Конспект урока по чтению в 1 классе с использованием системно- деятельностного подхода в обучении в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( индивидуальное обучение)
план-конспект урока

Фомина Анна Александровна

Конспект урока по теме: "Буква «ш», дифференциация звуков с-ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_v_1_klasse_fomina_a.a._1.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 1 классе с использованием системно- деятельностного подхода в обучении в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

                           ( индивидуальное обучение)

Тема урока: Буква «ш», дифференциация звуков с-ш.

Цель урока: закрепить знания о букве «ш»;

тренировать зрительную память на основе упражнений в воспроизведении;

расширить знания ребёнка об одежде;

применить здоровьесберегающие технологии.

Задачи: 1)развивать умение правильно соотносить букву и звук «ш» (исследовать букву «ш»);

2)различать звуки с-ш, а также установить их сходство в произношении (анализ, сравнение);

3)установить значение нашей речи для жизни человека;

4)работать над развитием речи.

Оборудование: сюжетные картинки, учебник, мячик, шарик для надувания, пластилин.

                                        Ход урока:

  1. Организационный момент.

Упражнения для развития зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки.

На альбомном листе таблица с буквами. У ребёнка конверт с этими буквами.

- Рассмотри таблицу, запомни её, скоро я её закрою ( на 20 сек.)

- Выложи на столе букву, которая была в центре (внизу, сверху, справа, слева).

2. Логопедическое задание по коррекции артикуляционного аппарата:

1) Массаж языка, работа челюсти. Тренировка воздушной струи

( надувание шара, резиновых игрушек).

2) Упражнения со словами с различными звуками, несложных по слоговой структуре. Не трогаю звуки, которые не произносит правильно.

3) Коррекция мелкой моторики( рисование, лепка, обводка). Пальчиковая гимнастика. Катание мяча в руках.

3.Сообщение темы урока:

- Сегодня мы продолжим исследовать букву «ш», а также узнаем, с какой буквой она похожа по своему звучанию, т.е. сравним их.

4.Работа над новым материалом( способы решения задач):

1) Вводная беседа:

- У каждой буквы свой звук. А какой звук у буквы «ш»?

- Из звуков образуются слова , а из слов- предложения. Из предложений складывается речь.

- Для чего нужна людям речь? Люди, общаясь друг с другом , передают какую-то информацию, выражают свои эмоции (радость, грусть, разочарование). Без речи человеку очень трудно существовать в современном мире.

2) Беседа с использованием сюжетных картинок.

2 картинки  с изображением: на одной- санки, на другой- шуба.

- Что нарисовано? (наблюдения) Произнесите вслух.Где есть звук «ш»?

- А теперь произнесите : «с-ш». Что вы почувствовали? Сравните эти звуки. (поиск фактов)

- Звуки с-ш очень сходны по своему звучанию, их можно даже перепутать при произношении.

                              Физкультминутка:

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

5. Работа с учебником.

Рассматривание предметов одежды и произношение вслух слов, их обозначающих. Чтение по букварю. Выделение звуков с-ш.

- Это всё предметы одежды. Назовите их ещё раз. Какие предметы одежды вы ещё знаете?

Одни носят летом, другие- зимой, третьи- осенью, весной. Соответственно одежда бывает летняя, зимняя и тгд.

- Одежду стирают, чистят. Слово «сушу» произнесём вслух.

6. Закрепление: игра:

- Я прочитаю поговорку, а ты скажешь, в каких словах находятся звуки с,ш.

-Шла Саша по шоссе

  И сосала сушку.

                                Физкультминутка:

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

- Ой, доска кончается

  Сейчас я упаду.

7. Итог урока: ( демонстрация результатов )

Демонстрация опытов по произношению букв с,ш. Защита собственной версии( учащегося ) объяснения произношения букв с,ш.

8. Домашнее задание: читать с.39 в букваре.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект урока

по чтению в 1 классе

с использованием системно- деятельностного подхода в обучении

в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

( индивидуальное обучение)

Тема урока: Буква «ш», дифференциация звуков с-ш.

Учитель:

Фомина А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Занимательные задания для проведения мероприятия на недели математики. Задания подходят для учащихся 5-9 классов....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

Статья «Логоритмика на уроках музыки в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В материале представлена статья «Логоритмика на уроках музыки в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»...

Обобщение опыта работы: Система профориентационной работы в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники школ - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый обучающийся....

Интерактивный плакат на уроках швейного дела в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наглядные средства являются неотъемлемой частью в процессе обучения швейному делу учащихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Программы по швейному делу содержат материал, который не...

Традиционные методы обучения при социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в их профессиональной деятельности

рассмотрены методология обучения и особенности творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приведен сравнительный анализ традиционного урока от развивающего, описаны фо...