Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя.
проект по теме

Тухватуллина Алия Атласовна

«Восприятие татарской классической музыки посредством народных сказок».  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_tuhvatullinoy_a.a.docx52.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»

ТЕМА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тухватуллиной Алии Атласовны

 (Ф.И.О.)

Музыкальный руководитель

(Должность)

«Восприятие татарской классической музыки посредством народных сказок».  

(Название темы)

2014

(Начало изучения темы)

2017

(Конец изучения темы)

Казань,2018


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О.педагога   Тухватуллина Алия Атласовна

Дата рождения 23.07.1993

Стаж работы в должности 3 года

Образование (название учебного заведения и год  окончания) : Среднее профессиональное,  ГАОУ Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж г.Лениногорск РТ, квалификация по диплому учитель музыки, музыкальный руководитель по специальности Музыкальное образование Серия 111618 0078108 Дата выдачи 28 июня 2014год.

Высшее, ФГАОУ Казанский (Приволжский)Федеральный Университет г.Казань Направленность(профиль)образовательной программы: «Прикладная филология: межкультурная коммуникация и переводоведение", специальность 45.03.01 Филология серия 101632 0005823 ,30 июня 2017г.

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)  Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Института экономики, управления и права (г. Казань)» по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания деятельности музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Содержание работы по самообразованию

Этапы

Деятельность воспитателя

1

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию

2

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

3

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

4

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

5

Подведение итогов самообразования

План работы 2014-2015 гг.

Выбор темы:

 «Наверное, никто не сомневается в том, что важнейшей основой становления народа как культурной нации является его национальная музыка»    

Г. Исхаки

Выбранная тема по самообразованию направлена  на формирование начал музыкально-художественной культуры, на умножение духовного потенциала подрастающего поколения, формирование его интеллектуальной, нравственно-эстетической культуры через глубокий интерес к прогрессивному прошлому своего народа, к национальной, отечественной и мировой культурам.

В дошкольном возрасте у ребенка еще не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен, о музыке народной и классической.

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Обращение к духовному опыту человечества, а также  к национальной музыкальной культуре способствует нравственно-эстетическому воспитанию детей, развивает чувства взаимопонимания, дружбы, раскрывает творческие способности.

Путь приобщения к национальной культуре – это непосредственное изучение национальной культуры.

Сегодня решение многих задач образования возможно лишь на основе совершенствования мастерства педагога. Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьёзных результатов, самореализация в профессии, является работа по самообразованию.

В настоящее время с внедрением в систему музыкального образования, национально-регионального компонента, который включает в себя обучение  родному языку, музыке, танцам повысился и интерес к музыкальным произведениям многих композиторов Татарстана: Ф. Ахметова, Р. Еникеева, Н. Жиганова, А Ключарёва, М. Музафарова, М. Яруллина, Ф. Яруллина, Р. Яхина и др., музыкальное творчество которых позволяет утверждать, что оно эффективно способствует формированию общечеловеческих ценностей личности ребенка, активному приобщению к татарской  национальной культуре.

В связи с этим  разработаю методический проект по теме самообразования «Восприятие татарской классической музыки посредством народных сказок».

Цель: 

  • Эстетическое развитие  старших дошкольников через восприятие классической национальной музыки композиторов Татарстана.
  • Формирование творчески – активной личности, знающей и понимающей культуры своего народа, уважительно к ней относящейся.
  • Воспитание инициативы и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Формировать у детей интерес к национальной культуре татарского народа,  воспитывать уважение к прошлому народа; развивать творческие способности детей.
  2. Расширять музыкальный кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальным творчеством композиторов родного края.
  3. Формировать умение детей высказываться об эмоционально – образном содержании, о характере и настроении музыки.
  4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку композиторов родного края, обогащать их музыкальные впечатления. Воспитывать патриотические чувства.

Для педагогов:

  1. Создать условия, методическое обеспечение проекта.
  2. Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений            татарских композиторов (инструменталистами, вокалистами, артистами балета,    театра).
  3. Стимулировать желание детей слушать и исполнять музыку родного края в разных видах деятельности;
  4. Создать мотивацию к занятию.
  5. Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности, воспитывать патриотические чувства любви к родному краю, родной культуре.
  6. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Для родителей:

  1. Создать условия, для знакомства ребенка с произведениями татарских композиторов в домашней обстановке.
  2. Организовывать семейные походы в театр, филармонию, музей.
  3. Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

Актуальность: Заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включения слушание музыки других видов деятельности.Занятия данной разработки составлены в игровой, интегрированной форме в соответствии с современными требованиями.Главная роль ведущего и путеводителя в разработанных мною занятиях отведена народным сказкам .

Реализация проекта направлена на решение задач развития детей по направлениям:

Коммуникация

-Беседы о композиторах татарской музыки на музыкальных занятиях, в театре, спектаклях.

-Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома по теме прослушанной музыки.

-Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещений концертов, театров…

Физическая культура

-Использование музыки татарских композиторов при выполнении муз. – ритмических движений,, в подвижных муз. играх, в основных движениях, в физкультурных занятиях по сюжету.

Художественное творчество

-Формировать умение передавать в рисунках сюжеты музыки татарских композиторов.

-Развивать образно – эстетическое восприятие представлений, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.

Музыка

-Приобщать детей к музыкальной культуре и развивать эстетический вкус.

-Развивать навыки восприятия музыки татарских композиторов.

-Развивать исполнительские навыки в пении, танцах, муз. – ритмических упражнениях, оркестре.

-Развивать самостоятельность в поисках образов музыки.

Познание

-Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения.

-Продолжать знакомство с музеями, театрами.

-Формировать элементарные представления об истории человечества родного края, ознакомлением с природой и ее явлениями через музыку татрских композиторов.

Социализация

-Содействовать творческому использованию музыки татарских композиторов  в сюжетных играх; представлению впечатлений о ней.

-Воспитание навыков театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов.

-Развивать способность постигать художественные образы.

-Приобщение к элементарным нормам поведения в театрах, музеях.

Работа с родителями

-Привлечение родителей к организации «вечеров музыки», «музыкальных гостиных», концертов, воскресных походов в театры и музеи, к участию в совместной творческой деятельности.

-Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.

План работы 2015-2016гг.

Организация работы с педагогическим коллективом:

- Составление плана работы по реализации проекта “Мир музыки  композиторов родного края через сказочный мир”  ,

- Консультация «Реализация проекта “Мир музыки  композиторов родного края через сказочный мир”  Вопросы консультации:- цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта;

- Выбор тем воспитателями групп детского сада мини-проектов и создание коллекций музыкальных инструментов в группах детского сада,

- Концерт воспитанников музыкальной школы «Мир музыки родного края”(видеофрагменты).

Организация работы с родителями:

- Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье.

План работы на 2016-2017 гг.

Организация работы с педагогами:

- Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группах детского сада,

- Пополнение и подбор материала для создания музея музыкальных инструментов в детском саду и народных атрибутов, костюмов по сказкам татарских композиторов.

Организация работы с родителями:

- Создание базы данных о музыкальных детских школах и концертных площадках города Казани, подборка музыкальных произведений для прослушивания. Экскурсия родители-дети – в Дом – музей,

- Привлечение родителей к созданию музея «Сказки татарских композиторов. Музыкальные инструменты родного края»,

-"Использование татарского музыкального искусства в музыкально-дидактической игре детей старшего дошкольного возраста" –консультация,

- Консультация “Музыка татарских композиторов в семье»,

- Наглядная информация для родителей «Надо ли слушать кмузыку родного края», « Как вызвать интерес к музыке татрских композиторов у ребёнка»,

- Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать музыку родного края?»,

- Посещение детских музыкальных спектаклей, концертов для детей совместно с родителями,

- Фото- выставка «Музыка в моей семье»,

- Семинар для родителей: «Роль музыки в жизни ребёнка»,

- Итоговая выставка семейного творчества «Музыкальные сказки татарских композиторов».

Мониторинг результатов проекта:

- Мониторинг проектной деятельности:- анализ работы с детьми;- анализ работы с родителями;- уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада,

- Создание презентации “Мир музыки  композиторов родного края через сказочный мир” 

Планирование работы с детьми

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Проведение тематических бесед

Постоянно

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Вечер татарской музыки

Ноябрь

Музыкальный руководитель

Концерт учащихся музыкальной школы “Музыка татарских композиторов”(видеофрагменты)

Ноябрь

Музыкальный руководитель Преподаватели музыкальной школы

Сказки «Шурале», «Су анасы»(видеофрагменты)

Ноябрь-декабрь

Музыкальный руководитель Преподаватели Дом творчества

Музыкальные минутки для ребят –дошколят.

Январь-май

Музыкальный руководитель.

Директор музея

Посещение музыкальной школы детьми совместно с родителями

В течение учебного года

Методист

Музыкально-литературная гостиная. «Музыка всюду живет»

Январь

Музыкальный руководитель Воспитатели групп

Концерт учащихся детской музыкальной школы «Произведение композиторов исполненные на народных музыкальных инструментах»(Видеофрагменты)

Февраль-март

Методист

Музыкальный руководитель

Концерт-мероприятие «Природа в музыке татарских композиторов»

Апрель

Музыкальный руководитель

Методист

Преподаватели музыкальной школы

Да здравствует музыка! (театрализованное представление)-

Май

Музыкальный руководитель Воспитатели групп

Просмотр видеофильма о композиторах родного края; Итоговая выставка семейного творчества «Музыкальные сказки татарских композиторов» Фото- выставка («Музыкальные шедевры – детям»)

Май

Заведующая

Методист

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Тематическое планирование занятий по теме:

“Мир музыки  композиторов родного края через сказочный мир”

Тема

1 занятие

Доминантное музыкальное занятие. Тема: «Ознакомление детей с музыкой первого татарского балета «Шурале» («Леший») Ф.З. Яруллина»

2 занятие

Интегрированное музыкальное занятие (музыка и изобразительное искусство). Тема: «Ознакомление детей с  творчеством татарского композитора Н. Жиганова (опера «Алтынчэч» («Золотоволосая»)).

3 занятие

Конспект музыкального занятия тема: «Ознакомление детей со  сказочно-фантастическими сценами балета «Су анасы» («Водяная») татарского композитора Э.Бакирова»

4 занятие

Музыкально – игровое занятие с использованием элементов К.Орфа. Тема: «Путешествие в сказочный лес».  (М.Яруллин «Детская сюита»)

5 занятие

Интегрированное музыкальное занятие (Музыка, литература, театр). Тема: «Музыкально – театральные встречи со сказкой» (Симфоническая сюита на башкирские народные мелодии  «Четыре басни по Крылову» Р.Еникеева)

6 занятие

Концерт «Угадай-ка» с использованием ранее прослушанных музыкальных произведений татарских композиторов по теме: «Сказка в музыке»

2018-2019 год

Формы работы

Сроки

1.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Сентябрь

2.

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Сентябрь

3.

Составить циклограмму рабочего времени.

Октябрь

4.

Повышение уровня квалификации на курсах.

5.

Изучение периодической печати «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель ДОУ», «Обруч» и др.

В течении года.

6.

Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка

Октябрь

7.

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

Декабрь

8.

Создание условий в группах для самостоятельной музыкальной  деятельности детей.

Ноябрь

9.

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

В течении года.

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течении года.

11.

Постоянное  пополнение  музыкальной медиатеки  для творческой деятельности;

В течении года

12.

Создание условий в группах для самостоятельной музыкальной  деятельности детей.

Февраль

13.

Участие в праздниках местного уровня (Масленица 2011, День поселка )

В течении года

2019-2020 год

Формы работы

Сроки

1.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

В течении года.

2.

Работа над методической темой .

Сентябрь

3.

Разработать перспективный план по взаимодействию с другими педагогами

Октябрь

4.

Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

Ноябрь

5.

Создать дополнительные персонажи для напольного театра

Декабрь

6.

Встречи-консультации по запросам родителей: индивидуальные , групповые.

Февраль

7.

Продолжать  работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных. 

В течении года.

8.

Принимать активное участие в работе районного методического объединения.

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

В течении года.

9.

Выступление на родительском собрании с консультацией: «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка».

Март

10.

Участие в праздниках местного уровня (Масленица 2012, День поселка, Новый Год, итд )

В течении года.

11.

Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком.

Апрель

12.

Дополнить музыкальный материал по обучению детей музыке.

Май

2020-2021 год

Формы работы

Сроки

1.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

В течении года

2.

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

Сентябрь

3.

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

В течении года

4.

Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

В течении года

5.

Создать персональную страницу на портале и ежемесячно ее пополнять.

Сентябрь

6.

Изучить принципы и методы музыкотерапии.

Октябрь

7.

Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных..

В течении года

8.

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

В течении года

9.

Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Ноябрь

10.

Изготовление наглядного и демонстрационного материала для занятий и утренников.

Декабрь

11.

Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах..

Февраль

12.

Участие в праздниках местного уровня (Масленица 2013, День поселка, Новый Год, итд )

В течении года.

2021-2022 год

Формы работы

Сроки

1.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

В течении года

2.

Провести диагностику с целью выявления музыкально-одаренных детей

Сентябрь

3.

Продолжение исследовательской деятельности. Использование инновационного материала по развитию музыкально-ритмических движений.

Октябрь

4.

Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течении года

5.

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

Декабрь

6.

Публикация разработок и сценариев в интернет порталах.

В течении года

7.

Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

Январь

8.

Провести консультативную работу по следующим вопросам: -Приобщение детей к музыке в домашних условиях -Индивидуальные особенности каждого ребенка -Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка

Февраль

9.

Разработать проект индивидуальной программы музыкального развития ребенка: «Развитие навыков импровизации в танце и музыкально – ритмических движений у одаренных детей»

В течении года

10.

Участие в праздниках местного уровня (Масленица 2014, День поселка, День пожилого человека, итд )

В течении года

11.

Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

Май

2022-2023 год

Формы работы

Сроки

1.

Подготовка к прохождению аттестации. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

Сентябрь

2.

Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории: портфолио, персонального сайта, ,личного кабинета .

В течении года

3.

Прохождение курсов переквалификации по проблеме «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности музыкального работника дошкольной образовательной организации»,

Сентябрь-январь

4.

Прохождение компьютерного тестирования на соответсвие требованиям категории.

Октябрь

5.

Завершение исследовательской деятельности. Подведение итогов. Анализ результатов использования методики. Сравнительный анализ. Выводы.

Октябрь

6.

Участие в конкурсе  Всероссийской экспериментально-

творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»Тема экспериментального исследования:

«Инновационные решения в развитие навыков импровизации в танце и музыкально-ритмических движениях для одаренных детей»

Октябрь

7.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

В течении года

8.

Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течении года

9.

Участие в вебинарах

В течении года

10.

Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.

Апрель

11.

Участие в праздниках местного уровня (Масленница 2015, День поселка, День пожилого человека, итд )

В течении года

12.

Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

Май

2016г

Формы работы

Сроки

1.

Провести работу с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия. Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др.

Сентябрь

2.

Работа над темой самообразования.

В течении года

3.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

В течении года

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

5.

Участие в вебинарах

В течении года

6.

Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения.

В течении года

7.

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

Апрель

8.

Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течении года

9.

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет

В течении года

10.

Систематизировать материал по музыкальным играм. Оформить в виде сборников по возрастам.

Март

11.

Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.

Апрель

12.

Участие в праздниках местного уровня (Масленница 2023, День поселка, День пожилого человека, итд )

В течении года

13.

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя

Перспективный  индивидуальный  план  самообразования классного руководителя...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Воробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики» Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, вос

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителяВоробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики...

Индивидуальный план самообразования классного руководителя

Индивидуальный план саморазвития классного руководителя: тема, цель, задачи, источники, методы и формы процесса самообразования, ожидаемые результаты....

Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...

Индивидуальный план самообразования Классного руководителя

Индивидуальный план самообразования  Классного руководителя...

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя.

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя....