Рабочая программа и КТП по математической грамотности
рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа и КТП по математической грамотности для 9 класса на первое полугодие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТОРОЖЕВКА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.МЕЛЬНИКОВА»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №_____от

«____»__________20_24_г.

Руководитель МС

___________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«___» ____________ 20_24_ г.

_________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«СОШ с.Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А.Мельникова»

_________________ Е.В.Евсеева

приказ от __________№ _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Математическая грамотность»

для обучающихся ___9____классов

Класс ____9 «А», 9 «Б»____

Общее количество часов: __17__

Количество часов в неделю: __1__ Уровень ______базовый______

(базовый, профильный)

Учитель _____ Аржаева Ю. С._____

Квалификационная категория __нет__

с.Сторожевка

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного учебного курса разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Письмом Роспотребнадзора от № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил», определяющее особенности организация внеурочной деятельности;

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки, формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, выбор профиля дальнейшего обучения. Материал курса содержит нестандартные задачи и методы решения, позволяющие учащимся более эффективно решать широкий класс заданий, подготовиться к олимпиадам и успешной сдаче ОГЭ.

Рабочая программа по курсу «Математическая грамотность» разработана для обучающихся 9 классов. На изучение курса «Математическая грамотность» в 9 классе выделяется 1 ч в неделю в первом полугодии, всего 17 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Математика в повседневной жизни (17 часа)

Математика как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и услуг, организации отдыха и др.

Умение находить часть информации, представленную в виде графиков, рисунков, карт; выбирать элементы информации, которые сообщаются не в нужном порядке; работа с информацией в графическом виде. Чтение условия задачи. Анализ данных задачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Курс «Математическая грамотность» направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметными результатами является формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
  • выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия;
  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;
  • определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • предполагать развитие будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные УУД:

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные УУД:

  • выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации);
  • проводить доказательные рассуждения;
  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;
  • синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
  • использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии, постановки аналитических вопросов для решения задач;
  • умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;
  • владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
  • анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
  • осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
  • комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
  • самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.

Предметные результаты:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теоретические работы

Практические работы

1

Математика в повседневной жизни

17

15

7

Открытые on-line задания PISA

Российская электронная школа

ОГЭ−2024, Математика: задания, ответы, решения ()

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

11

6

Поурочное планирование

Учебного предмета «Математическая грамотность»

в 9 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Конт. р.

Практ. р.

9 «А»

9 «Б»

Чтение чертежей

1

Открытые on-line задания PISA

Российская электронная школа

Решение задач из ОГЭ «Садовые участки»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Решение задач из ОГЭ «Садовые участки»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Практическая работа по теме «Садовые участки»

1

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Решение задач из ОГЭ «Квартиры»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Решение задач из ОГЭ «Квартиры»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Практическая работа по теме «Квартиры»

1

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Решение задач из ОГЭ «Тарифы»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Практическая работа по теме «Тарифы»

1

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Решение задач из ОГЭ «Бумага»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Практическая работа по теме «Бумага»

1

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Решение задач из ОГЭ «Путешествия»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения

Решение задач из ОГЭ «Путешествия»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения

Практическая работа по теме «Путешествия»

1

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения

Решение задач из ОГЭ «Шины»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Решение задач из ОГЭ «Шины»

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

Практическая работа по теме «Шины»

1

1

OГЭ–2024: задания, ответы, решения ()

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Ковалева Г.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 1. − М.: Просвещение, 2021.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Открытые on-line задания PISA

Российская электронная школа

Образовательный портал для подготовки к экзаменам ОГЭ−2024, Математика: задания, ответы, решения ()

Лист корректировки

Номер

урока

Содержание корректировки

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Математическая мозаика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5 г класс

Курс «Математическая мозаика» введён в 5 классе по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса ...

Рабочая программа по элективному курсу "Математическая грамотность 7-8 класс"

Рабочая программа по элективному курсу "Математическая грамотность 7-8 класс"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множест

Рабочая программа составлена на основании  Положения о рабочей программе педа­гога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отс...

Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...

Рабочая программа элективного курса "Основы математической грамотности" 5 класс

Курс  «Основы  математической  грамотности»   является  одним  из  модулей программы «Развитие функциональной грамотности». Математ...

Рабочая программа внеурочной деятельности Развитие функциональной грамотности обучающихся Модуль: Естественнонаучная грамотность Класс 5-9

При составлении данной программы использованы следующие нормативно- правовые документы и рекомендации:Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 д...