Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития ребенка-инвалида с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальный маршрут, индивидуальный план
рабочая программа
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iaopr_nemtsova.doc | 196.5 КБ |
individualnyy_marshrut.docx | 19.58 КБ |
individualnyy_plan.docx | 6.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 "Родничок"
Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития ребенка-инвалида с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) на 2018 – 2019 учебный год
__________________________________________________________________дата рождения ____________ г. (7 лет)
Заключение ТПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи
Специалисты по сопровождению:
Куратор программы педагог – психолог: Коростелева Т.В.
Учитель-логопед: Ишметова В.М.
Музыкальный руководитель: Халикова Т.Ю.
Воспитатели: Шутова Н,А,, Задорожняя Т.В.
Инструктор по ФИЗО: Пахомова А.А.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть).
Срок реализации с 01.04.2018 по 01.06. 2019
обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи
1.Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 49 «Родничок» (далее – ИАОПР) разработана в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с задержкой психического развития утвержденными Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Положением Министерства образования и науки Российской Федерации, от 3 июня 2013 г. № 466, Правилами разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661; Законом ХМАО-Югры от 01.07.2013г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре», направлена на реализацию требований, определённых «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» утвержденной ФГОС, автор Н.В.Нищева, , «Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелым нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок». С учетом Заключения ТПМПК, ИПРА на обучающегося С ТНР.
На основании ФГОС обучающихся с ТНР воспитанник получает образование по Программе в пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения дошкольного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
Цель индивидуальной адаптированной образовательной программы развития: организация реабилитационно-образовательного сопровождения ребёнка с ТНР, в условиях образовательного учреждения для оказания комплексной помощи, направленной на содействие максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, социализации и включению в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
Задачи
- Обеспечить условия для реализации прав детей на компенсацию и устранение речевых нарушений.
- Создать оптимальные условия для повышения качества коррекционного процесса.
- Совершенствовать механизм взаимодействия с родителями в вопросах реализации коррекционного процесса.
- Развивать все компоненты языковой системы через многовариативность форм обучения и возможности неограниченного многообразия построения занятий, возможности инновационных развивающих и здоровьесберегающих технологий.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, навыки построения различных типов рассказов.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук как один из основных факторов совершенствования артикуляционных моторных навыков.
- Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.), способность произвольно контролировать процессы внимания и запоминания в соответствии с возрастной нормой.
- Осуществлять подготовку к освоению письменных форм речи (чтения и письма).
- Формировать у детей предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка), умение взаимодействовать друг с другом, произвольно управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами.
2. Специфические образовательные потребности ребенка с ТНР
1.Импрессивная речь.
Формирование потребности в речевом общении.
Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки.
Понимание и выполнение 1-2 ступенчатых инструкций.
Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого?
Понимание значения грамматических категорий:
- существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- ед. и мн. числа существительных и глаголов
2.Экспрессивная речь.
Формирование активного словаря. Практическое усвоение:
- существительных (предметы и их части по логическим группам);
- глаголов повелительного наклонения единственного числа, 1,2, 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения;
- наиболее часто употребляемых в речи качественных прилагательных;
- некоторых антонимов.
Дифференциация названий предметов по категории одушевленности – неодушевленности.
Подготовка к овладению и формирование диалогической и монологической речи. Составление рассказа из 6-8 предложений. Составление предложений по по вопросам, закончи предложение.
Практическое усвоение грамматических категорий числа, падежа, существительных и прилагательных, времени глагола.
Практическое усвоение притяжательных местоимений мужского и женского рода мой, моя и согласование их с существительными.
3.Формирование правильного звукопроизношения
-Развитие фонематического слуха, различение речевых и неречевых звуков, дифференциация звуков далеких и близких по звучанию.
-Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в речи ребенка.
-Постановка отсутствующих звуков
-Автоматизация поставленных звуков.
-Формирование слоговой структуры (длинные - короткие слова, отхлопывание ритмического рисунка, проговаривание однородных слогов, цепочек слогов, воспроизведение слогов со стечением согласных).
4.Формирование связной речи.
-Совершенствование диалогической речи.
-Составление коротких рассказов:
по сюжетной картинке;
рассказов – описаний:
пересказов сказок.
3. Реабилитация и система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Этап дошкольного детства — время врастания ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание. Необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы.
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда (Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева) и др.).
Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должно быть предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Большинству детей с ОВЗ вначале необходим адаптационный период. Адаптация — это часть приспособительских реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.
Для организации и проведения коррекционных мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Психологи доказали, что чем большее количество анализаторов использовалось в процессе изучения материала, тем полнее, прочнее знания. Выбор альтернативных методов создает условия, способствующие эффективности процесса обучения. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае.
Для детей с ОВЗ в программу целесообразно вводить пропедевтические разделы, дающие возможность в элементарной форме восполнить недостающие знания и представления об окружающем мире.
В работе с детьми, имеющими глубокие задержки речи, интеллекта, используются невербальные средства коммуникации, такие как пиктограммы, система жестов, календарная система (картинки — символы).
Включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами предполагает поэтапное обучение родителей педагогическим технологиям, так как они выступают основными заказчиками образовательных услуг для своих детей с ОВЗ. Задача родителей заключается в организации жизни ребенка таким образом, чтобы он мог ощущать свою принадлежность к обществу.
4. Этапы реализации ИАОПР
1 этап | 2 этап | 3 этап |
1. Обследование обучающегося специалистами ДОУ, разработка ИАОПР с 01.04.2018 по 01.06. 2019 . | 1.Реализация ИАОПР с с 01.04.2018 по 01.06. 2019 2.Анализ реализации ИАОПР обучающегося специалистами ДОУ. 28 декабря 2018г. 20 июня 2019г. 3. Корректировка ИАОПР (при необходимости) «__»___________ 20____ г. «__»___________ 20____ г. «__»___________ 20____ г. «__»___________ 20____ г. | 1. Итоговое обследование обучающегося специалистами ДОУ с 01 мая 2019 г. по 20 июня 2019г. 2.Подведение итогов, разработка рекомендаций 22 июня 2019 г. |
5. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
__________________________________________________________________была зачислена в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» с 02.06.2016 в группу компенсирующей направленности; в связи с реорганизацией (05.08.2018) детский сад переименован в МАДОУ г.Нижневартовска ДС « 49 «Родничок». Прием ребенка в группу на инклюзивное образование осуществлялся в соответствии с распоряжением заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» на основании заключения медико-социальной экспертизы №
_____________________
Заключение ТПМПК: Ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рекомендации ТПМПК
Логопедическая коррекция по преодолению общего недоразвития речи (III уровень речевого развития).
Психокоррекционная работа, направленная на формирование коммуникативных умений, развитие эмоциональной сферы.
Социальное представление семьи: Семья полная . Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребенка удовлетворительные: жилье в собственности, квартира 3-х комнатная.
Тип семейного воспитания демократичный, Социальная среда воспитания и культурно-бытовые условия в семье благоприятные.
Немцова Виктория в группе адаптирована, знает расположение групповых помещений, ориентируется. в расположении игрового материала.
Социально – бытовые навыки сформированы по возрасту.
На фронтальных и индивидуальных занятиях проявляет стойкий познавательный интерес. Задания, вызывающие затруднения выполняет с помощью взрослого. Игра развернутая сюжетная.
Особенности контакта: В контакт с детьми и взрослыми вступает охотно, проявляет инициативу.
Эмоционально-волевая сфера: развита.
Работоспособность высокая.
Сформированность пространственных и временных представлений сформирована ниже возрастного уровня.
Особенности интеллектуально-мнестической деятельности : сформирована предметная деятельность, пирамидки собирает точными движениями, но без учета величины кольца, коляску катает, мячики бросает.
Характеристика понимания инструкций: инструкции понимает 3-2 ступенчатые, выполняет.
Ориентировка в заданиях разного уровня сложности сформирована.
Удержание цели удерживает.
Целенаправленность и осмысленность производимых действий присутствует на элементарном уровне.
Восприятие сформировано по возрасту.
Внимание: устойчивое.
Память: диагностировать не предоставляется возможным. Узнает родных и знакомые предметы.
Мышление: диагностировать не предоставляется возможным
Речь: словарь, фонематический слух, связная речь сформированы ниже возрастного уровня, незначительные нарушения слоговой структуры слова, аграмматизмы.
Заключение педагога-психолога: психическое развитие значительно ниже возрастной нормы. Учебная мотивация не сформирована. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыки самообслуживания не сформированы, трудовыми навыками не владеет.
Заключение учителя-логопеда: Запас знаний и представлений об окружающей действительности соответствует возрасту.
6. Мероприятия реализации ИАОПР обучающегося
Расписание занятий составлено так, чтобы ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных СанПиНом норм для детей 6-7 лет.
В первую половину дня проводятся: занятия с воспитателями и узкими специалистами. Во вторую половину дня проводится индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Форма организации обучения – индивидуальная и групповая. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями ребёнка, продолжительность индивидуальных занятий 20 минут, подгрупповые занятия 30 минут («Журнал учета хода содержания образовательной деятельности», «Журнал учета хода содержания индивидуальной работы).
Направления работы | Наименование мероприятия | Периодичность выполнения | Ответственный |
Условия по организации обучения | АОП для детей с ТНР | в течение учебного года | ПМПк |
Диагностико-коррекционное, психолого – медико - педагогическое сопровождение ребенка | в течение учебного года | ПМПк | |
Всесторонний анализ потребностей семьи и поиск возможностей для их реализации | в течение учебного года | ПМПк | |
Специальные педагогические условия для получения образования | Анализ реализации программы | декабрь, май | воспитатели |
Анализ посещаемости | декабрь, май | воспитатели | |
Прохождение ТПМПК | график МСЭ | ПМПк | |
Корректировка ИАОПР | декабрь, май | ПМПк | |
Посещение кружка | в течение учебного года по выбору родителей | руководитель кружка | |
Психолого-педагогическая помощь | Выявление специалистами ДОУ резервных возможностей развития и реабилитационного потенциала ребенка. | два раза в год (сентябрь, май) | ТПМПк |
Определение психологической комфортности ребенка в группе, ДОУ и семье | два раза в год (сентябрь, май) | воспитатели, педагог-психолог | |
Повышение компетентности родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку при формировании навыков самообслуживания, общения, самоконтроля, мотивации на здоровье, побуждения к активной жизни в социуме, создание благоприятной психологической атмосферы в семье. | 1 раз в месяц | Организация деятельности детско-родительского клуба «Родительская пятница" ответственный воспитатели группы Проведение консультаций и бесед ответственные: воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог | |
Консультации для педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку при формировании навыков самообслуживания, общения, самоконтроля, мотивации на здоровье, побуждения к активной жизни в социуме. | 1 раз в квартал | педагог-психолог, учитель-дефектолог | |
Комплексные психокоррекцион ные и развивающие занятия, по программе А.В. Семенович «Комплексная коррекция психомоторного развития детей методом замещающего онтогенеза» направленные на: - формирование способности ориентироваться в социальных отношениях; - формирование вербальных и невербальных средств общения; - развитие и коррекцию позна-вательной сферы; - регуляторного компонента деятельности; - аффективно-эмоциональной и волевой сферы; -пространственных представлений | в течение учебного года 1 раз в неделю в условиях сенсорной комнаты | педагог-психолог | |
Психокоррекционная работа, направленная на коммуникативное развитие ребенка,, развитие эмоциональной сферы. | Педагог-психолог, воспитатели группы | ||
Логопедическая коррекция по преодолению общего недоразвития речи (1 уровня речевого развития) | в течение учебного года 2 индивидуальных занятия в неделю. | Учитель-логопед, воспитатели группы | |
Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие музыкальные занятия направленные на: | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель | |
Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направленные на: - формирование предпосылок развития всех видов деятельности; - формирование представлений об окружающем мире; - развитие моторики и зрительно-двигательной координации. - невербальных и вербальных форм коммуникации; - развитие навыков общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх; - способов адекватного социального поведения. - формирование (привитие) навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков; | Ежедневно в непосредственной образовательной деятельности | воспитатели | |
Групповые и индивидуальные занятия по физическому развитию ребёнка | 2 раза в неделю | Инструктор по ФИЗО |
- Планируемые результаты
освоения ребенком тяжелыми нарушениями речи
индивидуальной адаптированной образовательной программы развития
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с ФГОС ДО и данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:
- ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности;
- ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мирре;
- ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;
- ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности;
- ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;
- ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.
Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы Организации, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.
- Система оценки реализации ИАОПР
Оценка личностных результатов
Критерий | Параметры оценки | Индикаторы |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | сформированность навыков коммуникации со взрослыми | способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
способность обращаться за помощью | ||
сформированность навыков коммуникации со сверстниками | способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
способность обращаться за помощью | ||
владение средствами коммуникации | способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | |
адекватность применения ритуалов социального взаимодействия | способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации |
Предметные результаты связаны с овладением ребенком программного материала, определяются на основе психолого-педагогического изучения уровня освоения программы данной коррекционной группы.
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагога, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию педагога, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагога;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагога;
- баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
- Содержание коррекционно-развивающей работы на 2018– 2019 учебный год
- Речевая карта
Задачи | Методы и приемы | Дата подачи материал | Выполнение ребенком | Дата усвоения | Примечание | |||
по образцу | по слову | самостоятельно | ||||||
Социально-коммуникативное развитие ребенка | обучать навыкам общепринятых норм и правил поведения в быту и общественных местах; | 1 Беседы | ||||||
2 Наглядные пособия | ||||||||
3 Чтение худ. литературы, | ||||||||
4 дидактические игры, | ||||||||
5 настольные игры | ||||||||
формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние; | 1 с/р игры. | |||||||
2 интерактивные игры | ||||||||
3 Образец | ||||||||
4Беседа | ||||||||
5. Совместные игры | ||||||||
приучать не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать; | 1.беседы | |||||||
2.Образец | ||||||||
3.Рассматривание картин | ||||||||
формировать умения бережно относиться ко всему живому. | 1 Беседы | |||||||
2 Наглядные пособия | ||||||||
3 Чтение худ. литературы, | ||||||||
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности; | 1 с/р игры. | |||||||
2 интерактивные игры | ||||||||
3 Образец | ||||||||
4Беседа | ||||||||
5. Совместные игры | ||||||||
воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми; воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься; | 1.беседы | |||||||
2.Образец | ||||||||
3.Рассматривание картин | ||||||||
4.Игры с ребёнком |
- Мониторинг развития ребенка
Специалисты | Уровень развития на начало учебного года (сентябрь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
1 | Воспитатель | |||
2 | Учитель-логопед | |||
3 | Педагог-психолог | |||
4 | Музыкальный руководитель | |||
5 | Физкультурный руководитель | |||
6 | Готовность к обучению в школе (для детей выпускных групп) |
- Результаты реализации ИАОПР
Заключение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внесение корректив:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор программы педагог – психолог: __________________
Учитель – дефектолог: __________________
Воспитатели: __________________
Инструктор по ЛФК: __________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (ТНР)
на 2018-2019 учебный год
Ф.И.О. ребенка: ______________________________________.
Основания: заключение ТПМПК города Нижневартовска
Протокол _____________________________
Направление работы/специалист | Врем проведения | Используемые программы и технологии | Форма проведения | ФИО специалиста |
Психологическая помощь (педагог-психолог) | Парциально 20 занятий | Коррекционно-развивающая программа «Родничок успеха» Коростелева Т.В. | групповая | Коростелева Т.В |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | Индивидуальные Вторник 15.00-15.25 Четверг: 9.00-9.30 Пятница: 9.25-9.55
| Индивидуальная программа сопровождения ребенка с тяжелым нарушением речи 6-7 года жизни на 2018-2019 учебный год. | Индивидуальная (Развитие речевой активности, формирование и развитие словаря, фонетико-фонематических процессов, слоговой структуры; преодоление недостатков речевого развития). | Ишметова В.М. |
Воспитатели группы | Фронтальные: Познавательное развитие/ логопедия Развитие речи ФЭМП ИЗО Лепка/аппликация Индивидуальные: | Адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с задержкой психического развития 6-7 года жизни на 2018-2019 учебный год. Технологии Пальчиковая гимнастика; сказкотерапия; формирование элементарных математиеских представлений, развитие познавательных способностей ст.дошкольников. | Фронтальная Подгрупповая, индивидуальная | Шутова Н.А Задорожняя Т.В. |
Инструктор по физической культуре | Понедельник 16.00 - 16.30 Среда 11.30-12.00 Четверг: 9.00-9.30 | Групповая (Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук) | Пахомова А.А. | |
Инструктор по плаванию | Вторник: 10.05-10.35 Пятница: 11.20-11.50 | Рабочая программа по «Физическому развитию (плаванию)» детей 3-7 лет. | Подгрупповая (На занятиях применяются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, музыкотерапия) | Пахомова А.А. |
Музыкальный руководитель | Понедельник 10.20 - 10.50 Среда: 9.00 - 9.30 | групповая (Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений) | Халюкова И.Ю. | |
Дополнительное образование |
Педагог-психолог: Коростелева Т.В
Учитель-логопед: Ишметова В.М.
Воспитатели: Шутова Н.А, Задорожняя Т.В.
Инструктор по физической культуре: Пахомова А.А.
Инструктор по плаванию: Пахомова А.А.
Музыкальный руководитель: Халюкова И.Ю.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно-педагогической работы
на 2018-2019 учебный год
1. Комплексное исследование речи | |
2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности: | - формировать знания, умения, навыки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей. |
3. Формирование психологической базы речи: |
|
4. Преодоление недостатков в речевом развитии: | - Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое. - Правильно, отчетливо произносить все звуки. - Дифференцировать смешиваемые в произношении звуки. - Ребенок должен иметь длительный плавный ротовой выдох - Внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией. - Выразительно читать стихи. - Четко произносить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости как изолированно, так и в словосочетании и. во фразе - Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов. - Четко различать на слух звуки:
- Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова. - Уметь определять место, количество, последовательность звуков в слове и составлять графические модели слов. - Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом. - Знать печатные буквы русского алфавита (16 букв) . - Уметь составлять слоги, 1-2 сложные слова из букв, прочитывать их, печатать. - Называть 7- 8 предметов к обобщающему понятию. - Называть части предмета. - Уметь подбирать 6-7 слов – признаков и действий к предмету, предметы к признаку или действию. - Употреблять обобщающие слова (15), классифицировать предметы внутри одной логической группы и подбирать к ним обобщающие слова (продукты: мясные, молочные …). -Подбирать антонимы, синонимы, родственные слова. -Уметь образовывать:
Составлять рассказ:
|
6. Формирование коммуникативной деятельности: |
|
7. Охрана и укрепление здоровья: | 1.Здоровьесберегающие технологии:
Развитие мелкой моторики координации движений рук через различные виды деятельности: -тематические пальчиковые игры; -сопряженная гимнастика; - использование бизибордов: шнуровок, крючков, прищепок и.т.д. -различные виды театра: пальчиковые, настольные, бибабо и.т.д. -мозаики, пазлы, матрешки, вкладыши и.т.д. -перебирание круп (пинцетом). |
8. Развитие мелкой и общей моторики |
Учитель – логопед: Ишметова В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Регламент деятельности учителей, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому в ОКУ «Центр «Ступени»
Локальный акт учреждения,разработанный с целью упорядочения процесса индивидуального обучения на дому и приведения его к единым нормативам. Регламент разработан в соответствии с нормативны...
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Коррекционно-образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель данной программы - дать каждому учащемуся многогранное и полифунк -циональное представление об окружающем мире путём создания условий для познания его предметов и явлений в совокупнос...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях
В 2012 году в нашей стране произошло событие уникальное по своей значимости - в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые были закреплены положения об инклюзивном, то есть ...
Дети с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное сопровождение ребёнка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное сопровождение ребёнка....
Конспект урока по чтению в 1 классе с использованием системно- деятельностного подхода в обучении в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( индивидуальное обучение)
Конспект урока по теме: "Буква «ш», дифференциация звуков с-ш"...