Конкурсная работа. Мастер-класс родительского собрания "Три письма или зорко одно лишь сердце"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tri_pisma_ili_zorko_odno_lish_serdtse.docx | 21.35 КБ |
samoanaliz_roditelskogo_sobraniya.docx | 13.88 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu_roditelskogo_sobraniya_1.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа
Мастер-класс родительского собрания
«Три письма или зорко одно лишь сердце»
Подготовила: Панова Л.С.
Цель:
- Повышение качества воспитания через принятие ценности доброго отношения к окружающим.
Задачи:
- актуализировать проблему воспитания в семье;
- способствовать воспитанию доброты и взаимопонимания между родителями и детьми;
- формировать чувство доброты у детей через различные формы взаимодействия педагога и родителей;
- способствовать предупреждению совершения родителями наиболее распространённых ошибок воспитания.
Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. Я приглашаю вас сегодня к сотрудничеству. Поэтому я попрошу уважаемую фокус группу подойти ко мне. (Первый этап- эмоциональный настрой на предстоящую работу).
Воспитывая детей, мы с вами отдаём часть нашего сердца детям. И сегодня я предлагаю вам с нами тоже поделиться частичкой своего сердца, передавая этот воздушный шарик по кругу. Для начала прижмите его к сердцу, вложите в него частичку своего тепла, любви, доброты и передайте другому. И на протяжении всего мастер – класса пусть наша теплота, добро присутствуют с нами. Прошу вас, уважаемые участники занять свои места за столами.
У меня в руках два предмета – сердце и конверт с письмом. С чем у вас ассоциируется сердце? (Любовь, жизнь, человек, семья). А письмо? (Послание, сообщение). (Этап формулирования темы родительского собрания)
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Итак, я рада приветствовать вас на своём мастер-классе родительского собрания «Три письма или «Зорко одно лишь сердце».
Подобное родительское собрание лучше проводить в начале или в конце учебного года, для того, чтобы была возможность поставить цели и воспитательные задачи на предстоящий учебный год, то есть на зону ближайшего развития.
Этап первичного осмысления.
Не так давно я с дочерью перечитала книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и меня в очередной раз тронула фраза «Зорко одно лишь сердце».
А может ли быть нравственным, творческим, укоренённым в культуру, ценности и традиции своего народа, страны, малой Родины, любящим, ответственным, опираясь только на знания и нормы? Конечно же нет!
Надо достучаться до сердца, чтобы сформировать позитивное мышление и смотивировать на созидательную деятельность ребёнка.
Правда же, что это очень актуально в настоящее время?
Перед нами дети нового поколения – поколения Z, для которых характерно: индивидуализм, эгоцентричность, «клиповое мышление». Для них виртуальный мир гораздо комфортнее и динамичнее, чем реальный. Это же, к большому сожалению, происходит и со стороны родителей, которые в эпоху глобальной цифровиризации больше времени проводят за смартфонами, нежели со своими детьми. Ребёнок и родитель оказываются по разные стороны баррикады. Каждый в своём мире.
Но родители порой требуют от детей чего-то сверхестественного. Хорошей учёбы, не имея порой представления о том, что ребёнку с трудом даются некоторые предметы. Подкупают дорогими подарками и ребёнок оказывается в такой ситуации, что надо что-то делать, порой с помощью кого-то или чего-то, лишь бы овладеть предметом поощрения. В случае, если ребенок не справился с поставленной задачей, следует наказание. Родители опускают руки, совершенно забывая о том, что каждый ребёнок по своему уникален.
Что произойдет с нашим сердцем? ( Раскол- разрезать сердце из бумаги).
Можно ли решить эту сложную проблему?
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Конечно же есть!
Я прошу вас посмотреть на экран.
Скажите, пожалуйста, что объединяет всех этих знаменитых людей? (Талант, гениальность).
Но, они все очень плохо учились в школе!
А.С. Пушкин – не смог сдать математику.
Д.И. Менделеев – оставался на второй год, а в гимназии имел тройку по химии.
Альберт Энштейн – получал плохие оценки по математике и физике.
Томас Эдисон – доподлинно известно, что он страдал глухотой левого уха, учёба ему не давалась совсем.
Медленно и верно мы переходим к следующему этапу «Выявление причин затруднения». Его можно организовать, например, с помощью просмотра видео-фрагмента с одним с гениальных людей, о котором мы уже говорили, Томасом Эдисоном.
( Просморт видео-фрагмента).
Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама прочитала это письмо сначала про себя, а потом вслух со слезами на глазах. Там было написано «Ваш сын гений. Эта школа слишком мала, здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его самостоятельно.
Но через много лет Томас Эдисон, перебирая семейный архив, наткнулся на это письмо.
Вы можете его прочитать. «Ваш сын умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».
Томас Эдисон прорыдал несколько часов, а потом открыл свой дневник и записал:
«Томас Эдисон был умственно отсталым ребёнком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»
Итак, в жизни каждого человека должен быть тот, кто его поддержит, кто даст ему билет в будущее, укажет верный путь. Для каждого ребёнка важно, чтобы это были его родители.
И сейчас мы с вами перейдём к следующему этапу. Это построение проекта, выхода из затруднения.
«Дети – живые цветы жизни» - так говорил Максим Горький.
Давайте и мы с вами заглянем в наш классный сад. У вас у всех на столах лежат цветы. Представьте, что это ваш ребёнок. В середине напишите имя вашего ребёнка. А теперь на каждом лепесточке напишите лучшее качество своего ребёнка. Готовые лепесточки прикрепите на доску, пожалуйста.
Вы прекрасно справились с этим заданием и это говорит о том, вы прекрасно знаете своих детей. Но за каждым садом нужно ухаживать, поливать, удобрять, давать свет. Наши цветочки хотят тянуться к солнышку, но у этого солнышка нет лучика.
Мы переходим к следующему этапу, к реализации данного проекта.
Возьмите лучики и напишите цель, которую вы хотите достигнуть вместе с ребёнком в ближайшем будущем.
Не бывает красивого сада без тропинок и дорожек. Чтобы нам двигаться к цели, нам необходимо проложить путь.
В оранжевом конверте есть кирпичики, пазлы для проложения индивидуального маршрута. Выберите те, которые вам помогут вместе с ребёнком прийти к намеченной цели. Прикрепите кирпичики.
Но на нашем пути не всегда бывает солнце, иногда надвигаются тучи и облака. Этими тучами или облаками могут стать тайные обиды и скрытые недовольства вашего ребёнка. Мы о них написали на классном часе и у вас у всех есть письмо, которое носит название «Мои обиды к родителям». Эти тайные обиды вы обязательно должны знать, чтобы вы смогли работать с ними и сделать работу над ошибками. Открывайте письмо.
Какое счастье. Вы все получили простые письма, а это значит, что вас дети очень любят. Я желаю вам, чтобы на вашем пути никогда не набегали облака и не закрывали ваше солнышко.
В качестве эталона я на своём собрании использовала заповеди Януша Корчака.
А как они были введены, я вам сейчас продемонстрирую.
Моё собрание я проводила в мае прошлого года, а вы знаете, что это месяц – месяц Победы в Великой отечественной войне. Тема собрания «Три письма или «Зорко одно лишь сердце», которая была взята из произведения «Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери написал это произведение в 1942 году, когда фашисты стояли над Сталинградом и работала система концлагерей.
Однажды к поезду к Корчаку подбежал комендант. « Я вас узнал. Это ведь вы написали короля Матиуша! Я читал вашу книгу. Вы хороший человек и можете быть свободны» - сказал он. «А как же дети?» - спросил Корчак. Комендант ответил, что дети останутся, а Корчак может спасти свою жизнь. Старый доктор сел в вагон вместе со своими воспитанниками и захлопнул дверь изнутри. Всех детей и их воспитателя доставили в концентрационный лагерь Треблинка. 5 августа 1942 года Януш Корчак вместе со своими детьми шагнул в вечность. Все так же дети были спокойны. Корчак зашел в газовую камеру вместе с детьми, рассказывая ничего не подозревающим малышам очередную сказку, под которую они навсегда заснули..
Этот человек большой душевной силы и его идеи гуманной педагогики развивал Шалва Александрович Амонашвили.
И вам из далёкого 1942 года пришло письмо. Возьмите его. Это заповеди, способные помочь родителям понять своих детей, сделать их высоко-нравственными, творческими, компетентными, духовными и ответственными, достойными гражданами своей страны.
Я не могу не удержаться, не зачитав вам десятую заповедь Януша Корчака.
Плавно переходим к следующему этапу – рефлексии.
«Люби своего ребёнка любым – не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой».
Вот мой секрет, он очень прост:- сказал маленький принц. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Всё начинается с любви!
Твердят: «Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
«Всё начинается с любви!»
Всё начинается с любви.
И озаренье и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка.
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви.
Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть –
Родная и вечная сестра любви.
Всё начинается с любви.
Мечта и страх,
Тоска и подвиг-
Всё начинается с любви.
(соединить сердца)
Уважаемые коллеги, завершая свой мастер-класс хотелось бы сказать, чтобы вы никогда не получили такого же письма, как получила его мама Томаса Эдисона, чтобы конверт обид всегда был пуст. Заповеди Януша Корчака помогли вам в воспитании ребёнка.
Всё начинается с любви!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анализ родительского собрания «Три письма или Зорко одно лишь сердце»
Главная цель проведенного собрания - создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям (законным представителям) по осознанию ответственности за воспитание детей.
1. Обратить внимание родителей (законных представителей) на значение слова «семья» в их жизни и в жизни их детей, нацелить родителей на практические действия в добром позитивном общении;
2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;
3. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
Содержание мероприятия построено на основании образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное» «Художественно-эстетического» развитие, направлено на установление доверительных отношений с родителями (законными представителями, вовлечение в единое образовательное пространство, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
Для более полного раскрытия задач и усвоения материала родителями применила принципы: увлекательности, вариативности и активности, поэтому предоставленный материал был интересен и доступен всем.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, метод проверки: устный опрос (индивидуальный, фронтальный, метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала , помогли реализовать программные задачи.
При проведении собрания определила принципы педагогического просвещения:
1. Систематичность проведения мероприятий
2. Научность и доступность представленного материала
3. Добровольность, доверительность родителей выполнять предложенные задания
Форма организации родительского собрания: групповая.
Тип деятельности: развивающий.
Собрание состоит из нескольких частей: вводной, основной, с несколькими заданиями и заключительной (рефлексии).
Информационные блоки, показаны в презентации данного мероприятия.
Для проведения собрания были созданы все необходимые условия:
учебно-материальные – оборудование
морально-психологические - психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат на собрании;
Получили знания и понимание по вопросам воспитания детей, решения семейных ситуаций по предложенным вариантам, наглядно увидели, как с помощью неодушевленных предметов увидеть «внутренний мир» человека, уметь контролировать его.
Используя вариативные технологии подвела к пониманию, что одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него, в кругу семьи, так как существующие проблемы воспитания, не желание слушать и слышать детей приводит к отчуждению, агрессивному поведению и наоборот, дети охотно и легко общаются со взрослыми и сверстниками, делятся своими радостями и огорчениями, если в семье есть любовь и понимание.
Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.
Применяя, личностно-ориентированные технологии за основу взяла технологию сотрудничества. Показала, как можно реализовать принцип демократизации, равенство в отношениях педагога с ребенком, ребенка с родителями, родителей – педагогом. Раскрывая для каждого участника «зону ближайшего развития», что каждый может сделать здесь и сейчас и достичь результатов при взаимной помощи.
Поэтому в дальнейшем создавая партнерство в системе взаимоотношений «взрослый - ребенок», педагог, родитель и дети должны создавать условия для совместного определения разнообразной творческой деятельности (игры, труд, концерты, праздники, развлечения, при этом, помня всегда, что они тоже были детьми.
Собрание построено таким образом, что в результате помогло родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к нему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10. Люби своего ребёнка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию "Зорко одно лишь сердце"
Программ "Зорко одно лишь сердце" была разработана с учётом интересов детей и спицифики учебного заведения....
Открытый урок в 5 классе по литературе "Зорко одно лишь сердце" по повести А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Открытый урок в 5 классе. "Зорко одно лишь сердце". Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Урок литературы по теме "Зорко одно лишь сердце"(8класс)
Урок- размышление «Зорко одно сердце» (по сказке-быль«Маленький принц» А.С.Экзюпери. )- Добрый день, дорогие друзья! Улыбнитесь друг другу. подарите улыбку. По словам А.Экзюпери : «Улыбка- открывает д...
«Зорко одно лишь сердце»
Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их. … не забывай: ты всегда в ответе за ...
Зорко одно лишь сердце
Эссе - размышление о моей работе....
Тема урока: «Зорко одно лишь сердце». «Диалог с двадцатым веком» (на основе «Писем о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёва и сказки-повести «Маленький принц» А. де С.-Экзюпери).
Министерство образования Российской ФедерацииМуниципальное казенное образовательное учреждение 1 – Абрамовская средняя общеобразоватеьная школа Таловского района Воронежской области....
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста).
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста). ...