Конспект урока по чтению в 1 классе с использованием системно- деятельностного подхода в обучении в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( индивидуальное обучение)
план-конспект урока
Конспект урока по теме: "Буква «ш», дифференциация звуков с-ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_v_1_klasse_fomina_a.a._1.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 1 классе с использованием системно- деятельностного подхода в обучении в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
( индивидуальное обучение)
Тема урока: Буква «ш», дифференциация звуков с-ш.
Цель урока: закрепить знания о букве «ш»;
тренировать зрительную память на основе упражнений в воспроизведении;
расширить знания ребёнка об одежде;
применить здоровьесберегающие технологии.
Задачи: 1)развивать умение правильно соотносить букву и звук «ш» (исследовать букву «ш»);
2)различать звуки с-ш, а также установить их сходство в произношении (анализ, сравнение);
3)установить значение нашей речи для жизни человека;
4)работать над развитием речи.
Оборудование: сюжетные картинки, учебник, мячик, шарик для надувания, пластилин.
Ход урока:
- Организационный момент.
Упражнения для развития зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки.
На альбомном листе таблица с буквами. У ребёнка конверт с этими буквами.
- Рассмотри таблицу, запомни её, скоро я её закрою ( на 20 сек.)
- Выложи на столе букву, которая была в центре (внизу, сверху, справа, слева).
2. Логопедическое задание по коррекции артикуляционного аппарата:
1) Массаж языка, работа челюсти. Тренировка воздушной струи
( надувание шара, резиновых игрушек).
2) Упражнения со словами с различными звуками, несложных по слоговой структуре. Не трогаю звуки, которые не произносит правильно.
3) Коррекция мелкой моторики( рисование, лепка, обводка). Пальчиковая гимнастика. Катание мяча в руках.
3.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы продолжим исследовать букву «ш», а также узнаем, с какой буквой она похожа по своему звучанию, т.е. сравним их.
4.Работа над новым материалом( способы решения задач):
1) Вводная беседа:
- У каждой буквы свой звук. А какой звук у буквы «ш»?
- Из звуков образуются слова , а из слов- предложения. Из предложений складывается речь.
- Для чего нужна людям речь? Люди, общаясь друг с другом , передают какую-то информацию, выражают свои эмоции (радость, грусть, разочарование). Без речи человеку очень трудно существовать в современном мире.
2) Беседа с использованием сюжетных картинок.
2 картинки с изображением: на одной- санки, на другой- шуба.
- Что нарисовано? (наблюдения) Произнесите вслух.Где есть звук «ш»?
- А теперь произнесите : «с-ш». Что вы почувствовали? Сравните эти звуки. (поиск фактов)
- Звуки с-ш очень сходны по своему звучанию, их можно даже перепутать при произношении.
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.
5. Работа с учебником.
Рассматривание предметов одежды и произношение вслух слов, их обозначающих. Чтение по букварю. Выделение звуков с-ш.
- Это всё предметы одежды. Назовите их ещё раз. Какие предметы одежды вы ещё знаете?
Одни носят летом, другие- зимой, третьи- осенью, весной. Соответственно одежда бывает летняя, зимняя и тгд.
- Одежду стирают, чистят. Слово «сушу» произнесём вслух.
6. Закрепление: игра:
- Я прочитаю поговорку, а ты скажешь, в каких словах находятся звуки с,ш.
-Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Физкультминутка:
Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу
- Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
7. Итог урока: ( демонстрация результатов )
Демонстрация опытов по произношению букв с,ш. Защита собственной версии( учащегося ) объяснения произношения букв с,ш.
8. Домашнее задание: читать с.39 в букваре.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект урока
по чтению в 1 классе
с использованием системно- деятельностного подхода в обучении
в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
( индивидуальное обучение)
Тема урока: Буква «ш», дифференциация звуков с-ш.
Учитель:
Фомина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Занимательные задания для проведения мероприятия на недели математики. Задания подходят для учащихся 5-9 классов....
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
Статья «Логоритмика на уроках музыки в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В материале представлена статья «Логоритмика на уроках музыки в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»...
Обобщение опыта работы: Система профориентационной работы в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники школ - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый обучающийся....
Интерактивный плакат на уроках швейного дела в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Наглядные средства являются неотъемлемой частью в процессе обучения швейному делу учащихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Программы по швейному делу содержат материал, который не...
Традиционные методы обучения при социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в их профессиональной деятельности
рассмотрены методология обучения и особенности творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приведен сравнительный анализ традиционного урока от развивающего, описаны фо...
Сценарий торжественного мероприятия посвященного 30-летию КОУ "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Сценарий юбилея школы.(автор И.В.Афанасьева)...