Рабочая программа внеурочной деятельности Развитие функциональной грамотности обучающихся Модуль: Естественнонаучная грамотность Класс 5-9
рабочая программа
При составлении данной программы использованы следующие нормативно- правовые документы и рекомендации:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Приказ Мин просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями: от 26.11.2010 г., № 1249, от 22.09.2011
№ 2357, от 18.02.2012 № 1060 от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 № 507);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685¬21).
- Устав МАОУ «Цаган-Моринская СОШ».
- Планом внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
Программа разработана на основе программы «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. - Самара: СИПКРО. 2019». Модуль «Естественно-научная грамотность»: Петрукович Галина Георгиевна, преподаватель кафедры физико-математического образования, Гилев Александр Александрович, к.ф.-м.н., и. о. зав. кафедрой физико- математического образования.
Цель: развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Задачи:
- понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
- демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием;
- способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Взаимосвязь с программой воспитания.
Педагогической основой цикла внеурочных занятий функциональной грамотности обучающихся стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Это проявляется: в особой значимости личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, направленной на развитие ценностного отношения школьников к науке.
Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Материал программы внеурочной деятельности представлен тематическими линиями: экологического, нравственного и духовного направлений.
Для реализации программы внеурочной деятельности учитель может использовать возможности как самого образовательного учреждения (компьютерный класс, актовый зал, библиотеку), так и учреждения дополнительного образования и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_eng_5-9_klassy.docx | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ "Закаменское РУО"
МАОУ ``Цаган-Моринская СОШ``
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Развитие функциональной грамотности обучающихся
Модуль: Естественнонаучная грамотность
Класс 5-9
Составила: Данзанова Х. Ч.,
учитель биологии
у. Цаган-Морин, 2023 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении данной программы использованы следующие нормативно- правовые документы и рекомендации:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Приказ Мин просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями: от 26.11.2010 г., № 1249, от 22.09.2011
№ 2357, от 18.02.2012 № 1060 от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 № 507);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685¬21).
- Устав МАОУ «Цаган-Моринская СОШ».
- Планом внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
Программа разработана на основе программы «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. - Самара: СИПКРО. 2019». Модуль «Естественно-научная грамотность»: Петрукович Галина Георгиевна, преподаватель кафедры физико-математического образования, Гилев Александр Александрович, к.ф.-м.н., и. о. зав. кафедрой физико- математического образования.
Цель: развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Задачи:
- понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
- демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием;
- способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Взаимосвязь с программой воспитания.
Педагогической основой цикла внеурочных занятий функциональной грамотности обучающихся стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Это проявляется: в особой значимости личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, направленной на развитие ценностного отношения школьников к науке.
Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Материал программы внеурочной деятельности представлен тематическими линиями: экологического, нравственного и духовного направлений.
Для реализации программы внеурочной деятельности учитель может использовать возможности как самого образовательного учреждения (компьютерный класс, актовый зал, библиотеку), так и учреждения дополнительного образования и культуры.
Содержание внеурочного курса «Функциональная грамотность»
5 класс
- Звуковые явления.
- Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки.
- Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.
- Строение вещества.
- Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. Вода.
- Уникальность воды.
- Углекислый газ в природе и его значение. Земля и земная кора. Минералы
- Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли.
класс
- Строение вещества:
- Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества.
- Масса. Измерение массы тел.
- Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.
- Тепловые явления:
- Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры.
- Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.
- Земля, Солнечная система и Вселенная:
- Представления о Вселенной. Модель Вселенной.
- Модель солнечной системы.
- Царства живой природы
- Проведение рубежной аттестации.
класс
- Структура и свойства вещества
- Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твердых тел,
- жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
- Механические явления. Силы и движение. Механическое движение. Инерция.
- Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.
- Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов.
- Земля, мировой океан.
- Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения.
- Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения.
- Давление воды в морях и океанах.
- Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов.
- Биологическое разнообразие
- Растения. Генная модификация растений.
- Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых.
- Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы. Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц.
- Перелетные птицы. Сезонная миграция. Проведение рубежной аттестации.
класс
- Структура и свойства вещества (электрические явления) Занимательное электричество.
- Электромагнитные явления. Производство электроэнергии Магнетизм и электромагнетизм.
- Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические риски при
строительстве гидроэлектростанций.
- Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы. Биология человека (здоровье, гигиена, питание)
- Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность.
- Системы жизнедеятельности человека. Проведение рубежной аттестации.
класс
- Изменения состояния веществ. Физические явления и химические превращения.
- Отличие химических реакций от физических явлений. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков. Вид и популяции. Общая характеристика популяции. Экологические факторы и условия среды обитания.
Планируемые результаты
Личностные результаты: объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественно- научных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты: интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественнонаучных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного содержания.
Предметные результаты: учащийся находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте; объясняет и описывает естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний; распознает и исследует личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте; интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания.
Предметные результаты (по годам обучения):
- класс: информацию о естественно-научных явлениях в различном контексте.
- класс: вызывает естественно-научные явления на основе имеющихся научных знаний.
- класс: исследует личные, местные, национальные, глобальные естественно-
научные проблемы в различном контексте.
- класс: интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания.
- класс: интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественно-научных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного содержания.
Тематическое планирование
Основное содержание занятий и виды деятельности обучающихся
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность по «Развитию функциональной грамотности обучающихся» модуль:
Естественно -научная грамотность отводится:
в 5 классе 12 часов1 час в неделюв 3-4 четвертях; в 6 классе 12 часов1час в неделюв 3 четверти;
в 7 классе 12часов 1час в неделюв 1 четверти;
в 8 классе 17 часов1час в неделю во 2-3 четвертях; в 9 классе 17 часов1час в неделюв 2-3 четвертях.
Сроки реализации программы - 5 лет.
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.
В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).
В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач.
В 7 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.
В 8 классе школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания.
В 9 классе формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.
Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 рабочие программы курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных программ, включенных в ее структуру. В связи с этим, разработчики считают целесообразным проведение текущей (выполнение заданий в ходе урока), рубежной (по окончании каждого модуля), промежуточной (по окончании года обучения) и итоговой аттестации по данному курсу в форматах, предусмотренным методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Календарно-тематическое планирование для основного общего образования
5 класс
№ | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практика |
1. | Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. | 1 | 0.5 | 0,5 |
2. | Устройства динамика. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Шум и его воздействие на человека. | 1 | 0 | 1 |
4. | Строение вещества. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5. | Природные индикаторы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Вода. Уникальность воды. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Углекислый газ в природе и его значение. | 1 | 0 | 1 |
8. | Земля, внутреннее строение Земли. | 1 | 0,5 | 0.5 |
9. | Знакомство с минералами, горной породой и рудой. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10. | Атмосфера Земли. | 1 | 0.5 | 0,5 |
11. | Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. | 1 | 0.5 | 0,5 |
12. | Мониторинг | 1 | 0 | 1 |
Итого | 12 | 4,5 | 7,5 |
класс
№ | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практика | |||
1. | Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. | 1 | 0,25 | 0,75 | |||
2. | Масса. Измерение массы тел. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3. | Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома. | 1 | 0,25 | 0,75 | |||
4. | Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры. | 1 | 0.25 | 0.75 | |||
5. | Плавление Испарение Кипение. | и и | отвердевание. конденсация. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6. | Испарение Кипение. | и | конденсация. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
7. | Представления о Вселенной. | 1 | 0.5 | 0,5 | |||
8. | Модель Солнечной системы. | 1 | 0,25 | 0,75 | |||
9. | Изучение | и | исследование | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Луны. | |||||||
10. | Исследования ближайших планет - Марса, Венеры. | 1 | 0,25 | 0,75 | |||
11. | Царства живой природы. | 1 | 0 | 1 | |||
12. | Мониторинг | 1 | 0 | 1 | |||
Итого | 12 | 3,25 | 8,75 |
- класс
№ | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практика |
1. | Структура и свойства вещества. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Механическое движение. Гидроусилитель. | 1 | 0,5 | 0.5 |
3. | Земля, мировой океан. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Давление воды в морях и океанах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5. | Состав воды морей и океанов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Структура подводной сферы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Исследование океана. Использование подводных дронов. | 1 | 0.5 | 0,5 |
8. | Марианская впадина. | 1 | 0.5 | 0.5 |
9. | Земные процессы. | 1 | 0.5 | 0.5 |
10. | Человек и его здоровье. | 1 | 0 | 1 |
11. | Человек и его здоровье. | 1 | 0 | 1 |
12. | Мониторинг | 1 | 0 | 1 |
Итого | 12 | 4.5 | 7.5 |
класс
№ | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практик а | |
1. | Занимательное электричество. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
2. | Занимательное электричество. | 1 | 0,25 | 0.75 | |
3. | Магнетизм. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
4. | Электромагнетизм. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
5. | Строительство плотин. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
6. | Гидроэлектростанции. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
7. | Экологические риски при строительстве гидроэлектростанций. | 1 | 0.25 | 0,75 | |
8. | Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы. | 1 | 0,25 | 0.75 | |
9. | Экологические риски при | 1 | 0.25 | 0.075 | |
строительстве гидроэлектростанций. | |||||
10. | Внутренняя среда организма. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
11. | Кровь. | 1 | 0,25 | 0,75 | |
12. | Иммунитет. | 1 | 0 | 1 | |
13. | Наследственность. | 1 | 0.25 | 0.75 | |
14. | Системы жизнедеятельности человека. | 1 | 0,25 | 0,75 |
15. | Системы жизнедеятельности человека. | 1 | 0,25 | 0,75 |
16. | Системы жизнедеятельности человека. | 1 | 0,25 | 0,75 |
17. | Мониторинг | 1 | 0 | 1 |
Итого | 17 | 3,75 | 13,25 |
- класс
№ | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практик а | ||
1. | Ураган. | 1 | 0,25 | 0,75 | ||
2. | На сцену выходит уран. Радиоактивность. | 1 | 0,5 | 0.5 | ||
3. | Искусственная радиоактивность. | 1 | 0,25 | 0,75 | ||
4. | Изменения состояния веществ. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Физические явления и химические превращения. Отличие химических реакций от физических явлений. | 1 | 0,25 | 0,75 | ||
6. | Размножение организмов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7. | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | 1 | 0.25 | 0,75 | ||
8. | Закономерности наследования признаков. | 1 | 0,5 | 0.5 | ||
9. | Вид и популяции. Общая характеристика популяции. | 1 | 0.25 | 0,75 | ||
10. | Экологические факторы и условия среды обитания. Происхождение видов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Закономерности изменчивости: модификационная и мутационная изменчивости. | 1 | 0,25 | 0,75 | ||
12. | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
13. | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Биосфера. | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
14. | Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция биосферы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15. | Антропогенное воздействие на биосферу. | 1 | 0,25 | 0,75 |
16. | Основы рационального природопользования. | 1 | 0,25 | 0,75 |
17. | Мониторинг | 1 | 0 | 1 |
Итого | 17 | 5,75 | 11,25 |
Список рекомендуемой литературы:
- Выпуск 1: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Г.С.Ковалева, А.Ю. Пентин, Е.А. Никишова, Г.Г. Никифоров; под ред. Г.С.Ковалевой, А.Ю. Пентина. - М.; СПб.: Просвещение, 2022 Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий;
- Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Г.С. Ковалева, А.Ю. Пентин, Е.А. Никишова, Г.Г. Никифоров; под ред. Г.С. Ковалевой, А.Ю. Пентина. - М.; СПб.: Просвещение, 2021 Естественно-научная грамотность. Физические системы. Тренажер. 7-9 класс;
- Учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О.А. Абдулаева, А.В. Ляпцев; под ред. И.Ю. Алексашиной. - М.: Просвещение, 2022 Естественно-научная грамотность. Живые системы. Тренажѐр. 7-9 класс;
- учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О.А. Абдулаева, А.В. Ляпцев; под ред. И.Ю. Алексашиной. - М.: Просвещение, 2022 Естественно-научная грамотность. Земля и космические системы.
- Тренажер. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О.А. Абдулаева, А.В. Ляпцев, Д.С. Ямщикова; под ред. И.Ю. Алексашиной. - М.: Просвещение, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов
Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Профессиональная ориентация обучающихся. Билет в будущее"
Пояснительная запискаРанняя юность — единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Ведущий вид деятельности обучающих...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 7 классов на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 7 классов на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (5-9 классы)
Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме . Эти изменения включают расширение спектра стоящих п...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенствадоступа к образованию....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Основы финансовой грамотности в старшей школе» для 10-11 классов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ«Основы финансовой грамотности в старшей школе» для 10-11 классов С цель обучения школьн...