Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг
методическая разработка (5 класс)
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им
и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС нового поколения является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и творческих способностей обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
классного руководителя 5 класса
МАОУ СОШ п.Новониколаевский
Яковлевой Натальи Васильевны
на период 2019-2024 гг.
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им
и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС нового поколения является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и творческих способностей обучающихся»
Цели:
- Изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива;
- Повышение качества воспитательного процесса.
Задачи:
- Создавать необходимые условия для организации деятельности ученического коллектива;
- Развивать творческий потенциал обучающихся класса;
- Повысить уровень инициативности обучающихся через развитие потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся при организации внеурочной деятельности.
Источники самообразования:
Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ru, www.nsportal.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su, www.cerm.ru, www.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, республиканском и российском уровнях.
Методы процесса самообразования:
Чтение вспомогательной тематической литературы;
Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);
Конференции, семинары – практикумы;
Курсы (очные, дистанционные);
Экскурсии, выставки;
Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).
Формы самообразования:
- Индивидуальная (индивидуальный план);
- Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).
План работы
№ п/п | Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
1. | Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год | Составление (редактирование по мере необходимости) плана |
2. | Работа с документацией | Анализ документации. Оформление |
3. | Изучение литературы по теме самообразования | Изучение |
4. | Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | Посещение |
5. | Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами |
6. | Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ | Проведение |
7. | Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися | Консультации для родителей и обучающихся |
8. | Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования | Работа в сети интернет |
9. | Посещение МО классных руководителей | Посещение |
10. | Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» | Изучение |
11. | Создание «Портфолио класса» (рейтинг активности участия обучающихся в мероприятиях класса, школы, района, города, Республики по разным направлениям воспитательного процесса) | Подбор материала, составление презентации |
12. | Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет | Работа в сети интернет |
13. | Повышение уровня психологической грамотности | Взаимосвязь с психологом |
14. | Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом |
15. | Изучение темы в сообществе классных руководителей | Работа с компьютером по обмену опытом через интернет |
16. | Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет: Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/iriska40 Дистанционный Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/40059.html Интернет-сервис http://www.docme.ru/profile/20857 | Обмен опытом |
Ожидаемые результаты:
- Развитие личностных потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся;
- Повышение мотивации детей на самосовершенствование и саморазвитие;
- Повышение качества образовательного процесса обучающихся через воспитание нравственной и познавательной сознательности обучающихся;
- Повышение уровня педагогического мастерства учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя...

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя.
laquo;Восприятие татарской классической музыки посредством народных сказок»....

Индивидуальный план самообразования классного руководителя
Индивидуальный план саморазвития классного руководителя: тема, цель, задачи, источники, методы и формы процесса самообразования, ожидаемые результаты....

План самообразования учителя начальных классов МАОУ "Надежда" Смирновой В.И.
В данном материале представлен план самообразования на пять лет по методической проблеме: "Развитие письменной речи у обучающихся со сложной структурой дефекта посредством коррекционно-развивающи...

Индивидуальный план самообразования Классного руководителя
Индивидуальный план самообразования Классного руководителя...