этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.Обзор в интернете информации. | март 2018 - март 2022 | Школьные и районные МО Изучение литературы Папка разработок уроков |
Прогностический | Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | май 2018- декабрь 2019 | Таблица плана Выступление на заседании школьного МО учителей. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Работа над темой: «Использование здоровье- сберегающих технологий на уроках математики» Корректировка работы. Участвовать в международных конкурсах «Инфоурок» и т.п.. Выступление на ШМО | март 2019- март 2022 | Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Виды современных технологий в образовательном процессе». Открытые уроки на муниципальном уровне. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Выступление на ШМО | 2021-2022 | Выступление на заседании районного МО учителей Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2022 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте Участие в конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя татарского языка и литературы Фархутдиновой Лейли Фависовны на 2018-2022 гг.
Моё педагогическое кредо:"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд"...
Перспективный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2018-2022 г.г. учителя физической культуры Сидюковой Римы Акдасовны
Перспективный план повышения профессионального уровняв межаттестационный период 2018-2022 г.г. учителя физической культурыСидюковой Римы Акдасовны «В каждом ребенке есть солнце...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на аттестационный период 2018 – 2022 годы учителя физической культуры
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на аттестационный период 2018 – 2022 годыучителя физической культурыМБОУ «СОШ № 6 г. Лениногорска» ЛМРМифтахова Ильгама М...
План индивидуального развития библиотеки на 2018-2022
Прдставляю вам план индивидуального развития библиотеки на 2018-2022...
Перспективный план самообразования на 2018-2022 годы
Методическая тема, цели и задачи. План реализации....
План самообразования на 2018-2022
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы (2018-2022 гг.)...
План самообразования 2018-2022 года
Создание условий для самореализации ученика с учетом способностей, интересов, склонностей и возможностей для развития интеллектуального и нравственного потенциала, для развития активности и самостояте...