Перспективный план самообразования на 2018-2022 годы
методическая разработка по алгебре
Методическая тема, цели и задачи. План реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района
Республики Татарстан
Перспективный план
повышения
профессионального уровня
на 2018-2022 годы
учителя математики
Фатхуллиной Людии Хамисовны
ФИО: Фатхуллина Людия Хамисовна
Дата рождения: 15.04.1966.
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1999г.
Факультет: физико-математический
Специальность: математика
Педагогический стаж: с 1989 года
Последние курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Преподавание курса «Математика» в условиях реализации математического образования и ФГОС ООО» в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 108 часов, 2016 г.
Проблема:
Повышение качества преподавания математики, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения
Методическая тема:
Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности по обучению математике
Технология:
Технология личностно-ориентированного обучения
Целевые установки:
- Повышение профессионального уровня
- Ведение активной подготовки к ОГЭ
- Компьютеризация учебного процесса школьников
Задачи:
1. Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников, использование материалов истории математики на уроках
2. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.
3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью
Дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2010
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2008. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
№ | Виды выполнения работ | Сроки | результат |
Изучение литературы по теме самообразования | |||
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание математики (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в сентябре | разработка календарно-тематического планирования по математике |
2 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования | Ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла |
3 | Изучение методической литературы по организации элективных курсов по математике | Ежегодно | разработка и апробация программы элективного курса |
Разработка методических материалов | |||
1 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам математика | Ежегодно | конспекты уроков |
2 | Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по математике | Ежегодно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ |
3 | Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по математике | Ежегодно | материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках |
4 | Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета | Год обучения в 9 классе | конспекты занятий элективного предмета |
5 | Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Математика» | Год обучения в 9 классе | программа элективного курса |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1 | Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных коммуникационных технологий на уроках математики» | апрель 2018 г. | тезисы |
2 | Выступление на заседании научно-методического совета школы | апрель 2019 г. | тезисы выступления |
3 | Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике» | январь 2020 г. | тезисы выступления |
4 | Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках математики» | ноябрь 2021 г. | тезисы |
5 | Выступление на заседании методического объединения учителей математического цикла школы по теме самообразования | ежегодно, согласно плана работы методического объединения | промежуточные результаты работы по проблеме самообразования |
6 | Выступление на заседании районного методического объединения учителей математического цикла | согласно плана работы районного методического объединения | обмен опытом с коллегами из ОУ района |
Участие в системе школьной методической работы | |||
1 | Организации и проведении методических недель математического цикла | ежегодно, согласно плана научно-методической работы школы | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
2 | Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства | Ежегодно | подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов |
3 | Проведение открытых уроков | согласно плана научно-методической работы школы | публикация материалов урока на сайте школы |
4 | Участие в конкурсе «Портфолио учителя» | По плану района | пополнение портфолио |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||
1 | Проходить курсы повышения квалификации по предмету |
| курсы по математике |
Внеклассная работа по предмету | |||
1. | Подготовка обучающихся к олимпиадам | Ежегодно | участие |
2. | Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ
| Ежегодно | участие |
3. | Участие в конкурсах «Математическая карусель», «Математическая регата» | Ежегодно | участие |
4. | Участие в дистанционных конкурсах «Вот задачка», «Снейл», Рыжий кот», «Олимпус» | Ежегодно | участие |
5. | Работа кружка «Юный математик» | По графику | участие |
6. | Проведение недели математики | январь | участие |
Физическое самосовершенствование | |||
1. | Вести здоровый образ жизни заниматься физкультурой, медленным бегом, закаливанием | Ежегодно | Участие в спортивной жизни школы. |
2. | Сдача норм ГТО | ежегодно | |
Культурное самообразование | |||
1. | Участие в художественной самодеятельности села, участие в районных конкурсах. Посещение театров и выставок. Посещение музеев. | Ежегодно | Участие в художественной самодеятельности школы, села |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
Перспективный план самообразования
На 2014-2016 гг....
Перспективный план самообразования
План самообразования...
Перспективный план самообразования.
Перспективный план самообразования....
Перспективный план самообразования
Тема:Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.Цель:создать условия в соответствии с ФГОС для самореали...
План самообразования на 2018-2022
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы (2018-2022 гг.)...
Перспективный план самообразования на 2017 - 2022 годы
Цели и задачи моего профессионального развития:- освоение и внедрение современных форм и методов преподавания в учебный процесс; - реализовать собственный подход в части тематического плани...