Рабочая программа внеурочной деятельности Развитие функциональной грамотности обучающихся Модуль: Естественнонаучная грамотность Класс 5-9
рабочая программа

Данзанова Хандама Чойжамсоевна

При составлении данной программы использованы следующие нормативно- правовые документы и рекомендации:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Приказ Мин просвещения России от 31.05.2021 №                       287                       «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями: от 26.11.2010 г., № 1249, от 22.09.2011

№ 2357, от 18.02.2012 № 1060 от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 № 507);

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685¬21).
  • Устав МАОУ «Цаган-Моринская СОШ».
  • Планом внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год

 

Программа разработана на основе программы «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. - Самара: СИПКРО. 2019». Модуль «Естественно-научная грамотность»: Петрукович Галина Георгиевна, преподаватель кафедры физико-математического образования, Гилев Александр Александрович, к.ф.-м.н., и. о. зав. кафедрой физико- математического образования.

 

Цель:     развитие      функциональной        грамотности                            учащихся     5-9                                классов                как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи:

 

  • понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
  • понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
  • демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием;
  • способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Взаимосвязь с программой воспитания.

Педагогической основой цикла внеурочных занятий функциональной грамотности обучающихся стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Это проявляется: в особой значимости личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, направленной на развитие ценностного отношения школьников к науке.

Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Материал программы внеурочной деятельности представлен тематическими линиями: экологического, нравственного и духовного направлений.

Для реализации программы внеурочной деятельности учитель может использовать возможности как самого образовательного учреждения (компьютерный класс, актовый зал, библиотеку), так и учреждения дополнительного образования и культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_eng_5-9_klassy.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ "Закаменское РУО"

МАОУ ``Цаган-Моринская СОШ``

РАССМОТРЕНО

Руководителем МО

________________________

Цыренова С.Б.

Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Галданова С.З.

УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

________________________

Ринчинова С.С.

Приказ № 99 от «31» августа 2023 г.

                            Рабочая программа

                              внеурочной деятельности

Развитие функциональной грамотности обучающихся

Модуль: Естественнонаучная грамотность

Класс 5-9

Составила: Данзанова Х. Ч.,

учитель биологии

у. Цаган-Морин, 2023 год.

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении данной программы использованы следующие нормативно- правовые документы и рекомендации:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Приказ Мин просвещения России от 31.05.2021 №        287        «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями: от 26.11.2010 г., № 1249, от 22.09.2011

№ 2357, от 18.02.2012 № 1060 от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 № 507);

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685¬21).
  • Устав МАОУ «Цаган-Моринская СОШ».
  • Планом внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год

Программа разработана на основе программы «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. - Самара: СИПКРО. 2019». Модуль «Естественно-научная грамотность»: Петрукович Галина Георгиевна, преподаватель кафедры физико-математического образования, Гилев Александр Александрович, к.ф.-м.н., и. о. зав. кафедрой физико- математического образования.

Цель:        развитие        функциональной        грамотности        учащихся        5-9        классов        как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи:

  • понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
  • понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
  • демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием;
  • способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Взаимосвязь с программой воспитания.

Педагогической основой цикла внеурочных занятий функциональной грамотности обучающихся стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Это проявляется: в особой значимости личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, направленной на развитие ценностного отношения школьников к науке.

Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Материал программы внеурочной деятельности представлен тематическими линиями: экологического, нравственного и духовного направлений.

Для реализации программы внеурочной деятельности учитель может использовать возможности как самого образовательного учреждения (компьютерный класс, актовый зал, библиотеку), так и учреждения дополнительного образования и культуры.

Содержание внеурочного курса «Функциональная грамотность»

5 класс

  • Звуковые явления.
  • Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки.
  • Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.
  • Строение вещества.
  • Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. Вода.
  • Уникальность воды.
  • Углекислый газ в природе и его значение. Земля и земная кора. Минералы
  • Земля, внутреннее строение Земли.        Знакомство с минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли.
  1. класс

  • Строение вещества:
  • Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества.
  • Масса. Измерение массы тел.
  • Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.
  • Тепловые явления:
  • Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры.
  • Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.
  • Земля, Солнечная система и Вселенная:
  • Представления о Вселенной. Модель Вселенной.
  • Модель солнечной системы.
  • Царства живой природы
  • Проведение рубежной аттестации.
  1. класс

  • Структура и свойства вещества
  • Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твердых тел,
  • жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
  • Механические явления. Силы        и движение. Механическое движение. Инерция.
  • Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.
  • Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов.
  • Земля, мировой океан.
  • Атмосферные явления. Ветер.        Направление ветра. Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения.
  • Атмосферные явления. Ветер.        Направление ветра. Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения.
  • Давление воды в морях и океанах.
  • Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов.
  • Биологическое разнообразие
  • Растения. Генная модификация растений.
  • Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых.
  • Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы. Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц.
  • Перелетные птицы. Сезонная миграция. Проведение рубежной аттестации.
  1. класс

  • Структура и свойства вещества (электрические явления) Занимательное электричество.
  • Электромагнитные явления. Производство электроэнергии Магнетизм и электромагнетизм.
  • Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические риски при

строительстве гидроэлектростанций.

  • Нетрадиционные        виды        энергетики,        объединенные        энергосистемы. Биология человека (здоровье, гигиена, питание)
  • Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность.
  • Системы жизнедеятельности человека. Проведение рубежной аттестации.
  1. класс

  • Изменения состояния веществ. Физические явления и химические превращения.
  • Отличие химических реакций от физических явлений. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков. Вид и популяции. Общая характеристика популяции. Экологические факторы и условия среды обитания.

Планируемые результаты

Личностные результаты: объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях                общественной                жизни        на                основе                естественно- научных        знаний        с                позиции                норм        морали        и общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты: интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественнонаучных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного содержания.

Предметные результаты: учащийся находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте; объясняет и описывает естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний; распознает и исследует личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте; интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания.

Предметные результаты (по годам обучения):

  1. класс: информацию о естественно-научных явлениях в различном контексте.
  2. класс: вызывает естественно-научные явления на основе имеющихся научных знаний.
  3. класс: исследует личные, местные, национальные, глобальные естественно-

научные проблемы в различном контексте.

  1. класс: интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные    естественнонаучные    проблемы    в     различном     контексте     в рамках предметного содержания.
  2. класс: интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных,     местных,     национальных,     глобальных     естественно-научных проблемах     в     различном     контексте     в     рамках     метапредметного содержания.

Тематическое планирование

Основное содержание занятий и виды деятельности обучающихся

Согласно учебному плану на внеурочную деятельность по «Развитию функциональной грамотности обучающихся» модуль:

 Естественно -научная грамотность отводится:

в 5 классе 12 часов1 час в неделюв 3-4 четвертях; в 6 классе 12 часов1час в неделюв 3 четверти;

в 7 классе 12часов 1час в неделюв 1 четверти;

в 8 классе 17 часов1час в неделю во 2-3 четвертях; в 9 классе 17 часов1час в неделюв 2-3 четвертях.

Сроки реализации программы - 5 лет.

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач.

В 7 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.

В 8 классе школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания.

В 9 классе формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.

Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 рабочие программы курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных программ, включенных в ее структуру. В связи с этим, разработчики считают целесообразным проведение текущей (выполнение заданий в ходе урока), рубежной (по окончании каждого модуля), промежуточной (по окончании года обучения) и итоговой аттестации по данному курсу в форматах, предусмотренным методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Календарно-тематическое планирование для основного общего образования

5 класс

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

Теория

Практика

1.

Звуковые        явления.        Звуки

живой        и        неживой        природы. Слышимые и неслышимые звуки.

1

0.5

0,5

2.

Устройства динамика.

1

0,5

0,5

3.

Шум        и        его        воздействие        на

человека.

1

0

1

4.

Строение вещества.

1

0,5

0,5

5.

Природные индикаторы.

1

0,5

0,5

6.

Вода. Уникальность воды.

1

0,5

0,5

7.

Углекислый газ в природе и его

значение.

1

0

1

8.

Земля, внутреннее строение Земли.

1

0,5

0.5

9.

Знакомство        с        минералами, горной породой и рудой.

1

0,5

0,5

10.

Атмосфера Земли.

1

0.5

0,5

11.

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов.

1

0.5

0,5

12.

Мониторинг

1

0

1

Итого

12

4,5

7,5

  1. класс

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

Теория

Практика

1.

Тело и вещество. Агрегатные

состояния вещества.

1

0,25

0,75

2.

Масса. Измерение массы тел.

1

0,5

0,5

3.

Строение вещества. Атомы и

молекулы. Модели атома.

1

0,25

0,75

4.

Тепловые явления. Тепловое расширение                тел. Использование        явления теплового расширения для

измерения температуры.

1

0.25

0.75

5.

Плавление Испарение Кипение.

и и

отвердевание. конденсация.

1

0,5

0,5

6.

Испарение Кипение.

и

конденсация.

1

0,25

0,75

7.

Представления о Вселенной.

1

0.5

0,5

8.

Модель Солнечной системы.

1

0,25

0,75

9.

Изучение

и

исследование

1

0,25

0,75

Луны.

10.

Исследования        ближайших планет - Марса, Венеры.

1

0,25

0,75

11.

Царства живой природы.

1

0

1

12.

Мониторинг

1

0

1

Итого

12

3,25

8,75

  1. класс

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

Теория

Практика

1.

Структура        и        свойства

вещества.

1

0,5

0,5

2.

Механическое        движение. Гидроусилитель.

1

0,5

0.5

3.

Земля, мировой океан.

1

0,5

0,5

4.

Давление воды в морях и океанах.

1

0,5

0,5

5.

Состав воды морей и океанов.

1

0,5

0,5

6.

Структура подводной сферы.

1

0,5

0,5

7.

Исследование океана. Использование        подводных

дронов.

1

0.5

0,5

8.

Марианская впадина.

1

0.5

0.5

9.

Земные процессы.

1

0.5

0.5

10.

Человек и его здоровье.

1

0

1

11.

Человек и его здоровье.

1

0

1

12.

Мониторинг

1

0

1

Итого

12

4.5

7.5

  1. класс

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

Теория

Практик а

1.

Занимательное электричество.

1

0,25

0,75

2.

Занимательное электричество.

1

0,25

0.75

3.

Магнетизм.

1

0,25

0,75

4.

Электромагнетизм.

1

0,25

0,75

5.

Строительство плотин.

1

0,25

0,75

6.

Гидроэлектростанции.

1

0,25

0,75

7.

Экологические        риски        при строительстве гидроэлектростанций.

1

0.25

0,75

8.

Нетрадиционные        виды

энергетики,        объединенные энергосистемы.

1

0,25

0.75

9.

Экологические        риски        при

1

0.25

0.075

строительстве гидроэлектростанций.

10.

Внутренняя среда организма.

1

0,25

0,75

11.

Кровь.

1

0,25

0,75

12.

Иммунитет.

1

0

1

13.

Наследственность.

1

0.25

0.75

14.

Системы        жизнедеятельности

человека.

1

0,25

0,75

15.

Системы        жизнедеятельности человека.

1

0,25

0,75

16.

Системы        жизнедеятельности человека.

1

0,25

0,75

17.

Мониторинг

1

0

1

Итого

17

3,75

13,25

  1. класс

Тема занятия

Всего часов, 1 час в

неделю

Теория

Практик а

1.

Ураган.

1

0,25

0,75

2.

На        сцену        выходит        уран. Радиоактивность.

1

0,5

0.5

3.

Искусственная радиоактивность.

1

0,25

0,75

4.

Изменения состояния веществ.

1

0,5

0,5

5.

Физические        явления        и химические                превращения. Отличие        химических        реакций        от

физических явлений.

1

0,25

0,75

6.

Размножение организмов.

1

0,5

0,5

7.

Индивидуальное        развитие организмов. Биогенетический закон.

1

0.25

0,75

8.

Закономерности        наследования

признаков.

1

0,5

0.5

9.

Вид и популяции.        Общая характеристика популяции.

1

0.25

0,75

10.

Экологические факторы и условия среды обитания. Происхождение видов.

1

0,5

0,5

11.

Закономерности изменчивости:

модификационная        и мутационная изменчивости.

1

0,25

0,75

12.

Основные        методы        селекции

растений,        животных        и микроорганизмов.

1

0.5

0.5

13.

Потоки        вещества        и        энергии        в экосистеме.        Саморазвитие экосистемы. Биосфера.

1

0.25

0.75

14.

Средообразующая деятельность

организмов. Круговорот        веществ        в биосфере.                Эволюция

биосферы.

1

0,5

0,5

15.

Антропогенное воздействие на биосферу.

1

0,25

0,75

16.

Основы        рационального природопользования.

1

0,25

0,75

17.

Мониторинг

1

0

1

Итого

17

5,75

11,25

Список рекомендуемой литературы:

  1. Выпуск 1: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Г.С.Ковалева, А.Ю. Пентин, Е.А. Никишова, Г.Г. Никифоров; под ред. Г.С.Ковалевой, А.Ю. Пентина. - М.; СПб.: Просвещение, 2022 Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий;
  2. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Г.С. Ковалева, А.Ю. Пентин, Е.А. Никишова, Г.Г. Никифоров; под ред. Г.С. Ковалевой, А.Ю. Пентина. - М.; СПб.: Просвещение, 2021 Естественно-научная грамотность. Физические системы. Тренажер. 7-9 класс;
  3. Учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О.А. Абдулаева, А.В. Ляпцев; под ред. И.Ю. Алексашиной. - М.: Просвещение, 2022 Естественно-научная грамотность. Живые системы. Тренажѐр. 7-9 класс;
  4. учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О.А. Абдулаева, А.В. Ляпцев; под ред. И.Ю. Алексашиной. - М.: Просвещение, 2022 Естественно-научная грамотность. Земля и космические системы.
  5. Тренажер. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О.А. Абдулаева, А.В. Ляпцев, Д.С. Ямщикова; под ред. И.Ю. Алексашиной. - М.: Просвещение, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов

Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Профессиональная ориентация обучающихся. Билет в будущее"

Пояснительная запискаРанняя юность — единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Ведущий вид деятельности обучающих...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 7 классов на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»  для 7 классов на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (5-9 классы)

Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме . Эти изменения включают расширение спектра стоящих п...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенствадоступа к образованию....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Основы финансовой грамотности в старшей школе» для 10-11 классов

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ«Основы финансовой грамотности в старшей школе»  для 10-11  классов          С цель обучения школьн...