Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
методическая разработка по теме
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир для всех образовательных учреждений города, где чётко сформулированы подходы к планированию деятельности учреждений на основе городской Программы развития образования, система измерителей (индикаторов и показателей), которые позволяют всем специалистам городской системы образования работать на развитие планово, соотносить операционально заданную цель с результатом, и в конечном итоге, обеспечить положительную динамику качественных показателей муниципальной образовательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_razv_voronova_dorabotat.doc | 190 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. 2. 3. | Пояснительная записка Ожидаемые результаты реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» на 2012-2014 годы» Мероприятия, индивидуальный план развития по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик» на 2012-2014 гг.» (с изменениями) | 3 4 5 |
Общие сведения о педагоге: Ф.И.О. педагога | Воронова Ирина Александровна |
Занимаемая должность | Музыкальный руководитель |
Квалификационная категория | Первая |
Стаж педагогической работы | 34 года |
Стаж по должности | 34 года |
Образование | Высшее |
Назначена ответственным за: - зам. начальника ДПД в ДОУ. |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир для всех образовательных учреждений города, где чётко сформулированы подходы к планированию деятельности учреждений на основе городской Программы развития образования, система измерителей (индикаторов и показателей), которые позволяют всем специалистам городской системы образования работать на развитие планово, соотносить операционально заданную цель с результатом, и в конечном итоге, обеспечить положительную динамику качественных показателей муниципальной образовательной системы.
Основным документом для управления качеством образования на уровне образовательного учреждения является программа «Развитие МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» (с изменениями), в которой прописана система измерителей, позволяющая соотнести цели и результаты на уровне учреждения.
Разработка индивидуального плана развития на уровне педагога обусловлена необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы «Развитие МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» на 2012-2014 годы» (с изменениями) и программы «Развитие города Нижневартовска на 2012-2014 годы».
Индивидуальный план развития образования любого образовательного учреждения не может быть полным и объективным, если он не содержит качественную оценку работы каждого педагога.
Выстроенный администрацией ДОУ рейтинг участия педагогов в реализации программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик» (с изменениями) позволил объективно оценить эффективность работы музыкального руководителя по реализации программы развития дошкольного учреждения, выявить степень личного участия в реализации Программы за 2008-2011 годы» и определить роль каждого педагога в повышении качества образовательной работы на перспективу в реализации новой Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» на 2012-2014 годы».
Индивидуальный план развития на уровне педагога музыкального руководителя Вороновой И.А. разработан в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города Нижневартовска.
Он выстроен с учётом анализа деятельности музыкального руководителя (Приложение) за предыдущий период и актуальных проблем, достижений педагога, рейтинга МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» и предполагает участие в реализации задач, поставленных Программой «Развитие МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» на 2012-2014 годы» (с изменениями) .
Активность педагога в современных условиях достигается за счёт своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития выступает фактор саморазвития. Занимаемая рейтинговая позиция по ДОУ за 2011-2012 учебный год музыкального руководителя Вороновой И.А.
Определив свое место в образовательном учреждении и образовательном пространстве города в том числе, я спланировала свою деятельность, определив проблемные зоны, и наметила пути их решения. Обозначив программные мероприятия и предполагаемый ожидаемый результат их выполнения, я перешла к планированию образовательной деятельности на конкретный учебный год (конкретные шаги действий), с учетом результатов мониторинга качества образования за прошедший учебный год.
Таким образом, Индивидуальный план развития на уровне педагога на 2012-2014 годы обеспечит устойчивое развитие дошкольного учреждения, будет способствовать организации образовательного процесса дошкольного учреждения, создаст предпосылки для более полной реализации программы «Развитие МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» на 2012-2014 годы» и программы «Развитие города Нижневартовска на 2012-2014 годы» (с изменениями).
2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» на 2012-2014 годы» (с изменениями)
1. Будет обеспечена доступность дошкольного образования путем оптимального использования ресурсов дошкольного образовательного учреждения через увеличение количества охвата детей услугами дошкольного образования на 12 человек за счет открытия дополнительной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение;
2. Будут расширены сфера и перечень реализуемых оказываемых дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
3. ДОУ будет оснащено современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
4. В ДОУ будут созданы условия для познавательно - исследовательской деятельности воспитанников через оснащение ДОУ современным оборудованием для исследовательской деятельности (приобретен цифровой микроскоп).
5. ДОУ будет оснащено современным интерактивным оборудованием (приобретена интерактивная доска).
6. Будет повышен индекс здоровья воспитанников ДОУ до 35%.
7. Будут внедрены в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие полноценную компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит улучшить их реабилитационный потенциал, а также сохранять контингент воспитанников, имеющих первую и основную группы здоровья.
8. Будет обеспечен ежегодный стабильный показатель охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 15 человек ежегодно.
9. Будет реализована программа «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
индивидуального плана развития музыкального руководителя на 2012-2014 годы по реализации
программы «РАЗВИТИЕ МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» на 2012-2014 годы» (с изменениями)
1. Будут расширены сфера и перечень реализуемых оказываемых дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
2. ДОУ будет оснащено современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
3. В ДОУ будут созданы условия для развития музыкально художественной деятельности через оснащение ДОУ современным оборудованием
4. ДОУ будет оснащено современным интерактивным оборудованием (приобретена интерактивная доска).
5. Будет повышен индекс здоровья воспитанников ДОУ до 35%.
6. Будут внедрены в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие полноценную компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит улучшить их реабилитационный потенциал, а также сохранять контингент воспитанников, имеющих первую и основную группы здоровья.
7. Будет обеспечен ежегодный стабильный показатель охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 15 человек ежегодно.
9. Будет реализована программа «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы.
10. Создание условий для участия педагогов в конкурсных отборах в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
13. Будет обеспечено совершенствование систем управления через внедрение единого электронного банка данных мониторинга качества образования, внедрение современных информационных технологий в оценку качества менеджмента.
3.МЕРОПРИЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАННА РАЗВИТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ МБДОУ ДСКВ № 52 «САМОЛЁТИК» НА 2012-2014гг.
Цель: обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие дошкольного учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-экономического развития города Нижневартовска
№ п/п | Содержание мероприятий по программе развития образования города Нижневартовска на 2012-2014 гг. | Наименование показателей Программы Развития МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2011 год) по ДОУ | Индикаторы результативности по годам | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задача 1. Совершенствование инфраструктуры ДОУ и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса | |||||||
1.1 | Переоборудование помещений и материально-техническое оснащение дополнительных групп на базе дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений | Открытие новых, востребованных рынком образовательных услуг | дополнительные платные услуги | Оказание платной дополнительной услуги по хореографии детей. | Оказание платной дополнительной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей». Оказание платной дополнительной услуги по развитию танцевальных способностей у детей. | . Оказание платной дополнительной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей». Оказание платной дополнительной услуги по развитию танцевальных способностей у детей. | Оказание платной дополнительной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей». Оказание платной дополнительной услуги по развитию танцевальных способностей у детей. |
1.2 | Оборудование общеобразовательных учреждений современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса | Оснащённость МБДОУ ДСКВ №52 современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса |
| ||||
1.3 | Оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием | Систематизация и обобщение опыта образовательных учреждений по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения. | |||||
1.4 | Оснащение дошкольных образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием, интерактивными досками | Создание безопасных условий для реализации образовательного процесса в ДОУ | Разработан план мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий | Внедрение плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий в ДОУ | Реализация плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий | Реализация плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий. | Реализация плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий в дошкольном учреждении. |
Оснащённость ДОУ современным оборудованием | В ДОУ имеется музыкальные центры, электропианино компьютеры, документкамера мультимедийное оборудование. | Использование мультимедийного оборудования на праздничных мероприятиях. | Применение мультимедийного оборудования на музыкальных занятиях. Применение современного компьютерного оборудования на занятиях | Обогащение электронных материалов, программ для компьютера, музыкальных игр, занятий . | Создание электронного банка данных по музыкальному развитию детей. | ||
Задача 2. Совершенствование системы управления в ДОУ через внедрение современных информационных технологий | |||||||
2.1. | Внедрение систем менеджмента качества образования | Модернизация и функционирование единого электронного банка данных мониторинга качества образования | - | Создание электронных шаблонов мониторинга качества образования в разделе Образовательная область «Музыка» | Создание электронных шаблонов мониторинга качества образования в разделе Образовательная область «Безопасность» Создание и использование электронных шаблонов мониторинга качества в образовательной области «Музыка». | Использование единого электронного банка данных мониторинга качества образования воспитанников по разделам. | Модернизация и функционирование единого электронного банка данных мониторинга качества образования - концентрация информационных ресурсов мониторинга качества образования в единой точке доступа; - оперативный сбор и анализ информации; -создание централизованного банка информационных и методических ресурсов. |
Создание условий для внедрения в образовательный процесс современных технических средств обучения, современных электронных учебно – методических пособий | Имеются современные технические средства обучения, современные электронные учебно – методические пособия, но не используются некоторыми педагогами. | Изучение современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий, новых программ по офрмлению коллажей, фильмов, слайдшоу. | Принять участие в разработке и внедрение в образовательный процесс современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий по областям «Безопасность», «Познание», «Коммуникация». | Принять участие в разработке и использование в образовательном процессе современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий по областям «Здоровье». | К 2014 году внедрить в образовательный процесс современные технические средства обучения, современные электронные учебно – методические пособия. | ||
Принять участие в создание условий для информационного обмена с широким социумом (СМИ). Сбор информации для размещения на официальном сайте ДОУ. Создание сайта педагога в социальной сети работников образования. | Сбор информации, подбор материала для размещения на официальном сайте ДОУ. | Публикация информации о деятельности дошкольного учреждения в СМИ, размещение на сайте ДОУ. | Ежегодная публикация информации о деятельности дошкольного учреждения в СМИ (газетах, журналах различного уровня), размещение на сайте ДОУ. | ||||
Обеспечение условий для организации современных, инновационных форм методической работы. Создание условий для использования современных методов работы с детьми. | Формы методической работы включают в себя активное взаимодействие с педагогами, однако требуется рассмотрение индивидуального подхода к молодым и начинающим воспитателям и специалистам. | Изучение современных, инновационных форм методической работы с детьми и педагогами. Принять участие в разработке проекта «Школа наставничества». | Внедрение современных, инновационных форм методической работы и работы с детьми. Реализация проекта «Школа наставничества». | Использование современных, инновационных форм методической работы и работы с детьми. Реализация проекта «Школа наставничества». | Внедрение в образовательный процесс современных, инновационных форм методической работы. Повышение уровня организации методической работы и рационального использования отдельных методов в учебно-воспитательном процессе с детьми. | ||
Задача 3. Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование основ здорового образа жизни | |||||||
3.1 | Оснащение образовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем для физкультурных залов и открытых спортивных площадок | Повышение индекса здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений до 27,5% и увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья в общеобразовательных учреждениях | Использование здоровьесберегающих технологий. Систематизация здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ на музыкальных занятиях. | Использование здоровьесберегающих технологий. Систематизировать альбомы фоновой музыки. Внедрять новые нетрадиционные методы оздоровления. Выступление на ГМО по данной теме. | Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над проектом «Детский сад и музыка» | Повышение индекса здоровья на 5%, снижение простудной заболеваемости на 5%, уменьшение показателя количество дней, пропущенных по болезни в расчёте на 1 дошкольника болезни | |
Реализация программы ДОУ «Здоровье». | Реализация программы ДОУ «Здоровье». Принять участие в разработке системы мероприятий, направленных на здоровьесбережение воспитанников. | Реализация программы ДОУ «Здоровье», системы здоровьесберегающих технологий на каждом возрастном этапе Реализация Программы «Азбука укрепления здоровья» для детей с сахарным диабетом. | |||||
3.2 | Оснащение дошкольных образовательных учреждений сенсорными комнатами | - | - | - | - | - | - |
3.3 | Оснащение образовательных учреждений программно-аппаратными комплексами БОС | - | - | - | - | - | - |
Задача 4. Усиление ориентации системы образовательного процесса на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника | |||||||
4.1 | Оснащение дошкольных образовательных учреждений современным учебным оборудованием, системами интеллектуального, творческого развития способностей детей | Оснащённость ДОУ мультимедийным оборудованием, интерактивными досками | В ДОУ имеется мультимедийное оборудование, документкамера | - | - | - | Оснащённость современным компьютерным и мультимедийным оборудованием 30% |
Оснащённость ДОУ современным оборудованием и инвентарём для музыкальных залов | В ДОУ имеется оборудование, обеспечивающее реализацию образовательной программы дошкольного образования | Подбор и приобретение костюмов для участия в конкурсных мероприятиях различного уровня | Приобретение и освоение синтезатора, СД-дисков с записями. | Приобретение детских музыкальных инструментов | Увеличение оснащённости ДОУ на 30% ДОУ, современным оборудованием и инвентарём для музыкальных залов | ||
Оснащённость ДОУ современным театральным оборудованием | В ДОУ имеется театральная студия | Приобретение ткани и пошив костюмов. Приобретение деталей к костюмам. | Приобретение современного театрального оборудования (отдельные куклы) | Пополнение современного театрального оборудования | Увеличение оснащённости ДОУ, современным театральным оборудованием на 30% | ||
Оснащение музыкального кабинета | В ДОУ имеются муз. инструменты | Приобрести деревянные инструменты | Приобрести звуковысотные муз. инструменты | Приобрести ладотональные муз. инструмен | Муз. кабинет оснащён на 75% | ||
Модернизация и функционирование системы работы с детьми, направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей (образовательная область «Социализация») | в рамках реализуемой программы «Радуга» | Реализация Проекта «Мы-Россияне», направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей | |||||
Разработка методического комплекса, позволяющего осуществлять деятельность с детьми, направленную на развитие творческих способностей. | В ДОУ разработана программа «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы. | Обеспечить благоприятные условия для совершенствования музыкальных способностей детей с признаками одарённости. | Систематизировать комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей. | Внедрить программы по вокалу и игре на муз. инструментах в работу с одарёнными детьми. | Увеличение количества призёров конкурсных мероприятий различного уровня на 30% (не менее 10% ежегодно) | ||
4.2 | Оснащение общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов) программно-методическим обеспечением "СИРС" (система интеллектуального развития способностей) | Оснащённость ДОУ учебным оборудованием для сюжетно-ролевых игр | В группах ДОУ имеется оборудование для сюжетно- ролевых игр. | - | - | - | 100% Оснащённость ДОУ учебным оборудованием для сюжетно-ролевых игр |
4.3 | Проведение торжественного награждения выпускников золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении" | Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой одаренности | - | - | - | - | - |
4.4 | Организация встречи выпускников, награжденных золотыми медалями "За особые успехи в учении", с Губернатором ХМАО - Югры | - | - | - | - | - | - |
4.5 | Организация, проведение муниципальных этапов и участие в окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях обучающихся (олимпиады, конкурсы, слеты, форумы, конференции, научные сессии, фестивали, социальные проекты). | Разработка методического комплекса, позволяющего осуществлять деятельность с детьми, направленную на развитие творческих способностей. | В ДОУ разработана программа «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы. | Реализация в ДОУ программы «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы. | Систематизация материалов по работе с детьми с признаками одарённости по хореографии. | Пополнение материалов по работе с детьми с признаками одарённости по хореографии. | Реализация в ДОУ программы «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы. |
Участие ДОУ в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны | Участие воспитанников в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны
| Участие воспитанников в городском конкурсе «Самотлорские Роднички», «Бэби шлягер», «Весёлый светофор», «Планета детства» | Участие воспитанников в городском конкурсе «Самотлорские Роднички», «Бэби шлягер», «Планета детства» | Участие воспитанников в городском конкурсе «Весёлый светофор», «Планета детства» | Участие воспитанников в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны | ||
Участие ДОУ в городском Фестивале детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички». | Участие и наличие грамот и дипломов воспитанников в городском конкурсе детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички». | Обеспечить участие воспитанников в городском конкурсе детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички». | Участие и наличие грамот и дипломов воспитанников в городском конкурсе детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички», «Беби-шлягер», «Вернисаж искусств» и других конкурсах различного уровня. | Участие и наличие грамот и дипломов воспитанников в городском конкурсе детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички», «Беби-шлягер», и др. | Количество воспитанников дошкольного возраста, участников городского Фестиваля детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» - не 15 | ||
Задача 5. Создание условий для поддержки инновационной деятельности в ДОУ и развития кадрового потенциала | |||||||
5.1 | Проведение, организация и участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии | Участие педагогов в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска» | 1 педагог принял участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска» | Оказание помощи педагогам, принимающих участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» города Нижневартовска»: создание фильма, оформление документов и др. | Оказание помощи педагогам, принимающим участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска» | Принять участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска» | Стать участником городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска» |
Участие молодых педагогов в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют» | Участие 1 педагога ДОУ в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют» | Участие 1 педагога ДОУ в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют» | Зам. зав. по ВиМР; Профильные специалисты; Педагоги. | Количество молодых педагогических работников, участников городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» -3(не менее 1 ежегодно) | |||
5.2 | Проведение педагогических совещаний, конференций, форумов, обучение тьютеров для внедрения консультационной поддержки педагогов | ||||||
5.3 | Проведение городских конкурсов образовательных учреждений, руководителей, педагогов, обучающихся на получение премии главы администрации города | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме «Эффективность работы ШМО классных руководителей МБОУ СОШ №4 г.Муром по реализации программы развития школы»
В данной работе представлен отчет работы ШМО классных руководителей за 2011-2012 учебный год.Данное выступление сопровождается презентацией, которая прилагается....
"Итоги реализации Программы развития МБОУ "Лицей №124" по теме «Единая информационно- педагогическая среда Лицея №124 на 2011 - 2015 годы»
Публичная защита Программы развития на краевом конкурсе «Новая школа Алтая – 2013».. Результаты достижения целевых индикаторов реализации программы развития, проблемы, перспективы....
Анализ по реализации программы развития центра за 2012-2014 годы
В Программе развития отражены приоритеты молодежной политики, которые призваны обеспечить сохранение и развитие национальной культуры, оказать поддержку общественных инициатив и талантов молодежи, про...
Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год.
Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год....
Индивидуальный план музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя...
План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год.
План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год....