Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя.
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020-2022_god.doc | 94.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №52 «Веселый дельфин»
Индивидуальный план работы по самообразованию
музыкального руководителя
Казаковой Светланы Станиславовны
На 2020-2022 учебный год
«Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Начало работы над темой – 2020 год
Предполагаемая дата окончания работы – 2022 год
г.Канск, 2020г.
Содержание:
- Матрица индивидуального плана самообразованию……………3стр.
- Введение……………………………………………………………4стр.
- План по самообразованию за 2020 -2022 год………………… 5-7 стр.
- Литература………………………………………………………….8 стр.
Приложения №1
Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».
Приложение №2
Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».
Приложение №3
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.
Приложение №4
Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».
Приложение №5
Флеш носитель «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».
Приложение № 6
Флеш носитель «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель:
Образовательные:
- развивать чувство ритма;
- тренировать внутренний слух;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- учить выделять сильную долю такта;
Задачи:
- осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;
- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;
Предметом исследования - педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:
- если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);
II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Ожидаемый результат:
Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Месяц, год | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2020 год | Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ. | Изучение теоретического материала по данной теме. | Систематическое использование на индивидуальных занятиях. |
Октябрь | Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ. | Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах. | Раздача консультаций родителям, беседа. |
Ноябрь | Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности». | Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей. | Семинары для воспитателей. |
Декабрь- Февраль | «Ударные шумовые музыкальные инструменты» | Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки. | Систематическое использование на музыкальных занятиях. |
Январь 2021 год | Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому». | Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ. | Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях. |
Февраль | Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями. | Улучшение способности педагогической системы образовательного | Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, семинарах. |
Май | Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ. | Добиваться от детей эмоционального исполнения. | Показ на утренниках, концертах. |
Июнь-Август | Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара. | Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей. | Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях. |
Октябрь-Декабрь | Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ». | Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ. | Выступление на педагогическом совете. |
Март-Апрель 2022 год | «Ударные мелодические музыкальные инструменты». | Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки. | Систематическое использование на музыкальных занятиях. |
Май | Открытое музыкальное занятие «Звуки природы». | Дети показывают свои знания по игре на ДМИ, повторение материала. Использование системы обучения детей игре на ДМИ. | Выступление на КМО (кустовое методическое объединение). |
Октябрь | Конкурс между группами детей «Лучший ансамбль». | Дети демонстрируют технику игры на инструментах, эмоциональное исполнение. | Выступление на утренниках, праздниках и в разных развлечениях. |
Ноябрь-Декабрь | Участие с данной темой на конкурсах в различных сайтах интернета. | Новогодние утренники с использованием ИКТ (инфо-коммуникационные технологии) и применением ДМИ. | Публикация материала на сайтах интернета. |
Литература:
1. Каплунова И., Новоскольцева И. , «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), изд. «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. , «Наш веселый оркестр», изд. «Композитор», С-Петербург, 2005г.
3. Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительны ритм» (пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений), изд. «Композитор», С-Петербург 2005 г.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. , «Ложкари» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), изд. «Композитор», С-Петербург, 2005год.
5. Картушина М.Ю., «Логоритмика» (методическое пособие), изд. «Издательство ГНОМ и Д», Москва, 2000 г.
6. Периодическое издание «Музыкальная палитра».
7. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
8. Радынова О.П., «Музыкальное воспитание в детском саду», изд. «Просвещение», Москва, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.
Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: Развитие логического мышления учащихся на уроках физики и математики в условиях реализации ФГОС.Цель:создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учёто...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию
В презентации представлены рекомендации по состалению индивидуального плана работы по самообразованию педагога...