Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Воробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики» Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, вос
календарно-тематическое планирование на тему

Воробьева Марина Валерьевна

Индивидуальный план по самообразованию

 музыкального руководителя

Воробьёвой Марины Валерьевны

 Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики»

Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

-  формировать основы музыкально-эстетического сознания;

-  развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;

-  художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;

-  развивать танцевально-игровое творчество;

-  развивать  координацию движений, умение  владеть своим телом,   музыкальность, выразительность и мягкость исполнения;

-  развивать активность, инициативу;

Актуальность.

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.

Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка.

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, ритмические танцы, сюжетно-образные движения, хореографические упражнения, игроритмика используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества, необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.

Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу.

 

 

Этапы работы

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по выбранной теме.

2. Проведение и анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

3.Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара, фонотеки, медиатеки. 

 

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных  способностей.

2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учётом данной темы.

4. Анализ программ, технологий по данной теме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой теме.

6. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Прогностический

 

1.Проводить корректировку перспективного плана работы с учётом выбранной темы.

2.Отслеживать результаты реализации поставленных задач

 

 

В течение года

Организационный

1. Создание развивающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа с педагогическим коллективом.

 

 

3. Работа с родителями.

 

 

 

 

1. Осуществлять отбор содержания работы с учётом данной темы.

2. Составить картотеку нетрадиционных видов упражнений (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, игропластика, музыкально - подвижные игры, игры- путешествия).

3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Провести консультацию для воспитателей «Поговорим о ритмике»

2. Провести мастер- класс в рамках открытого просмотра.

1.Провести анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности в вопросах музыкального и физического развития детей.

2.  Провести консультацию «Музыкально-ритмические и танцевальные движения»

3. Провести консультацию  «Ритмопластика как метод оздоровления детей»

4. Выступление на родительском собрании.

5. День открытых дверей.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

 

1. Провести самоанализ деятельности по теме.

2. Откорректировать планы для дальнейшей работы.

Апрель- май

Обобщающий 

 

1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2. Принимать участие в городских МО.

3. Представить результаты работы на педагогическом совете.

Май.

 

В течение года.

Май.

 

Результаты работы за год:

1. К концу года дети выполняют более сложные комбинации, построения и перестроения;

2. Быстро переходят с одного движения на другое, в соответствии со сменой характера музыки в различных частях, музыкальных фразах.

3. Выполняют более сложные комбинации гимнастических упражнений;

4. Анализируют, оценивают  выполнение движений как своих, так и других детей.

5. Наблюдается творческая самореализация в выразительности движений танца, действий игрового персонажа.

 6. Умеют уважать друг друга, имеют желание объединяться для коллективных композиций.

 7. Умеют владеть своим телом.

 

 

 

В конце года воспитанник:

  • исполняет ритмические  танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;
  • владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
  • умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
  • хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;
  • знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;
  • владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
  • передает характер музыкального произведения в движении;
  • выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития  ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.

2.  Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика   для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003

3.  Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256с., илл.

4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)

5.  Кузнецов В.С. Колодницкий  Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005. – 152 с. – (Детский сад)

6.  Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М.,

Академия пед.наук РСФСР, 1968.

7.  Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.

8.   Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М.,

      Просвещение, 1995.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

 музыкального руководителя

Воробьёвой Марины Валерьевны

 Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики»

Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

  • формировать основы музыкально-эстетического сознания;
  • развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;
  • художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;
  • развивать танцевально-игровое творчество;
  • развивать  координацию движений, умение  владеть своим телом,   музыкальность, выразительность и мягкость исполнения;
  • развивать активность, инициативу;

Актуальность. 

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.

Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка.

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, ритмические танцы, сюжетно-образные движения, хореографические упражнения, игроритмика используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества, необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.

Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу.

Этапы работы

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по выбранной теме.

2. Проведение и анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

3.Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара, фонотеки, медиатеки.  

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных  способностей.

2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учётом данной темы.

4. Анализ программ, технологий по данной теме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой теме.

6. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

ноябрь

В течение года

Прогностический

1.Проводить корректировку перспективного плана работы с учётом выбранной темы.

2.Отслеживать результаты реализации поставленных задач

В течение года

Организационный

1. Создание развивающей среды

2. Работа с педагогическим коллективом.

3. Работа с родителями.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учётом данной темы.

2. Составить картотеку нетрадиционных видов упражнений (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, игропластика, музыкально - подвижные игры, игры- путешествия).

3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Провести консультацию для воспитателей «Поговорим о ритмике»

2. Провести мастер- класс в рамках открытого просмотра.

1.Провести анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности в вопросах музыкального и физического развития детей.

2.  Провести консультацию «Музыкально-ритмические и танцевальные движения»

3. Провести консультацию  «Ритмопластика как метод оздоровления детей»

4. Выступление на родительском собрании.

5. День открытых дверей.

В течение года 

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

1. Провести самоанализ деятельности по теме.

2. Откорректировать планы для дальнейшей работы.

Апрель- май

Обобщающий  

1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2. Принимать участие в городских МО.

3. Представить результаты работы на педагогическом совете.

Май.

В течение года.

Май.

Результаты работы за год:

1. К концу года дети выполняют более сложные комбинации, построения и перестроения;

2. Быстро переходят с одного движения на другое, в соответствии со сменой характера музыки в различных частях, музыкальных фразах.

3. Выполняют более сложные комбинации гимнастических упражнений;

4. Анализируют, оценивают  выполнение движений как своих, так и других детей.

5. Наблюдается творческая самореализация в выразительности движений танца, действий игрового персонажа.

 6. Умеют уважать друг друга, имеют желание объединяться для коллективных композиций.

 7. Умеют владеть своим телом.

В конце года воспитанник:

  • исполняет ритмические  танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;
  • владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
  • умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
  • хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;
  • знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;
  • владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
  • передает характер музыкального произведения в движении;
  • выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития  ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.

2.  Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика   для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003

3.  Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256с., илл.

4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)

5.  Кузнецов В.С. Колодницкий  Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005. – 152 с. – (Детский сад)

6.  Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М.,

Академия пед.наук РСФСР, 1968.

7.  Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.

8.   Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М.,

      Просвещение, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Повышение качества музыкального образования, переосмысление его целей и содержания».

Сегодня очень мало детей и родителей приходят в музыкальную школу для того,  чтобы их музыкальное образование имело профессиональную направленность (вследствие большой загруженности в общеобразов...

Повышение качества химического образования посредством исследовательской деятельности учащихся

Обобщение опыта по теме "Повышение качества  химического образования посредством исследовательской деятельности учащихся"...

Танцевально-игровая гимнастика «Са-фи-дансе» на уроках физической культуры младших школьников

применение танцевально-игровой гимнастики на уроках физической культуры младших школьников...

Танцевально-игровая гимнастика с предметами (гимнастическая палка) для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Уникальность, своеобразие, эксклюзивность в упражнениях с палкой состоит в том, что, развивая силу рук, ног, пресса, шлифуем координацию, ловкость, формируем пространственное чувство и равновесие, укр...

1. Технология организации танцевально – игровой гимнастики Са-фи-дансе

Оздоровительно - развивающая работа по танцевально-игровой гимнастике...

Программа по танцевально-игровой гимнастике "Супер-детки"

В основу взята программа  Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.  «СА-ФИ-ДАНСЕ»....

Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическая разработка на тему  Танцевально-игровая гимнастика с предметами  для детей дошкольного и младшего школьного возраста...