Рабочая программа и КТП по математической грамотности
рабочая программа по математике (9 класс)
Рабочая программа и КТП по математической грамотности для 9 класса на первое полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematicheskoy_gramotnosti_9_klass.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТОРОЖЕВКА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.МЕЛЬНИКОВА»
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №_____от «____»__________20_24_г. Руководитель МС ___________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «___» ____________ 20_24_ г. _________________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ с.Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А.Мельникова» _________________ Е.В.Евсеева приказ от __________№ _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Математическая грамотность»
для обучающихся ___9____классов
Класс ____9 «А», 9 «Б»____
Общее количество часов: __17__
Количество часов в неделю: __1__ Уровень ______базовый______
(базовый, профильный)
Учитель _____ Аржаева Ю. С._____
Квалификационная категория __нет__
с.Сторожевка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Письмом Роспотребнадзора от № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил», определяющее особенности организация внеурочной деятельности;
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки, формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, выбор профиля дальнейшего обучения. Материал курса содержит нестандартные задачи и методы решения, позволяющие учащимся более эффективно решать широкий класс заданий, подготовиться к олимпиадам и успешной сдаче ОГЭ.
Рабочая программа по курсу «Математическая грамотность» разработана для обучающихся 9 классов. На изучение курса «Математическая грамотность» в 9 классе выделяется 1 ч в неделю в первом полугодии, всего 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Математика в повседневной жизни (17 часа)
Математика как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и услуг, организации отдыха и др.
Умение находить часть информации, представленную в виде графиков, рисунков, карт; выбирать элементы информации, которые сообщаются не в нужном порядке; работа с информацией в графическом виде. Чтение условия задачи. Анализ данных задачи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Курс «Математическая грамотность» направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметными результатами является формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
- выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия;
- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;
- определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- предполагать развитие будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные УУД:
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные УУД:
- выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации);
- проводить доказательные рассуждения;
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;
- синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
- использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии, постановки аналитических вопросов для решения задач;
- умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;
- владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
- анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
- осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
- комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
- самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.
Предметные результаты:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретические работы | Практические работы | |||
1 | Математика в повседневной жизни | 17 | 15 | 7 | Открытые on-line задания PISA ОГЭ−2024, Математика: задания, ответы, решения () |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 11 | 6 |
Поурочное планирование
Учебного предмета «Математическая грамотность»
в 9 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||||
Всего | Конт. р. | Практ. р. | 9 «А» | 9 «Б» | |||||
Чтение чертежей | 1 | Открытые on-line задания PISA Российская электронная школа | |||||||
Решение задач из ОГЭ «Садовые участки» | 1 | ||||||||
Решение задач из ОГЭ «Садовые участки» | 1 | ||||||||
Практическая работа по теме «Садовые участки» | 1 | 1 | |||||||
Решение задач из ОГЭ «Квартиры» | 1 | ||||||||
Решение задач из ОГЭ «Квартиры» | 1 | ||||||||
Практическая работа по теме «Квартиры» | 1 | 1 | |||||||
Решение задач из ОГЭ «Тарифы» | 1 | ||||||||
Практическая работа по теме «Тарифы» | 1 | 1 | |||||||
Решение задач из ОГЭ «Бумага» | 1 | ||||||||
Практическая работа по теме «Бумага» | 1 | 1 | |||||||
Решение задач из ОГЭ «Путешествия» | 1 | ||||||||
Решение задач из ОГЭ «Путешествия» | 1 | ||||||||
Практическая работа по теме «Путешествия» | 1 | 1 | |||||||
Решение задач из ОГЭ «Шины» | 1 | ||||||||
Решение задач из ОГЭ «Шины» | 1 | ||||||||
Практическая работа по теме «Шины» | 1 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Ковалева Г.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 1. − М.: Просвещение, 2021.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам ОГЭ−2024, Математика: задания, ответы, решения ()
Лист корректировки
Номер урока | Содержание корректировки | Основание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Математическая мозаика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5 г класс
Курс «Математическая мозаика» введён в 5 классе по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса ...
Рабочая программа по элективному курсу "Математическая грамотность 7-8 класс"
Рабочая программа по элективному курсу "Математическая грамотность 7-8 класс"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множест
Рабочая программа составлена на основании Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отс...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность. Модуль "Читательская грамотность"
рабочая программа и КТП повнеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...
Рабочая программа элективного курса "Основы математической грамотности" 5 класс
Курс «Основы математической грамотности» является одним из модулей программы «Развитие функциональной грамотности». Математ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Развитие функциональной грамотности обучающихся Модуль: Естественнонаучная грамотность Класс 5-9
При составлении данной программы использованы следующие нормативно- правовые документы и рекомендации:Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 д...
- Мне нравится (1)