Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Воробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики» Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, вос
календарно-тематическое планирование на тему
Индивидуальный план по самообразованию
музыкального руководителя
Воробьёвой Марины Валерьевны
Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики»
Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- формировать основы музыкально-эстетического сознания;
- развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;
- художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;
- развивать танцевально-игровое творчество;
- развивать координацию движений, умение владеть своим телом, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения;
- развивать активность, инициативу;
Актуальность.
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.
Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка.
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, ритмические танцы, сюжетно-образные движения, хореографические упражнения, игроритмика используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества, необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.
Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу.
Этапы работы | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический 1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по выбранной теме. 2. Проведение и анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. 3.Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара, фонотеки, медиатеки. |
1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3. Анализ годового и перспективных планов с учётом данной темы. 4. Анализ программ, технологий по данной теме. 5. Составление каталога литературы по изучаемой теме. 6. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. |
ноябрь
В течение года |
Прогностический
| 1.Проводить корректировку перспективного плана работы с учётом выбранной темы. 2.Отслеживать результаты реализации поставленных задач
|
В течение года |
Организационный 1. Создание развивающей среды
2. Работа с педагогическим коллективом.
3. Работа с родителями.
| 1. Осуществлять отбор содержания работы с учётом данной темы. 2. Составить картотеку нетрадиционных видов упражнений (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, игропластика, музыкально - подвижные игры, игры- путешествия). 3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям. 1.Провести консультацию для воспитателей «Поговорим о ритмике» 2. Провести мастер- класс в рамках открытого просмотра. 1.Провести анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности в вопросах музыкального и физического развития детей. 2. Провести консультацию «Музыкально-ритмические и танцевальные движения» 3. Провести консультацию «Ритмопластика как метод оздоровления детей» 4. Выступление на родительском собрании. 5. День открытых дверей. | В течение года
|
Практический и коррекционный 1. Анализ результатов работы, затруднений.
| 1. Провести самоанализ деятельности по теме. 2. Откорректировать планы для дальнейшей работы. | Апрель- май |
Обобщающий
| 1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. 2. Принимать участие в городских МО. 3. Представить результаты работы на педагогическом совете. | Май.
В течение года. Май. |
Результаты работы за год:
1. К концу года дети выполняют более сложные комбинации, построения и перестроения;
2. Быстро переходят с одного движения на другое, в соответствии со сменой характера музыки в различных частях, музыкальных фразах.
3. Выполняют более сложные комбинации гимнастических упражнений;
4. Анализируют, оценивают выполнение движений как своих, так и других детей.
5. Наблюдается творческая самореализация в выразительности движений танца, действий игрового персонажа.
6. Умеют уважать друг друга, имеют желание объединяться для коллективных композиций.
7. Умеют владеть своим телом.
В конце года воспитанник:
- исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;
- владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
- умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
- хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;
- знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;
- владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
- передает характер музыкального произведения в движении;
- выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.
2. Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003
3. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256с., илл.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)
5. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005. – 152 с. – (Детский сад)
6. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М.,
Академия пед.наук РСФСР, 1968.
7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.
8. Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М.,
Просвещение, 1995.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
музыкального руководителя
Воробьёвой Марины Валерьевны
Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики»
Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- формировать основы музыкально-эстетического сознания;
- развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;
- художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;
- развивать танцевально-игровое творчество;
- развивать координацию движений, умение владеть своим телом, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения;
- развивать активность, инициативу;
Актуальность.
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.
Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка.
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, ритмические танцы, сюжетно-образные движения, хореографические упражнения, игроритмика используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества, необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.
Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу.
Этапы работы | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический 1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по выбранной теме. 2. Проведение и анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. 3.Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара, фонотеки, медиатеки. | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3. Анализ годового и перспективных планов с учётом данной темы. 4. Анализ программ, технологий по данной теме. 5. Составление каталога литературы по изучаемой теме. 6. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. | ноябрь В течение года |
Прогностический | 1.Проводить корректировку перспективного плана работы с учётом выбранной темы. 2.Отслеживать результаты реализации поставленных задач | В течение года |
Организационный 1. Создание развивающей среды 2. Работа с педагогическим коллективом. 3. Работа с родителями. | 1. Осуществлять отбор содержания работы с учётом данной темы. 2. Составить картотеку нетрадиционных видов упражнений (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, игропластика, музыкально - подвижные игры, игры- путешествия). 3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям. 1.Провести консультацию для воспитателей «Поговорим о ритмике» 2. Провести мастер- класс в рамках открытого просмотра. 1.Провести анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности в вопросах музыкального и физического развития детей. 2. Провести консультацию «Музыкально-ритмические и танцевальные движения» 3. Провести консультацию «Ритмопластика как метод оздоровления детей» 4. Выступление на родительском собрании. 5. День открытых дверей. | В течение года |
Практический и коррекционный 1. Анализ результатов работы, затруднений. | 1. Провести самоанализ деятельности по теме. 2. Откорректировать планы для дальнейшей работы. | Апрель- май |
Обобщающий | 1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. 2. Принимать участие в городских МО. 3. Представить результаты работы на педагогическом совете. | Май. В течение года. Май. |
Результаты работы за год:
1. К концу года дети выполняют более сложные комбинации, построения и перестроения;
2. Быстро переходят с одного движения на другое, в соответствии со сменой характера музыки в различных частях, музыкальных фразах.
3. Выполняют более сложные комбинации гимнастических упражнений;
4. Анализируют, оценивают выполнение движений как своих, так и других детей.
5. Наблюдается творческая самореализация в выразительности движений танца, действий игрового персонажа.
6. Умеют уважать друг друга, имеют желание объединяться для коллективных композиций.
7. Умеют владеть своим телом.
В конце года воспитанник:
- исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;
- владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
- умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
- хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;
- знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;
- владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
- передает характер музыкального произведения в движении;
- выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.
2. Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003
3. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256с., илл.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)
5. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005. – 152 с. – (Детский сад)
6. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М.,
Академия пед.наук РСФСР, 1968.
7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.
8. Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М.,
Просвещение, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Повышение качества музыкального образования, переосмысление его целей и содержания».
Сегодня очень мало детей и родителей приходят в музыкальную школу для того, чтобы их музыкальное образование имело профессиональную направленность (вследствие большой загруженности в общеобразов...
Повышение качества химического образования посредством исследовательской деятельности учащихся
Обобщение опыта по теме "Повышение качества химического образования посредством исследовательской деятельности учащихся"...
Танцевально-игровая гимнастика «Са-фи-дансе» на уроках физической культуры младших школьников
применение танцевально-игровой гимнастики на уроках физической культуры младших школьников...
Танцевально-игровая гимнастика с предметами (гимнастическая палка) для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Уникальность, своеобразие, эксклюзивность в упражнениях с палкой состоит в том, что, развивая силу рук, ног, пресса, шлифуем координацию, ловкость, формируем пространственное чувство и равновесие, укр...
1. Технология организации танцевально – игровой гимнастики Са-фи-дансе
Оздоровительно - развивающая работа по танцевально-игровой гимнастике...
Программа по танцевально-игровой гимнастике "Супер-детки"
В основу взята программа Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ»....
Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста...