Индивидуальный план самообразования Классного руководителя
картотека (8 класс)

Сорокина Олеся Алексеевна

Индивидуальный план самообразования  Классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_klassnogo_rukovoditelya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

классного руководителя 8 класса

Григорьевский филиал МБОУ «Жердевская СОШ№2»

Сорокиной Олеси Алексеевны

на 2021-2022  г.

 

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им

и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС нового поколения является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и творческих способностей обучающихся»

 Цели:  

  1. Изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива;
  2. Повышение качества воспитательного процесса.

Задачи: 

  1. Создавать необходимые условия для организации деятельности ученического коллектива;
  2. Развивать творческий потенциал обучающихся класса;
  3. Повысить уровень инициативности обучающихся  через развитие потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся при организации внеурочной деятельности.

Источники самообразования:

Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ru, www.nsportal.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su, www.cerm.ru, www.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном уровне.

Методы процесса самообразования:

Чтение вспомогательной тематической литературы;

Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);

Конференции, семинары – практикумы;

Курсы (очные, дистанционные);

Экскурсии, выставки;

Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).

Формы самообразования:

  • Индивидуальная (индивидуальный план);
  • Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).

План работы

№ п/п

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

1.

Составление плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Составление (редактирование по мере необходимости) плана                

2.

Работа с документацией

Анализ документации. Оформление

3.

Изучение литературы  по теме самообразования

Изучение

4.

Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

Посещение

5.

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами

6.

Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ

Проведение

7.

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися

Консультации для родителей и обучающихся

8.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования

Работа в сети интернет

9.

Посещение МО классных руководителей

Посещение

10.

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

11.

Создание «Портфолио класса»                                  (рейтинг активности участия обучающихся в мероприятиях класса, школы, района,)

Подбор материала, составление презентации

12.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет

Работа в сети интернет

13.

Повышение уровня психологической грамотности

Взаимосвязь с психологом

14.

Посещение открытых  мероприятий  коллег

Обмен опытом

15.

Изучение темы в сообществе классных руководителей

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет

16.

Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет.            

Обмен опытом

                       

Ожидаемые результаты:

  • Развитие личностных потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся;
  • Повышение мотивации детей на самосовершенствование и саморазвитие;  
  • Повышение  качества  образовательного процесса обучающихся через воспитание нравственной и познавательной сознательности обучающихся;
  • Повышение уровня педагогического мастерства учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя

Перспективный  индивидуальный  план  самообразования классного руководителя...

Индивидуальный план музыкального руководителя

Индивидуальный план музыкального руководителя...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Воробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики» Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, вос

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителяВоробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики...

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя.

laquo;Восприятие татарской классической музыки посредством народных сказок»....