Рабочая программа по учебному курсу «Математическая мозаика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5 г класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_kl_matematicheskaya_mozaika.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено Согласовано: на методобъединении учителей Заместитель директора по УВР математики и информатики руководитель МО Левченко В. В. Малёваный И.И. 29.08.16г Протокол от 25.08. 2016 г. №1 | Утверждаю: Директор МКОУ Новомеловатская СОШ Протасов А.Н. Приказ от 29.08. 2016г. №136 |
Рабочая программа по учебному курсу «Математическая мозаика»
(компонент основной образовательной программы ООО)
ФГОС ООО
5 г класс
Срок освоения - II полугодие
Составитель: Медведева Т. П.
учитель математики
первой квалификационной категории
2016
Рабочая программа учебного курса «Математическая мозаика» для 5 класса в МКОУ Новомеловатская СОШ составлена в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), с учетом основных идей и положений Программы развития универсальных учебных действий для общего образования, с соблюдением Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования, на основе:
- Примерной программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) – М. : Просвещение, 2010.
- Программы по математике для 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, 2016 г.(Коллектив авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.)
- Основной образовательной программы МКОУ Новомеловатская СОШ;
- Учебного плана МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Программа ориентирована на использование учебника «Математика: Учеб.-собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков. -3-е изд. - М: Просвещение, 1996 г.»
Курс «Математическая мозаика» введён в 5 классе по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса отводится 17,5 часа в год. Изучение данного курса поможет расширить знания по математике, повысить эффективность обучения, поспособствует формированию систематического и целенаправленного умения решать разнообразные математические задачи.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Изучение учебного курса «Математическая мозаика» по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие самостоятельности суждений, независимости, внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения задач, использование его в ходе самостоятельной работы;
- применение изученных способов и приёмов вычислений для работы на уроках и во внеурочной деятельности,
- включение в групповую работу,
- участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его, аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения;
- сопоставление полученного результата с заданным условием,
- контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,
- анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);
- моделирование ситуации, описанной в тексте задачи, поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
-определение последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи,
-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,
-воспроизведение способа решения задачи,
-анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор верных, наиболее эффективного способа решения задачи;
-оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно),
-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи, сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- создание фундамента для математического развития,
- формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;
- применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информацию в виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов
2. Содержание учебного курса
Вводное занятие.
Организационное занятие: режим занятий, цели и задачи курса. Правила техники безопасности на занятиях.
Действия над натуральными числами при решении задач.
Действия сложение, вычитание, умножение и деление. Зачем нужно изучать действия над числами? Какие задачи решаются сложением, вычитанием, умножением, делением
Учимся рассуждать при решении задач.
Что значит рассуждать? Как уравнение помогает решить задачу? Когда может пригодиться деление с остатком? Когда скорости складываются, а когда вычитаются? Как находить ответ, когда спрашивается «хватит ли?» Задачи на части. Иногда нужно запастись терпением…
Математические игры, загадки, фокусы.
Играем в математические игры. Как с помощью уравнений отгадывать математические загадки и показывать математические фокусы. Занимательных задач.
Итоговое занятие.
Защита творческих проектов
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Вводное занятие | 1 | |
Действия над натуральными числами при решении задач | 4 | |
Учимся рассуждать при решении задач | 7 | |
Математические игры, загадки, фокусы | 4 | |
Итоговое занятие. Защита творческих проектов | 1 | |
Итого | 17 |
Рассмотрено на методобъединении учителей математики и информатики руководитель МО Левченко В. В. Протокол от 25.08.2016 г. № 1 | Согласовано: Заместитель директора по УВР
Малёваный И. И./ / 29.08.2016г | Утверждаю: Директор МКОУ Новомеловатская СОШ Протасов А. Н. Приказ от 29.08.2016 г. №136 |
Календарно-тематическое планирование
занятий учебного курса «Математическая мозаика»
в 5 г классе
Учитель: Медведева Т.П.
2016 - 2017 учебный год
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | |
план | факт | ||
Вводное занятие | |||
Действия над натуральными числами при решении задач (4 ч) | |||
Сложение. Какие задачи решаются сложением | |||
Вычитание. Какие задачи решаются вычитанием | |||
Умножение. Какие задачи решаются умножением | |||
Деление. Какие задачи решаются делением | |||
Учимся рассуждать при решении задач (7 ч ) | |||
Учимся рассуждать при решении задач. Что значит рассуждать | |||
Учимся рассуждать при решении задач. Как уравнение помогает решить задачу | |||
Учимся рассуждать при решении задач. Когда может пригодиться деление с остатком | |||
Учимся рассуждать при решении задач. Когда скорости складываются, а когда вычитаются | |||
Учимся рассуждать при решении задач. Как находить ответ, когда спрашивается «хватит ли?» | |||
Учимся рассуждать при решении задач. Задачи на части | |||
Учимся рассуждать при решении задач. Иногда нужно запастись терпением | |||
Математические игры, загадки, фокусы (4 ч) | |||
Играем в математические игры | |||
Как с помощью уравнений отгадывать математические загадки | |||
Как с помощью уравнений показывать математические фокусы. | |||
Решение занимательных задач | |||
Итоговое занятие. Защита творческих проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация итогового контроля учебных достижений обучающихся по математике при реализации образовательных программ среднего (полного) общего образования в пределах основной образовательной программы СПО
Итоговая контрольная работа...
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» ( компонент основной образовательной программы ООО) 5-9 класс
Данный материал представлен как образец основной образовательной программы по предмету "Английский язык"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сис
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 «Мастер слесарных работ» 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекол
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.18 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» базовой подготовки
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множест
Рабочая программа составлена на основании Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отс...