Программа по дополнительному образованию "Зорко одно лишь сердце"
методическая разработка по теме
Программ "Зорко одно лишь сердце" была разработана с учётом интересов детей и спицифики учебного заведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._zorko_odno_lish_serdce..doc | 60.45 КБ |
plan_raboty.docx | 22.56 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 23.09 КБ |
illyustracii.docx | 858.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
зам. директора по ВР
________ З.П.Дудкина Директор _________ Л.О.Ландарь
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «АСТРАХАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ИМЕНИ С.И.ЗДОРОВЦЕВА ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VII ВИДА»
Авторизованная программа
по декоративно - прикладному творчеству
«Зорко одно лишь сердце».
Автор: Бойко Е. В.
педагог дополнительного образования
руководитель творческого объединения
«От скуки бери дело в руки».
г. Астрахань 2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Детское сердце чутко к призыву
творить красоту…
Важно только, чтобы за
призывами следовал труд».
Б.Н.Сухомлинский
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент-Экзюпери
Мы в ответе за тех, кого приручили. С французского: Tit deviens responsable pour tpujows.de се que tit as apprivoise. Буквально: Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил.
«— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать». Мы все должны помнить об этом ведь с этого начинается любовь и забота обо всём живом, и так появляются друзья.
«Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня», — и поясняет: «Приручить — означает привязать к себе... Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете».
«Приручить» на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу. Но вместе с тем это означает расширить рамки своего мира, увидеть и почувствовать то, что прежде было недоступно.
Когда мы кого-то приручили, Мы чувствуем себя сразу богатыми — столько новых впечатлений и переживаний! — потому что все, решительно все вокруг напоминает о любимом, прирученном нами существе и является «подарком сердца».
Основной целью программы «Зорко одно лишь сердце» является развитие личностного и творческого потенциала ребенка по средствам декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов.
У меня есть друг! Как это замечательно. Кто из нас не мечтает иметь настоящего друга, которому можно доверять как самому себе. Но дружба ещё и большая ответственность, умение работать над собой подстраивая свои интересы общим целям. А этому надо учиться. Самые верные друзья - животные верные, преданные. Общение с ними - это праздник, это радость и ожидание чуда! Что ещё может быть плодотворней, чем тема посвящённая братьям нашим меньшим для развития творческого потенциала детей их фантазии и воображения, способности видеть прекрасное и ценить каждый миг общения с другом.
Ранняя профориентация происходит в дополнительном образовании, оно многообразно, разнонаправлено, вариативно. Воспитанникам интернатов, оторванных от реальной жизни, имеющих душевные раны, а зачастую физические и умственные отклонения, и асоциальное поведение особенно важно найти возможность реализовать себя и свои интересы в жизни, иметь возможность стать полноценным гражданином страны. Основной вид деятельности детей – учебный и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в объединении помогают развить мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни.
Образовательная программа «Зорко одно лишь сердце» в связи со спецификой образовательного учреждения неограниченна возрастными рамкам, но исходя из опыта работы, можно предположить, что основную массу детей составят воспитанники 2-6 классов, они и будут являться постоянной частью обучаемой группы, остальные дети будут «подвижной» частью коллектива. Набор воспитанников в творческое объединение будет свободным, единственный критерий – желание работать. Зачисление в кружок проходит на основе желания детей и предварительного собеседования. Первоначальной базой для дальнейшего овладения навыками являются знания, умения и навыки, приобретенные ранее. Обучение по данной программе рассчитано на два года по 3 учебных часа 2 раза в неделю, и её объём составит – 216 часов в год и 432 часа за два года. Вся программа состоит из 5 разделов: животные в красках; животные из бумаги; животные и нити; животные из бисера, животные из кожи и меха. Во время каникул планируется работа творческого объединения в направлении дизайна и декорирования с использованием «ненужных» бросовых материалов с целью обучения детей бережного и экономного использования ресурсов и умения из любой вещи сделать произведения искусства.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности - нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
- Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа «Зорко одно лишь сердце». В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, различных художественных материалов, открыть для себя неповторимость работы нитками в различных техниках и бисером. Постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
- Возрастными психологическими особенностями воспитанников школы - интерната. Основной вид деятельности детей - учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в объединении помогают развить мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.
Основные отличия образовательной программы «Зорко одно лишь сердце» от аналогичных или смежных по профилю деятельности программ:
- комплексный подход к содержанию, объединение нескольких видов декоративно-прикладного и художественного искусства (аппликация, оригами, папье-маше…), а так же использование бисера по главному признаку - животное;
- опережающее знакомство с первоначальными знаниями по черчению, геометрии, математике, трудовому обучению, окружающему миру, зоологии, природоведению, ИЗО;
- использование технологий дифференцированного обучения;
Цель программы:
Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использование различных технологий и материалов.
Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда поставленных задач:
- выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;
- формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;
- воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого отношения к общечеловеческим ценностям;
- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой, нитками, бисером, а так же разнообразными художественными материалами;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д;
- создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями.
Средством достижения цели и задач прикладного и художественно-эстетического образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления школьников, поэтому в программе отводится особое место теории.
В программе планируются часы на индивидуальную работу. Для индивидуальной работы выбираются одаренные дети, а так же дети, имеющие творческие склонности и интересы.
Такие дидактические принципы, как постепенность и последовательность, доступность и систематичность, наглядность и достоверность, активизация восприятия, образного мышления и творческой инициативы, комплексное освоение материала, результативность, индивидуальный подход в условиях коллективного обучения – находят свое полное подтверждение в работе по данной программе.
Программа «Зорко одно лишь сердце» предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, не только накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, но и применение приобретенных знаний и навыков в жизни.
Структура программы. Вся программа состоит из 5 разделов: животные в красках; животные из бумаги; животные и нити; животные из бисера, животные из кожи и меха.
Каждый раздел начинается со знакомства с материалом, правилами работы, организацией рабочего места, освоение отдельных простейших трудовых процессов (смешивание красок, сгибание листа, разметка контура по шаблону, по линейке, работа с ножницами и т.д.), знакомство с простейшими технологическими картами и схемами.
Далее вводятся элементы самостоятельной деятельности как во время практических работ по изготовлению того или иного изделия, так и при анализе трудового задания, его планирования, организации, контроля трудовой деятельности, т.е. на занятиях создаются условия, позволяющие детям (под руководством педагога) самостоятельно, творчески искать пути решения поставленной перед ними задачи; усложнение при работе со схемами, технологическими картами.
Для воспитания и развития навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы:
- объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);
- репродуктивных (работа по образцам);
- частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);
- творческие (творческие задания, эскизы, проекты);
- исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же других материалов для работы в объёме).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
основные требования к знаниям и умениям членам творческого объединения к концу 1 учебного года
Знать (теория) | Уметь (практика) |
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем, красками и кистями. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы. |
Название и назначение различных материалов (различные виды бумаги и картона, а так же различные художественные материалы и их использование, разнообразие нитей). | Экономно размечать материал с помощью шаблонов. Уметь правильно подготовить краски к работе. Уметь экономично использовать любые материалы. Бережно относиться к инструментам. |
Название и назначение ручных инструментов (ножницы, линейка, кисточка для клея и красок, и т.д.) | Резать бумагу ножницами и выполнять надрезы. Правильно набирать кистью краски. Наносить кистью мазки по поверхности бумаги и ткани. Пользоваться крючком для вязания и иглами для шитья. |
Названия и технику складывания простейших базовых форм оригами. | Уметь выполнять следующие операции: разметка контура по шаблону;
|
Знать простейшие условные обозначения, используемые в схемах по оригами. | Уметь пользоваться таблицами поэтапного изготовления изделий. Схемами для оригами. |
Знать особенности работы с красками для изготовления батика. | Уметь изготовить простейшее изделие в технике – батик. |
Самостоятельно изготавливать простейшие виды изделий (по образцу, рисунку, эскизу, замыслу). Контролировать правильность выполнения работы. | |
Знать особенности работы с кожей и мехом. | Уметь отличать натуральную кожу и мех от искусственных и заменителей. Владеть простейшими приёмами работы с кожей и мехом. |
Знать законы композиции. | Уметь составить композицию (на плоскости и в объёме). |
основные требования к знаниям и умениям членам творческого объединения к концу 2учебного года
Знать (теория) | Уметь (практика) |
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, а так же проволокой и бисером, крючком и иглой. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы. |
Название и назначение ручных инструментов (ножницы, линейка, крючок и т.д.) | Резать ножницами и выполнять надрезы. Пользоваться крючком для вязания и иглами для шитья. |
Знать простейшие условные обозначения, используемые в схемах и таблицах. | Уметь пользоваться таблицами поэтапного изготовления изделий. Схемами для вышивания, вязания и плетения. |
Знать виды бисера. Различать стеклярус от рубленного бисера и круглого и т.д. | Уметь изготавливать изделия в технике нанизывания и плетения бисера. |
Знать технику вязания крючком. Разные петли и их вывязывания. | Уметь изготовить изделие в технике вязания крючком. |
Самостоятельно изготавливать простейшие виды изделий (по образцу, рисунку, эскизу, замыслу). Контролировать правильность выполнения работы. | |
Знать технику плетения макраме | Уметь изготовить изделие в технике макраме |
Знать законы композиции. | Уметь составить работу из нескольких объектов используя законы композиции (на плоскости и в объёме). |
ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
1 год обучения
Сроки | Виды деятельности | Формы контроля и оценки результатов |
Октябрь | Приобретение ЗУН при работе с различными художественными материалами. | Фронтальный опрос. Проведение выставки «Животные в красках». |
Декабрь | Приобретение знаний, умений, навыков в технике оригами. Изготовление животных и композиций в технике оригами, основой которых являются «простейшие» базовые формы. | Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. Индивидуальный опрос с использованием карточек и схем. |
Февраль | Приобретение ЗУН при работе с кожей и мехом | Фронтальный опрос. Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. |
Май | Получение знаний и приобретение навыков в технике «папье-маше» и аппликации. Изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление. | Беседа, в ходе которой происходит коллективное обсуждение, сравнение, анализ работ, принимающих участие в выставке. Участие в выставке « Животные из бумага». |
2 год обучения
Сроки | Виды деятельности | Формы контроля и оценки результатов |
Декабрь | Приобретение знаний, умений, навыков в технике вязания крючком , вышивки крестом и плетения макраме. Изготовление изделий по схемам и творческому замыслу. | Зачет теоретических знаний по теме: условные обозначения на схеме при вязании крючком. Участие в выставке «Животные и нити». |
Май | Получение ЗУН при работе с бисером. Изготовление изделий и составление композиций. | Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. Участие в выставке « Животные из бисера». Участие в конкурсах. Тестирование. |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№п/п | Разделы | Кол-во часов | ||||
теор. | прак. | всего | ||||
1 год обучения | ||||||
Вводное занятие. Ознакомление с программой на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование. | 2 | 1 | 3 | |||
Животные в красках. | ||||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с правилами работы красками и кистями. Рисование животных по представлению. | 2 | 5 | 7 | ||
2 | Работа с различными художественными материалами. | 6 | 86 | 92 | ||
Итого: | 10 | 92 | 102 | |||
Животные из бумаги. | ||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Зна-комство с техникой оригами и основными базовыми формами. | 2 | 4 | 6 | ||
2 | Оригами. Модульное оригами. | 2 | 41 | 43 | ||
3 | Аппликация из бумаги и папье-маше. Аппликация «на ребро». | 2 | 45 | 47 | ||
Итого: | 6 | 90 | 96 | |||
Животные из кожи и меха | ||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа по определению искусственного материала и натурального. Работа с лекалами. | 1 | 2 | 3 | ||
2 | Работа с кожей и мехом. | 2 | 13 | 15 | ||
Итого: | 3 | 15 | 18 | |||
Итого: | 19 | 197 | 216 | |||
2 год обучения | ||||||
Животные и нити. | ||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, ножницами и крючком. Знакомство со схемами для вязания. Изучение петель. | 2 | 1 | 3 | ||
2 | Вязание крючком. | 4 | 47 | 51 | ||
3 | Вышивание крестиком. | 2 | 25 | 27 | ||
4 | Макраме | 3 | 18 | 21 | ||
Итого: | 11 | 91 | 102 | |||
Животные из бисера. | ||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с бисером. История бисероплетения. | 2 | 1 | 3 | ||
2 | Нанизывание бисера и простейшее плетение. | 2 | 10 | 12 | ||
3 | Изготовление животных из бисера плоских и объёмных. | 99 | 99 | |||
Итого: | 4 | 110 | 114 | |||
Итого: | 15 | 201 | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие (3часа).
Теория (2ч.)
Знакомство с членами творческого объединения. Ознакомление с режимом работы творческого объединения, с содержанием предстоящей работы. Организационные вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены.
Практика (1ч.)
Тесты на выявление неординарности мышления детей.
Животные в красках. Вводное занятие. Знакомство с правилами работы красками и кистями. Рисование животных по представлению (7 часа).
Теория (2ч.)
Живопись – это слово означает «писать жизнь». И действительно, живописцы способны изображать предметы «как в жизни». Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. В зависимости от того, какие именно краски использует художник, различают масляную живопись, темперную живопись, акварельную живопись, живопись гуашью. Всё это – техники живописи.
Практика (5ч.)
Знакомство со смешиванием красок и такими понятиями как: основные цвета, составные, осветлённые и затемнённые тона. Демонстрация смешивания красок. Рисование животных по представлению.
Форма занятия: урок-объяснение, урок - исследование.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских методов и приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы живописи, наглядные пособия, таблицы по цветоведению.
Работа с различными художественными материалами (92 часа).
Теория (6ч.)
Акварель и гуашь – самые подходящие краски для начинающих живописцев. Существуют ещё и другие художественные материалы: тушь, пастель, краски по ткани, уголь, сангина и т.д.
Помните, ребята, чистота и готовность ваших материалов – залог успеха.
Практика (86ч.)
Знакомство с работой разнообразными художественными материалам и изображение животных в различных техниках.
Итоговое занятие: выставка внутри объединения.
Формы занятий: экскурсия, соревнование, викторина.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы изображения животных, наглядные пособия, иллюстрации, таблицы по цветоведению.
Животные из бумага. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой оригами и основными базовыми формами (6 часов).
Оригами. Модульное оригами (45 часов)
Теория (6ч.)
«Оригами» (с японского – сложенная бумага). Древняя японская техника (искусство) складывания бумаги, характерные особенности оригами. История возникновения и развития оригами. Демонстрация изделий, выполненных в технике оригами (неизвестных и всем известных, так как: кораблик, самолетик, лягушка и т.д.).
Практика (45ч.)
Знакомство с такими понятиями и операциями как: «складка», «базовая форма», «линия сгиба», «перегнуть», «согнуть», «вогнуть», «отрезать», «надрезать», «вставить одну деталь в другую», «оторвать (надорвать)». Демонстрация базовых форм (б\ф) и знакомство с техникой их выполнения и техникой выполнения цветов, основанных на этих базовых формах.
Примерный перечень тем:
- Вводное занятие: знакомство с искусством оригами и с понятием «Базовые формы (б\ф)».
- Б\ф «треугольник».
- Б\ф «воздушный змей».
- Б\ф «блинчик».
- Б\ф «книжечка».
- Складывание модуля. Сборка животных из модулей.
- Изготовление животных в технике оригами.
- Составление композиций.
- Итоговое занятие: выставка внутри объединения.
Формы занятий: экскурсия, соревнование, викторина.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, иллюстрации изделий мастеров, схемы изготовления изделий.
Аппликация из бумаги и папье-маше (47 часа).
Теория (2ч.)
Знакомство с приемами оформления изделий из бумаги и картона с помощью аппликации. История техники «папье-маше», ее особенности. Знакомство с двумя способами изготовления изделий в технике «папье-маше». Безопасность труда.
Практика (45ч.)
Использование приемов аппликации. Разметка заготовки с помощью шаблона. Соединение деталей из бумаги и картона с помощью клея. Выполнение правил безопасности труда и личной гигиены. Изготовление изделий в технике папье-маше. Роспись готовых изделий.
Итоговое занятие: выставка внутри объединения.
Формы занятий: урок-сказка, урок-игра, соревнование.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, методов и приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, иллюстрации изделий.
Животные из кожи и меха (18 часов)
Теория (3ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа по определению искусственного материала и натурального. Работа с лекалами.
Практика (15ч.)
Работа с кожей и мехом. Использование приемов аппликации. Разметка заготовки с помощью шаблона и лекал. Соединение деталей из меха и кожи на твёрдой основе с помощью клея или ниток и иглы. Изготовление плоскостных и объёмных животных.
Итоговое занятие: выставка внутри объединения.
Формы занятий: урок-сказка, соревнование.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, методов и приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, иллюстрации изделий.
Животные и нити. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, ножницами и крючком. Знакомство со схемами для вязания. Изучение петель(3 часа).
Теория (2ч.).
Знакомство с историей вязания крючком. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, ножницами и крючком. Показ образцов связанных основными петлями, используемыми при вязании крючком. Знакомство со схемами для вязания.
Практика (1ч.)
Знакомство с началом вязания. Набор петель заданного количества.
Вязание крючком (51 час).
Теория (4ч.).
Подробное знакомство с основными приёмами вязания крючком. Набор петель, их сокращение и закрепление. Знакомство с техникой их выполнения.
Практика (47ч.)
Знакомство с такими понятиями и операциями как: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом и т.д. Вывязывание цветов на основе полученных знаний и умений. Составление букетов и панно из вывязанных цветов.
Итоговое занятие: мини-конкурс внутри объединения.
Формы занятий: соревнование, викторина, занятие-зачёт.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных методов и приемов обучения. Самостоятельной работы и работы по образцу.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, иллюстрации изделий, схемы изготовления изделий.
Вышивание крестиком (27 часов).
Теория (2ч.).
История вышивки. Виды вышивки. Требования к работам, выполненным в техники вышивки. Знакомство с вышивкой крестом. Технология.
Практика (25ч.)
Знакомство с такими понятиями и операциями как: крест, полукрест, канва, мулине и т.д.
Итоговое занятие: выставка внутри объединения.
Формы занятий: экскурсия, соревнование, викторина.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов и приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, иллюстрации изделий, схемы изготовления изделий.
Макраме (21 час)
Теория (3ч.).
История плетения макраме. Виды узлов. Требования к работам, выполненным в техники макраме. Знакомство со схемами плетения. Технология.
Практика (25ч.)
Плетение цепочек, брид, плоских узлов и т.д.
Итоговое занятие: выставка внутри объединения.
Формы занятий: дизайнерская - мастерская, викторина.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов и приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, иллюстрации изделий, схемы изготовления изделий.
Животные из бисера. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с бисером. История бисероплетения. (3ч.)
Теория (2ч.).
История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. Согласно легенде секретом его открытия мы обязаны финикийцам. По другой версии родиной стекла был Древний Египет. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг»…
Практика (1ч.)
Практическим путём определить отличие бисера, стекляруса, рубленого бисера и бусен.
Формы занятий: урок-объяснение с элементами эксперемента.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, раздаточный материал с образцами материала.
Нанизывание бисера и простейшее плетение. (12ч.)
Теория (2ч.).
Бисер можно просто нанизать, а можно используя метод плетения «навстречу» сплести плоскую фигурку животного или объёмную используя параллельное низание.
Практика (10ч.)
Нанизывание бисера на леску. Знакомство с техникой плетения «навстречу». Плетение при помощи параллельного нанизывания. Счётное плетение на проволоке.
Формы занятий: открытое занятие, соревнование.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов и приемов обучения.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, иллюстрации изделий мастеров, схемы изготовления изделий.
Изготовление животных из бисера. (99ч.)
Практика (99ч.)
Изготовление животных из бисера на основе полученных знаний и умений.
Итоговое занятие: выставка внутри объединения.
Формы занятий: дизайнерская - мастерская, соревнование.
Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения, а так же самостоятельных и новаторских.
Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, схемы изготовления изделий.
Итоговая выставка за год на территории школы - интерната.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ
(Условия реализации программы)
Программа будет успешно реализовываться при соблюдении следующих условий:
1) наличие светлого, просторного кабинета рассчитанного только для работы одного объединения;
2) водоснабжение (раковина и слив);
3) наличие материалов необходимых для работы;
4) инструменты в достаточном количестве (не менее 15 комплектов): ножницы, крючки, пяльцы, иглы, и т.д.;
5) наличие рамок и подрамников;
6) наличие мебели необходимой для работы с детьми и хранения материалов и изделий;
7) выставочные планшеты и застеклённые витрины;
* желание детей и поддержка администрации.
Примечание.
1. Творческое объединение «От скуки бери дело в руки» помимо выполнения программы будет принимать участие в общественно-полезной работе, в оформлении школы - интерната, принимать участие в выставках, проводимых на территории учебного заведения, а так же в изготовлении сувениров для спонсоров при обеспечении материалом администрацией.
2. В связи с недостаточным материальным обеспечением со стороны педагога возможны взаимозамены разделов и тем программы в соответствии с наличием материалов на тот или иной отрезок времени, а так же изменение количества часов на каждый вид деятельности.
3. При появлении новых технологий и наличии соответствующего материала, возможно их включение в работу в не плана.
ЛИТЕРАТУРА
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. - «Аким», 1997.
2. Буйлова Л.Н. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.
3. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. – М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как разработать программу дополнительного образования детей//
5. Буйлова Л.Н., Филиппова Е.А. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей: Учебно-методическое пособие. – М.: МИФИ, 1999.
6. Гибсон Р., Гайлер Д. Веселые игры. – М.: Росмэн, 1999.
7. Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования. – Москва-Самара, 1998.
8. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: Айрис-пресс, 2003.
9. Логинова Л.Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей. – М.: АРКТИ, 2002.
10. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей// Внешкольник. 2003. - №9.
11. Русские народные сказки: Приложение к журналу «Оригами». – М.: Аким, 1997, 1998.
12.Самоделки из бумаги. Просто и доступно: 50 моделей Роберта Нила. - М.: Дрофа, 1995.
13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
14. Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения. / Школьные технологии 1997. - №4.
Тарабарина И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: ООО «Академия развития», 1996.
15. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.
16. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: Новая школа, 1994.Внешкольник. 2004. - №5.
17. Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин,2001. – 120с., илл.
18. Фигурки из бисера / авт.-сост. Н.В.Белов. – Минск: Харвест, 2007. – 144с.:ил.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Рабочее место, материал, инструмент.
Композиция, основные цвета, составные, осветлённые и затемнённые тона, гуашь, пастель, перспектива, свет, тень, полутень, рефлекс, собственная тень, блик, мазок, линия горизонта.
Ножницы, шаблон, угольник, схема, таблица, плоскость, фигура, складка, базовая форма, квадрат, сторона, угол, вершина, диагональ, центр, разметка, складывание, сгибание, надрезание, прорезание.
Аппликация, оригами, конструирование и моделирование из бумаги и картона, развертка, чертеж, размер, линия, шкала, линейка, длина, ширина, высота.
Бисер, стеклярус, рубленый бисер, бусины, леска, проволока, нанизывание, плетение, плетение «крестиками».
Крест, полукрест, канва, мулине, счётная вышивка. Воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.
Гуашь, акварель, пастель, батик, акрил, витражные краски, уголь, тушь.
Макраме, плоский узел «пико», «шахматка» из двойных плоских узлов, репсовый узел, бриды.
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «АСТРАХАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ИМЕНИ С.И.ЗДОРОВЦЕВА ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VII ВИДА»
План
образовательно – воспитательной работы детского творческого объединения «От скуки бери дело в руки»
на 2010 – 2012 учебные годы.
Руководитель Т/О:
Бойко Е.В.
г.Астрахань, 2010г.
Пояснительная записка.
«Детское сердце чутко к призыву
творить красоту…
Важно только, чтобы за
призывами следовал труд».
Б.Н.Сухомлинский
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент-Экзюпери
Мы в ответе за тех, кого приручили. С французского: Tit deviens responsable pour tpujows.de се que tit as apprivoise. Буквально: Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил.
«— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать». Мы все должны помнить об этом ведь с этого начинается любовь и забота обо всём живом, и так появляются друзья.
«Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня», — и поясняет: «Приручить — означает привязать к себе... Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете».
«Приручить» на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу. Но вместе с тем это означает расширить рамки своего мира, увидеть и почувствовать то, что прежде было недоступно.
Когда мы кого-то приручили, Мы чувствуем себя сразу богатыми — столько новых впечатлений и переживаний! — потому что все, решительно все вокруг напоминает о любимом, прирученном нами существе и является «подарком сердца».
Основной целью программы «Зорко одно лишь сердце» является развитие личностного и творческого потенциала ребенка по средствам декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов.
У меня есть друг! Как это замечательно. Кто из нас не мечтает иметь настоящего друга, которому можно доверять как самому себе. Но дружба ещё и большая ответственность, умение работать над собой подстраивая свои интересы общим целям. А этому надо учиться. Самые верные друзья - животные верные, преданные. Общение с ними - это праздник, это радость и ожидание чуда! Что ещё может быть плодотворней, чем тема посвящённая братьям нашим меньшим для развития творческого потенциала детей их фантазии и воображения, способности видеть прекрасное и ценить каждый миг общения с другом.
Ранняя профориентация происходит в дополнительном образовании, оно многообразно, разнонаправлено, вариативно. Воспитанникам интернатов, оторванных от реальной жизни, имеющих душевные раны, а зачастую физические и умственные отклонения, и асоциальное поведение особенно важно найти возможность реализовать себя и свои интересы в жизни, иметь возможность стать полноценным гражданином страны. Основной вид деятельности детей – учебный и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в объединении помогают развить мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни.
Образовательная программа «Зорко одно лишь сердце» в связи со спецификой образовательного учреждения неограниченна возрастными рамкам, но исходя из опыта работы, можно предположить, что основную массу детей составят воспитанники 2-6 классов, они и будут являться постоянной частью обучаемой группы, остальные дети будут «подвижной» частью коллектива. Набор воспитанников в творческое объединение будет свободным, единственный критерий – желание работать. Зачисление в кружок проходит на основе желания детей и предварительного собеседования. Первоначальной базой для дальнейшего овладения навыками являются знания, умения и навыки, приобретенные ранее. Обучение по данной программе рассчитано на два года по 3 учебных часа 2 раза в неделю, и её объём составит – 216 часов в год и 432 часа за два года. Вся программа состоит из 5 разделов: животные в красках; животные из бумаги; животные и нити; животные из бисера, животные из кожи и меха. Во время каникул планируется работа творческого объединения в направлении дизайна и декорирования с использованием «ненужных» бросовых материалов с целью обучения детей бережного и экономного использования ресурсов и умения из любой вещи сделать произведения искусства.
Цель программы:
Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использование различных технологий и материалов.
Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда поставленных задач:
- выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;
- формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;
- воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого отношения к общечеловеческим ценностям;
- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой, нитками, бисером, а так же разнообразными художественными материалами;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д;
- создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями.
В программе планируются часы на индивидуальную работу. Для индивидуальной работы выбираются одаренные дети, а так же дети, имеющие творческие склонности и интересы.
Такие дидактические принципы, как постепенность и последовательность, доступность и систематичность, наглядность и достоверность, активизация восприятия, образного мышления и творческой инициативы, комплексное освоение материала, результативность, индивидуальный подход в условиях коллективного обучения – находят свое полное подтверждение в работе по данной программе.
Программа «Зорко одно лишь сердце» предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, не только накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, но и применение приобретенных знаний и навыков в жизни.
- Организационная работа.
1. Комплектование объединения.
2. Ознакомление детей с деятельностью творческого объединения в течение года.
3. Инструктаж по технике безопасности с различными материалами в соответствии с программным материалом и планом работы творческого объединения.
4. Подготовка кабинета к работе т/о (столы, стулья, шкафы и т.д.).
5. Обеспечение материалом необходимым для работы т/о (бумага, краски, нитки, бисер и т.д.).
ll. Методическая работа.
1.Посещение методического объединения школы - интерната.
2. Посещение занятий других педагогов дополнительного образования.
3. Изучение книгоиздательской продукции, периодических изданий по профилю работы.
4. Разработка открытых занятий, конспектов, подготовка наглядных материалов, образцов.
5. Написание авторизованной программы и планов деятельности объединения.
lll. Работа с воспитателями.
1.Знакомство с воспитателями.
2. Участие в мероприятиях, проводимых в группах.
3. Привлечения воспитателей к участию в работе творческого объединения.
4. Проведение анкетирования с целью выявления как положительных, так и отрицательных моментов работы объединения, а так же замечаний и предложений.
Vl. Работа по самообразованию.
1.Повышение профессионального уровня:
а). посещение занятий других педагогов дополнительного образования;
б). консультации у педагогов работающих в других учреждениях;
в). посещение методических мероприятий школы - интерната.
2. Систематическая работа с периодической печатью, изучение новинок психолога – педагогической литературы.
3. Работа над темой по самообразованию.
4. Посещение мастер - классов.
V. Массовая работа.
1.Участие членов творческого объединения в культурно – досуговых мероприятий проводимых в течение года.
2. Посещение выставок, конкурсов, фестивалей.
3. Участие в выставках и конкурсах.
Vl. Работа летом.
Участие творческого объединения в работе оздоровительного лагеря.
№ | Наименование мероприятия. | Кол-во часов |
1 | Организационное занятие. Сообщение программы работы Т/О на лето. Тестирование детей с целью выявления их потребностей в обучении на занятиях. Возможно изменение в программе в соответствии с интересами детей, в связи с летним периодом. Повторение техники безопасности. | 3 |
2 | Совершенствование умений и навыков работы с различными художественными материалами (акварель, гуашь, пастель, карандаши и т.д.). | 46 |
3 | Закрепить навыки работы с бисером. | 17 |
4 | Работа с природным материалом. | 3 |
5 | Подготовка и проведение выставки. | 3 |
Итого: | 72 |
Vll. Работа на каникулах.
Своеобразие работы обусловлено спецификой школы – интерната, так как на каникулах большинство детей остаётся на территории учреждения их необходимо занять плодотворной и полезной деятельностью. В дни школьных каникул дети будут обучаться дизайну и декорированию изделий.
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
зам. директора по ВР
________ З.П.Дудкина Директор _________ Л.О.Ландарь
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «АСТРАХАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ИМЕНИ С.И.ЗДОРОВЦЕВА ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VII ВИДА»
Календарно-тематическое планирование занятий творческого объединения «От скуки бери дело в руки»
на 2010 – 2011 и 2011-2012 учебные годы.
Авторизованная программа
по декоративно - прикладному творчеству
«Зорко одно лишь сердце»
Автор: Бойко Е. В.
педагог дополнительного образования
руководитель творческого объединения
«От скуки бери дело в руки».
Количество часов: 432 часа
(144 занятия); 6 часов в неделю
Руководитель Т/О: Бойко Е.В.
г. Астрахань, 2010 год.
№ занятия | тема | кол-во часов |
1 год обучения | ||
1 | Вводное занятие. Ознакомление с программой на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование. | 3 |
Животные в красках. | ||
2 | Вводное занятие. Знакомство с правилами работы красками и кистями. Рисование животных по представлению. | 3 |
3 | Гуашь. Три основных цвета. Смешивание красок. Пятно. Дорисовывание пятна до изображения животного. | 3 |
4 | Гуашь. Собака – лучший друг человека. | 3 |
5 | Гуашь. Друг о котором я мечтаю. | 3 |
6 | Цветные карандаши и фломастеры. Бабочки. | 3 |
7 | Акварель. Знакомство с своеобразием работы акварелью. Изображение животных по желанию. | 3 |
8 - 9 | Тушь. Особенности работы с тушью. | 6 |
10, 11 | Акварель и тушь. Сочетание двух художественных материалов при выполнении одной работы. | 6 |
12 | Акватушь. | 3 |
13 | Пастель. Что такое пастель, и как с ней работать. | 3 |
14 | Восковые мелки. Фантазийные животные. | 3 |
15 | Пастель. Изображение животных по представлению. | 3 |
16 | Линогравюра. Знакомство с техникой и инструментами. Тренировочное задание. Изготовление эскиза. | 3 |
17 - 21 | Линогравюра. Работа с резцами. | 15 |
22, 23 | Диатипия. | 6 |
24, 25 | Граттаж (процарапывание по воску) | 6 |
26 - 29 | Граттаж (графика по стеклу) | 12 |
30, 31 | Коллаж | 6 |
32 , 33 | Фитоколлаж | 6 |
34 | Подготовка и проведение выставки «Животные в красках». | 3 |
Итого: 34 занятия и 102 часа | ||
Животные из бумаги. | ||
35, 36 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой оригами и условными обозначениями. | 6 |
37 | Знакомство с основными базовыми формами. «Треугольник». Изготовление рыбки. | 3 |
38 | Оригами. Б/ф «Воздушный змей». Изготовление крылышек и соединение их в бабочек и стрекоз. | 3 |
39 | Б/ф «Книжечка» и б/ф «Карман». Составление фантазийного животного. | 3 |
40 | Сказочный лес. Коллективная работа. | 3 |
41 | Оригами. Собака. Заяц. Кот. | 3 |
42 | Оригами. Цикада. Летучая мышь. Лягушки. | 3 |
43-44 | Оригами. Птицы (ворон, павлин, соловей, чайка, голубь, фазан..) | 6 |
45 | Модульное оригами. Модуль – основа работы. | 3 |
46 | Цыплёнок. | 3 |
47 | Аист. | 3 |
48-49 | Лебедь. Павлин. | 6 |
50 | Несуществующее животное. | 3+1 |
51 | Аппликация. Виды аппликации. | 2 |
52-53 | Орнаментальная аппликация. | 6 |
54 - 56 | Плоская аппликация. | 9 |
57, 58 | Объёмная аппликация. | 6 |
59-60 | Отрывная аппликация | 6 |
61,62 | Аппликация «на ребро». ( «Золотая рыбка») | 6 |
63, 64 | Папье – маше. Подготовка формы. | 6 |
65 | Папье – маше. Роспись изделия. | 3 |
66 | Подготовка и проведение выставки «Цветы и бумага». | 3 |
Итого: 32 занятия и 96 часов | ||
Животные из кожи и меха | ||
67 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа по определению искусственного материала и натурального. Работа с лекалами. | 3 |
68 | Собачка. Кармашек для расчёсок (плоская работа). Мех. | 3 |
69-70 | Объёмная игрушка. Работа по выкройке. Мех. | 6 |
71-72 | Лошадка в цирке. Кожа. | 6 |
Итого за год: 72 занятия и 216 часов | ||
2 год обучения | ||
Животные и нити. | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, ножницами и крючками. Знакомство со схемами для вязания. Изучение петель. | 3 |
2 | Вязание крючком. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Столбики без накида. | 3 |
3, 4 | Гусеница. | 6 |
5-7 | Питон. | 9 |
8,9 | Собачка. Карандашница. | 6 |
10-12 | Лягушонок. | 9 |
13,14 | Цыплёнок. | 6 |
15-18 | Слонёнок. | 12 |
19 | Вышивание крестиком. Знакомство с материалами и инструментами. Полукрест. | 3 |
20 | Вышивание крестиком по канве в разных направлениях. | 3 |
21-27 | Вышивание животного по простой схеме. Индивидуальная работа. | 21 |
28 | Макраме. История плетения. Мой первый узелок. | 3 |
29, 30 | «Пико». Репсовый узел. Бриды. | 6 |
31 | Плоский узел. Двойной плоский узел. | 3 |
32,33 | Кулон – лягушонок. | 6 |
34 | Подготовка и проведение выставки «Животные и нити». | 3 |
Итого: 34 занятия и 102 часа | ||
Животные из бисера. | ||
35 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с бисером. История бисероплетения. | 3 |
36 | Нанизывание бисера. Простые формы (силуэты) животных | 3 |
37 | Простейшее плетение «навстречу». Стрекоза. Пчела. | 3 |
38 | Бабочка | 3 |
39 | Божья коровка. | 3 |
40, 41 | Петух. | 6 |
42 | Корова. | 3 |
43 | Параллельное нанизывание. Крокодил. Работа на леске. | 3 |
44 | Кот. | 3 |
45 | Скарабей. | 3 |
46, 47 | Пауки. | 6 |
48-50 | Ослик. | 9 |
51, 52 | Поросёнок. | 6 |
53, 54 | Медвежонок. | 6 |
55, 56 | Мартышка. | 6 |
57, 58 | Лисичка. | 6 |
59-61 | Ёж. | 9 |
62-65 | Страус. | 12 |
66-70 | Я в ответе за него. Мой друг. | 15 |
71 | Подготовка и проведение выставки «Животные из бисера». | 3 |
72 | Итоговая выставка за год. | 3 |
Итого: 38 занятий и 114 часов | ||
Итого за год: 72 занятия и 216 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по литературе "Зорко одно лишь сердце" по повести А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Открытый урок в 5 классе. "Зорко одно лишь сердце". Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Урок литературы по теме "Зорко одно лишь сердце"(8класс)
Урок- размышление «Зорко одно сердце» (по сказке-быль«Маленький принц» А.С.Экзюпери. )- Добрый день, дорогие друзья! Улыбнитесь друг другу. подарите улыбку. По словам А.Экзюпери : «Улыбка- открывает д...
«Зорко одно лишь сердце»
Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их. … не забывай: ты всегда в ответе за ...
Зорко одно лишь сердце
Эссе - размышление о моей работе....
Тема урока: «Зорко одно лишь сердце». «Диалог с двадцатым веком» (на основе «Писем о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёва и сказки-повести «Маленький принц» А. де С.-Экзюпери).
Министерство образования Российской ФедерацииМуниципальное казенное образовательное учреждение 1 – Абрамовская средняя общеобразоватеьная школа Таловского района Воронежской области....
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста).
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (Подготовка к сочинению – рассуждению на основе прочитанного текста). ...
Профилактическое занятие по предупреждению конфликтов и улучшению психологического климата в педагогическом коллективе «Во саду ли, в огороде ли» (опыт представлен на Региональном фестивале "Зорко одно лишь сердце" 2020г. и издано ИРООО 2020г.)
Конкурс https://www.1urok.ru/categories/13/articles/36958«Педагогические секреты»Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: педагог-психол...