План самообразования на 2018-2022
материал
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы (2018-2022 гг.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018-2022.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2022 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Давиденко |
Имя | Карина |
Отчество | Николаевна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | «Русский язык и литература» |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский, с 2016 года |
Стаж (педагогический) | 4 года |
Стаж (по специальности) | 4года |
Квалификационная категория (имеющаяся) | - |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | 1. АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» по программе «Учет результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей русского языка)». РН 7206 от 30.11.2016г., 36 часов; 2.«Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» БУ СурГПУ. РН11788 от 15.05.2017г., 72 часа; 3.АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сам сдам ЕГЭ!» РН 2531 от 21.05.2018г., 24 ч.; 4.ГАУ ДПО «ИРО Иркутской области» «Механизмы и инструментально-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС» (для учителей-предметников). РН 2588 от 20.06.2018г., 72 часа. |
Методическая тема гимназии. | Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. |
Методическая тема кафедры филологии гимназии | Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка и литературы развивающей языковой среды. |
Тема самообразования | Методы изучения русского языка и литературы в 5 -х классах в условиях реализации ФГОС |
Актуальность темы | Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения всецело ориентированы на смену знаниевoго подхода в образовании на личностно-ориентированный, системно-деятельнoстный, компетентнoстный. Это означает не просто смену образовательного заказа государства и общества, но, в первую очередь, указывает на приоритет развития и воспитания личности школьника, потому внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего призвано расширить компетентнoстную составляющую общего образования. Таким образом, несомненные характеристики дополнительного образования, такие как добровольность выбора, индивидуальные образовательные траектории, большой блок самостоятельной работы и безусловная ориентация на успех необходимо максимально перенести в область общего образования, поскольку именно в таких условиях возникает мотивация на учебную деятельность. Интеграция общего и дополнительного образования позволит:
|
Цель профессионального развития | Построение целостного образовательного и развивающего пространства на уроках русского языка и литературы и в рамках внеурочной деятельности по предмету. |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района, региона, страны; -работать над созданием целостного образовательного пространства как условия развития личности ребёнка; -работать над выявлением ранней творческой одарённости ребёнка, с целью развития его разносторонних творческих способностей. |
Источники самообразования: | Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом (ШМО, РМО, конкурсы профессионального мастерства) |
Формы самообразования | -индивидуальная - через план профессионального развития; -групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, семинарах, практикумах, творческих группах гимназии. |
Планируемые результаты | -повышение качества образования; -обновление содержания программ общего и дополнительного образования; -формирование устойчивого интереса и мотивации обучающихся к собственной учебной деятельности. |
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении | |
Методическая работа | ||||
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя. | Чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической и предметной литературы. | Ежегодно | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий). | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. 2. Разработка уроков и внеурочных занятий в соответствии с требованием ФГОС. | Ежегодно | |
Посещение уроков, внеурочных занятий коллег. | Участие в обмене опытом. | Ежегодно | ||
Создание базы образовательных программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся. | Корректировка дополнительных общеобразовательных программ, разработка программ внеурочной деятельности с учетом меняющегося социального заказа; | В течение данного периода | ||
Промежуточный анализ реализации программ внеурочной деятельности. | Анкетирование, тестирование. | Май | ||
6 | Выступления на педсоветах, ШМО, РМО. | Выступление на РМО по теме: ««Современный урок русского языка с детьми ОВЗ в условиях введения ФГОС». | Апрель 2020г. | |
7 | Участие в предметных декадах | Участие в Декаде филологии, в декадах гуманитарного цикла. | Ежегодно | |
Курсы повышения квалификации (платные, бюджетные) по тематическим направлениям: 1.«Новые педагогические технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования». 2.«ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном пространстве». | Систематическое прохождение | В течение данного периода | ||
Распространение опыта педагогической деятельности | ||||
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | 1.Открытый урок в рамках недели молодого специалиста на тему «Несклоняемые существительные» (6 класс, дети ОВЗ). 2.Участие в районном семинаре «Практический опыт организации специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья». Представляла опыт по теме «Активные формы, методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) на уроках русского языка». 3.Участник муниципального конкурса «Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития», участник районного семинара «Практический опыт организации специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ» | Презентация образовательной деятельности в МБОУ гимназии | |
9 | Публикация методических материалов. | Поддержание регулярно обновляемого сайта https://nsportal.ru/karina-nikolaevna-davidenko | В течение данного периода | |
10 | Конкурсы профессионального мастерства. | Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Лучший урок», «Лучшая методическая разработка» и др. | В течение данного периода | |
11 | Участие в педагогических сообществах, вебинарах, семинарах, конференциях. | Подборка информационных ресурсов Интернета Участие в вебинарах по следующим тематическим направлениям: 1«Новые педагогические технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования». 2« Пути достижения метапредметных, предметных и личностных результатов в школьном курсе.». 3.«Особенности создания и реализации программ внеурочной деятельности » | В течение данного периода | |
Внеурочная деятельность по предмету | ||||
12 | Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей и детей с ОВЗ | Участие в олимпиадном движении. | В течение данного периода | |
13 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | Проведение внеклассных мероприятий по предмету с целью развития познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций, воспитания креативности, социально ориентированного взгляда на окружающий мир. 1.Участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика» 3. Участие в турнире им.М.В.Ломоносова и др. | В течение данного периода | |
Обобщение | ||||
Обобщение собранного в течение 2018-2022 гг материала по методической теме. | Самоанализ профессиональной деятельности. | 2022 г. |
|