Рабочая программа по элективному курсу "Математическая грамотность 7-8 класс"
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа по элективному курсу "Математическая грамотность 7-8 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematicheskaya_gramotnost_7-8_klass.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Отдел образования администрации Гайского городского округа
МАОУ "СОШ №10 "
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Бородина Е.В. Протокол № 1 от «» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Галаева Е.Г. от « » августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ "СОШ № 10" ________________________ Девяткина Ю.А. Приказ № от « » августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математическая грамотность»
для обучающихся 7-8 классов
г. Гай 2023
Пояснительная записка
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения геометрии:
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Курс внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 8 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 8 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня. Направление курса общеинтелектуальное.
Согласно действующему в школе учебному плану программа ориентирована на обучение детей 11-14 лет и составлена с учётом их возрастных особенностей. Период полового созревания вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, влечёт новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. При организации учебного процесса надо обращать внимание на такую психологическую особенность данного возраста как избирательность внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не даёт возможность сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако если учитель будет создавать нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время.
Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является его критичность. У ребят появляется своё мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе.
Это возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходства и различие, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.
Для естественно-математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в программе это является основой для целеполагания.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными геометрическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить информационно-смысловый анализ текста, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы, конспект; приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, материалами.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Общая характеристика курса
Содержание курса представлено в виде следующих содержательных разделов: «Преобразование фигур на плоскости», «Правильные выпуклые многоугольники», «Правильные невыпуклые многоугольники. Звёзды», «Симметрия вокруг нас», «Задачи на построение», «Площади», «Подобие фигур», «Окружность». Разработанный курс направлен на решение следующих задач:
реализация внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, архитектурой, скульптурой; актуализация знаний учащихся по темам «Симметрия», «Правильные многоугольники», «Задачи на построение», «Окружность»; формирование у учащихся умений и навыков преобразования фигур на плоскости, построения правильных выпуклых и невыпуклых многоугольников; развитие у учащихся навыков графической культуры, умения обосновывать законы красоты с помощью математики; углубление знаний об окружающем мире путем творческих поисков, исследований, проектов; формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей; воспитание у учащихся эстетического вкуса, развитие творческой инициативы.
Место курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в конце курса предусмотрена промежуточная аттестация в виде зачета. Курс включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера.
.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 8 класс
Личностными результатами изучения специального курса «Наглядная геометрия» являются формирование следующих умений и качеств:
- независимость и кретивность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметным результатом изучения специального курса «Наглядная геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории
Предметным результатом изучения специального курса «Наглядная геометрия» является сформированность следующих умений:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Предметным результатом изучения специального курса «Наглядная геометрия» является сформированность следующих умений:
- владения знаниями этапов решения задач на построение;
- владения умениями и навыками строить образы фигур с помощью различных преобразований, а также строить правильные выпуклые и невыпуклые многоугольники, используя различные способы;
- владения умениями и навыками решать геометрические задачи с использованием некоторых замечательных теорем планиметрии (теоремы Чевы, Менелая, обобщённая теорема Фалеса и т.д.).
- владения умениями и навыками решать геометрические задачи по теме «Окружность», в том числе на углы, ассоциированные с окружностью, вписанные и описанные окружности.
- владения умениями и навыками выполнять построения циркулем и линейкой при построении четырёхугольников.
- выработать навыки исследовательской деятельности;
- установить математическую связь природных явлений, шедевров искусства с формулами геометрии;
- владения практическими умениями и навыками при работе с инструментами;
- создавать красоту математических линий.
Содержание курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 7 класс
- Начальные понятия геометрии. 10 часов.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая.
Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Угол, величина угла и ее свойства. Решение задач. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника.
Определение смежных и вертикальных углов и их свойства. Решение задач.
- Треугольники. 10 часов
Три признака равенства треугольников.
Задачи с применением первого и второго признаков равенства треугольников.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи с применением свойств равнобедренного треугольника.
Задачи с применением третьего признака равенства треугольников.
- Параллельные прямые. 7 часов.
Параллельные прямые. Решение задач с применением основных свойств и признаков параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Понятие прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач с применением признаков прямоугольных треугольников.
- Задачи на построение циркулем и линейкой. 7 часов
Определение окружности. Касательная к окружности и ее свойства. Решение задач с определением определения окружности, касательной и ее свойств.
Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой.
Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.
- Региональный зачет. 1 час
Содержание курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 8 класс
Преобразование фигур на плоскости.
Симметрия в окружающем мире. Великие математики о гармонии и красоте.
Осевая симметрия. Центральная симметрия.
Свойства фигур, имеющих центр и (или) ось симметрии.
Параллельный перенос. Поворот. Гомотетия.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задач;
- применять признаки равенства треугольников для решения практических задач;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
- решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Правильные выпуклые многоугольники.
Правильные многоугольники, определение, свойства. Построение правильных выпуклых многоугольников.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- определять виды многоугольников;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- решать задачи на построение.
Правильные невыпуклые многоугольники. Звёзды.
Задачи на разрезание многоугольников. Равносоставленные многоугольники. Разрезание квадрата на неравные квадраты. Построение правильных невыпуклых многоугольников. Построение звёзд различной конфигурации.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- использовать методы вспомогательной площади и перегруппировки;
- использовать различные способы разрезания «греческого креста» на части и составления из них заданных многоугольников;
- применять ступенчатый и ошибочный разрезы при решении практических задач;
- выполнять разрезание треугольника на n подобных между собой треугольников;
- складывать прямоугольник из наименьшего числа попарно неравных квадратов.
Симметрия вокруг нас.
Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. Презентация творческих работ учащихся.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- выполнять чертежи по условию задач;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
Задачи на построение.
Простейшие задачи на построение. Построение параллелограмма. Построение квадрата, ромба, прямоугольника. Построение трапеции.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- выполнять чертежи по условию задач;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Площади.
Измерение площади многоугольника. Равновеликие многоугольники. Площадь произвольной фигуры. Площадь треугольника. Площадь треугольника. Формула Герона.
Теорема о точке пересечения медиан треугольника. Треугольники, имеющие по равному углу. Треугольники, имеющие по равному углу. Решение задач. Площадь параллелограмма и трапеции. Площадь параллелограмма и трапеции. Неожиданный способ нахождения площадей некоторых многоугольников.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- применять формулы вычисления площадей геометрических фигур, теорему Пифагора, формулу Герона при решении задач;
- выполнять чертежи по условию задач;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Подобие фигур
Признаки подобия. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Теоремы Чевы и Менелая. Различные средние для нескольких отрезков.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- применять подобие треугольников при решении несложных задач;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задач;
- применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
Окружность
Углы, связанные с окружностью. Вписанные и описанные окружности.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- доказывать теоремы: об углах, связанные с окружностью; о многоугольниках, вписанных в окружность; о многоугольниках, описанных около окружности; о замечательных точках в треугольнике;
- применять изученные теоремы при решении заданий.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 7 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Исторические сведения. Основные понятия геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость | 1 | 1 неделя сентября | |
2 | Отрезки и их длины. Измерение длины. Меры длины. Старинные русские меры длины. Решение простейших задач. | 1 | 2 неделя сентября | |
3 | Углы на плоскости. | 1 | 3 неделя сентября | |
4 | Измерение отрезков и углов | 1 | 4 неделя сентября | |
5 | Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | 1 неделя октября | |
6 | Треугольник. Свойства его сторон и углов | 1 | 2 неделя октября | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 3 неделя октября | |
8 | Решение практических задач на применение знаний об отрезках, углах. | 1 | 4 неделя октября | |
9 | Решение задач повышенной сложности | 1 | 1 неделя ноября | |
10 | Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач. | 1 | 2 неделя ноября | |
11 | Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников. | 1 | 3 неделя ноября | |
12 | Равенство треугольников. Второй признак равенства треугольников. | 1 | 4 неделя ноября | |
13 | Равенство треугольников. Решение задач. | 1 | 1 неделя декабря | |
14 | Равнобедренный треугольник. | 1 | 2 неделя декабря | |
15 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | 3 неделя декабря | |
16 | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника. | 1 | 4 неделя декабря | |
17 | Признаки равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. | 1 | 1 неделя января | |
18 | Решение задач на применение третьего признака. | 1 | 2 неделя января | |
19 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | 3 неделя января | |
20 | Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник. Практическая работа “Треугольник”. | 1 | 4 неделя января | |
21 | Параллельные прямые. Аксиома параллельных прямых. Пересечение двух прямых секущей. | 1 | 1 неделя февраля | |
22 | Признаки параллельности прямых. | 1 | 2 неделя февраля | |
23 | Свойства параллельных прямых. | 1 | 3 неделя февраля | |
24 | Сумма углов треугольника. | 1 | 4 неделя февраля | |
25 | Прямоугольный треугольник. | 1 | 1 неделя марта | |
26 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 2 неделя марта | |
27 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | 3 неделя марта | |
28 | Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Касательная к окружности. | 1 | 1 неделя апреля | |
29 | Окружность, вписанная и описанная около треугольника. | 1 | 2 неделя апреля | |
30 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 3 неделя апреля | |
31 | Основные задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | 4 неделя апреля | |
32 | Основные задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | 1 неделя мая | |
33 | Итоговое повторение. | 1 | 2 неделя мая | |
34 | Региональный зачет | 1 | 3 неделя мая |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 8 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
1 | Симметрия в окружающем мире. Великие математики о гармонии и красоте. | 1 | 1 неделя сентября | |
2 | Осевая симметрия. Центральная симметрия. | 1 | 2 неделя сентября | |
3 | Свойства фигур, имеющих центр и (или) ось симметрии. | 1 | 3 неделя сентября | |
4 | Параллельный перенос. Поворот. Гомотетия | 1 | 4 неделя сентября | |
5 | Правильные многоугольники, определение, свойства. | 1 | 1 неделя октября | |
6 | Построение правильных выпуклых многоугольников. | 1 | 2 неделя октября | |
7 | Построение правильных невыпуклых многоугольников. | 1 | 3 неделя октября | |
8 | Построение правильных невыпуклых многоугольников. | 1 | 4 неделя октября | |
9 | Построение звёзд различной конфигурации. | 1 | 1 неделя ноября | |
10 | Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. | 1 | 2 неделя ноября | |
11 | Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. Презентация творческих работ учащихся. | 1 | 3 неделя ноября | |
12 | Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. Презентация творческих работ учащихся. | 1 | 4 неделя ноября | |
13 | Простейшие задачи на построение | 1 | 1 неделя декабря | |
14 | Построение параллелограмма. | 1 | 2 неделя декабря | |
15 | Построение параллелограмма. | 1 | 3 неделя декабря | |
16 | Построение квадрата, ромба, прямоугольника. | 1 | 4 неделя декабря | |
17 | Построение квадрата, ромба, прямоугольника. | 1 | 1 неделя января | |
18 | Построение трапеции. | 1 | 2 неделя января | |
19 | Построение трапеции. | 1 | 3 неделя января | |
20 | Признаки подобия. | 1 | 4 неделя января | |
21 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 1 неделя февраля | |
22 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 2 неделя февраля | |
23 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 3 неделя февраля | |
24 | Теоремы Чевы и Менелая. | 1 | 4 неделя февраля | |
25 | Теоремы Чевы и Менелая. | 1 | 1 неделя марта | |
26 | Теоремы Чевы и Менелая. | 1 | 2 неделя марта | |
27 | Различные средние для нескольких отрезков. | 1 | 3 неделя марта | |
28 | Различные средние для нескольких отрезков. | 1 | 1 неделя апреля | |
29 | Углы, связанные с окружностью. | 1 | 2 неделя апреля | |
30 | Углы, связанные с окружностью. | 1 | 3 неделя апреля | |
31 | Вписанные и описанные окружности. | 1 | 4 неделя апреля | |
32 | Вписанные и описанные окружности. | 1 | 1 неделя мая | |
33 | Вписанные и описанные окружности. | 1 | 2 неделя мая | |
34 | Промежуточная аттестация (зачёт) | 1 | 3 неделя мая |
Учебно-методическое обеспечение
Авторская программа курса геометрии к УМК « Геометрия 7-9 классы» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Москва: Просвещение,2013 г. Составитель Бутузов В.Ф.
Геометрия 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. М. Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансрвая грамотность"...
Рабочая программа проектной деятельности "Секреты грамотности" в 6 классе.
Рабочая программа проектной деятельности "Секреты грамотности" в 6 классе рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), описывает виды проектов по русскому языку и содержит календарно-тематическо...
Рабочая программа курса "основы финансовой грамотности" в 6 классе.
Рабочая программа курса "Основы финансовой грамотности" в 6 классе в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» 2-4 класс
Рабочая программа «Компьютерная грамотность» является программой внеурочной деятельности начального общего образования.Программа составлена и адаптирована для внеурочной деятельности на ос...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 7 классов на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 7 классов на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 классов
Программа будет полезна для учителей начальной школы...