План индивидуального развития библиотеки на 2018-2022
методическая разработка на тему
Прдставляю вам план индивидуального развития библиотеки на 2018-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-plan_razvitija_biblioteki.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Гарипова Р.И.
Директор ГАОУ «Гуманитарная -гимназия-интернат для одаренных детей»
План индивидуального развития
на 2018– 2022 гг.
Педагог- библиотекарь:Исламова Э.М.
г
Содержание программы развития библиотеки.
1.Пояснительная записка.
2.Анализ работы библиотеки.
3.Концепция развития библиотеки на 2018-2022 гг.
4. План развития библиотеки на 2018– 2022 гг.
5. Смета с приложениями №1,2
- Пояснительная записка.
Программа развития библиотеки определяет основные направления модернизации школьной библиотеки. Основные положения программы соответствуют «Закону об образовании» РФ, закону «О библиотечном деле РФ и РБ», «Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений РФ до 2015 года. Реализация программы осуществляется с опорой на ресурсный потенциал; с ориентацией на актуальные потребности педагогов, учащихся и их родителей.
Ожидаемыми результатами реализации программы является создание в школе библиотечно-информационного центра, который позволит сделать доступными для участников образовательного процесса учебно-методические материалы, позволит сделать эффективным процесс подготовки учащихся средних и старших классов к участию в олимпиадах, конкурсах, способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов. Библиотека является одним из важнейших структурных подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительный процессы, поэтому она должна иметь достаточный фонд, чтобы удовлетворить любые запросы своих читателей.
Определение стратегии развития библиотеки обусловлено изменениями, произошедшими в обществе. В настоящее время информационно-библиотечное обслуживание в общеобразовательных учебных заведениях перестает быть только приложением к различным образовательным программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса, повышать квалификацию, расширять кругозор.
- Анализ деятельности библиотеки за 2011-2017гг.
В ходе анализа работы библиотеки за период с 2011-2017 гг. было проведено исследование: респондентом было предложено выразить свою точку зрения и сформулировать основные идеи по организации и функционированию библиотеки, способной повысить эффективность и качество информационного обслуживания читателей.
Большинство респондентов отметили тот факт, что, несмотря на недостаточное материально-техническое обеспечение библиотеки, началось постепенное повышение темпов, объемов обновления и пополнение фондов.
Многие отметили, что нужно вводить компьютеризацию библиотеки как фактор, способствующий росту популярности библиотеки.
Ввиду недостаточного финансирования, фонд библиотеки ветшает и медленно пополняется литературой по школьной программе, особенно в старших классах. Некоторые произведения имеются в 2-3 экземплярах, нет в библиотеке читального зала, где педагоги и учащиеся смогли бы работать со справочными материалами, словарями, периодическими изданиями во время перемен или после уроков.
В школе имеется возможность выхода в «Интернет», но в библиотеке нет компьютера. Таким образом, проблем в развитии библиотеки достаточно, и их нужно решать различными путями, добиваясь максимальной реализации предложенной программы.
- Концепция развития библиотеки на 2017-2022 гг.
Современный этап модернизации российского образования и развития библиотечной системы связан с внедрением в работу школьных библиотек информационных технологий.
В настоящее время возникла потребность в кардинальных изменениях организации информационной среды в школьном образовании. Библиотека общеобразовательного учреждения должна стать центром информационной образовательной среды новой школы. С появлением компьютера в школьной библиотеке преобразуется рутинная работа библиотекаря, предоставляются новые виды услуг с использованием электронного каталога и образовательных мультимедиа – и «Интернет»- ресурсов.
Использование современных технологий, повышающих качество и эффективность работы библиотекарей, приведёт к кардинальным переменам в информационно-библиотечном обслуживании.
Сегодня все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, библиотекарь – стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. Умение быстро находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.
В Манифесте школьных библиотек ИФЛА записано: «Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и иные ресурсы всем членам школьного коллектива, тем самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации».
В результате анализа было выявлено, что одной из проблем информатизации образовательного процесса является отсутствие единого информационного центра.
Причин этому несколько:
- недостаточный уровень ИКТ компетенции учителей:
- недостаточные условия для реализации творческих проектов учащихся:
- отсутствие эффективных механизмов использования ресурсов школы.
Цель программы развития библиотеки
- повышение эффективности использования информационных ресурсов школы участниками образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение участникам образовательного процесса, обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее – пользователям), доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий): коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.
- повышение квалификации сотрудника библиотеки.
- создание локальной сети школы.
- ведение страницы библиотеки на сайте школы.
- приобретение и апробация демо-версий программ по автоматизации библиотеки.
- внедрение необходимых программ в деятельность библиотеки.
Основные направления программы:
- Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы.
- Создание материально-технических и кадровых условий.
- Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.
- Автоматизация библиотечных ресурсов.
4. План развития библиотеки.
№1№ п/п
| Направление деятельности | Темы мероприятий, задачи | Сроки реализации | Исполнители |
1 | Достижение эффективности управления библиотекой | Обновление нормативно – правовой базы деятельности библиотеки в соответствии с новыми НД, изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней. | 2018 | Библиотекарь |
2 | Создание комфортных условий в библиотеке | Выделение помещения под читальный зал, оборудование интерьера. Оборудование односторонних стеллажей. | 2018 | Администрация школы |
3 | Укрепление имиджа библиотеки, развитие общественных коммуникаций | Реклама библиотеки как центра культурного досуга. Реклама новинок, проведение общих мероприятий с учителями – предметниками и классными руководителями. Встречи с интересными людьми г. Октябрьский. Оформление информационного стенда. | 2018 | Библиотекарь, учителя |
4 | Перевод библиотеки на современные технологии | Компьютеризация картотеки, библиотечных фондов (справочных, информационных материалов). | 2019 | Библиотекарь |
5 | Обеспечение оптимального соответствия библиотечного фонда потребностям читателей | Улучшение и пополнение фондов художественной, справочной литературой, учебниками. Приобретение методической литературой в соответствии с новыми программами ФГОС, реорганизация банка данных педагогической информации. | 2018-2022 | Администрация школы |
6 | Достижение высокого качества обслуживания | Повышение уровня посещаемости, книговыдачи, повышение уровня систематического чтения, анализ читательских формуляров. | 2018 | Библиотекарь |
7 | Организация библиотеки как информационного центра | Создание и введение каталогов. Создание новых карточек (с учетом меняющихся потребностей читателей). Компьютеризация библиотечных процессов и информационного обслуживания, оснащение школьной библиотеки современным оборудованием. | 2018 | Библиотекарь, Администрация школы |
8 | Организация библиотеки как центра досуга | Организация кружка «Книжкины друзья». Библиотечные и литературные часы. Встречи с читателями, презентации новых книг, методической литературы. Обзор периодики, анкетирование. | 2018 | Библиотекарь, учителя |
9 | Повышение профессиональной компетентности | Посещение семинаров-практикумов. Изучение специальной литературы, профессиональных журналов, повышение уровня компьютерной грамотности. | Библиотекарь |
Приложение №1
5.Смета
на материально- техническое оснащение библиотеки на 2017-2018 гг.
№/п | Наименование | Количество, штук | Примерная стоимость, руб. | Потребность, руб. |
1 | Стеллажи для книг | 3 | 3400 | 10200 |
2 | Стол - кафедра | 1 | 2620 | 2620 |
3 | Стул | 1 | 3250 | 3250 |
4 | Люстра | 2 | 1100 | 2200 |
5 | Жалюзи | 1 | 2000 | 2000 |
6 | Пополнение фонда художественной литературой по ФГОС. | 9 | 3390 | 3390 |
7 | Словари | 20 | 300 | 6000 |
8 | Пополнение фонда УМК по работе с детьми ОВЗ. | 5 лет | 2000 | 2000 |
Итого | 31660 |
Приложение №2.
Необходимая художественная литература на 2017-2018 учебный год.
Автор | Наименование | Кол-во, штук | Примерная стоимость, руб. | Потребность, руб. | |
1 | Кобо Абэ | Женщина в песках | 1 | 300 | 300 |
2 | Г.Маркес | Сто лет одиночества | 1 | 450 | 450 |
3 | В.Ерофеев | Москва-Петушки | 1 | 248 | 248 |
4 | А.Битов | Пушкинский дом | 1 | 520 | 520 |
5 | Э.Лимонов | Это я Эдичка | 1 | 400 | 400 |
6 | В. Аксёнов | Остров Крым | 1 | 604 | 604 |
7 | В.Войнович | Москва 2042 | 1 | 500 | 500 |
8 | В. Пелевин | Чапаев и Пустота | 1 | 457 | 457 |
9 | В. Сорокин | Роман | 1 | 509 | 509 |
Итого 3390 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального развития педагога-психолога
План на 2011-2015 гг по самообразованию педагога-психолога в школе...
План индивидуального развития учителя математики на 2016-2020 годы.
План работы рассматривает индивидуальное развитие учителя-его методическую тему,задачи которые он ставит перед собой....
План индивидуального развития учителя татарского языка и литературы
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Низамиева Рузинә Һади кызының үз белемен күтәрү өстендә эшләү планы....
План индивидуального развития учителя татарского языка и литературы
Үз белемеңне күтәрү өстендә эш планы...
План индивидуального развития
Үз-үзеңне үстерү планы....
План индивидуального развития в межаттестационный период
План индивидуального развития в межаттестационный период...