Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента
материал по математике (5 класс)
Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kche_eor.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Куулар Чимис Эдуардовна, учитель математики, МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурак
Название работы: Разработка урока по математике по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» с использованием регионального компонента
Участники (возраст, класс): 10 лет, 5 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Содержание урока, занятия: ЭОР с региональным компонентом используются в следующих этапах урока:
Этап урока | Содержание ЭОР | Цель и результат ЭОР | Краткое описание задания | Ссылка |
Актуализация знаний учащихся. | Заполнить пропуски в тексте, взяв слова из списка или записав их самостоятельно. Очень хороший вариант для создания лингвистических тренажёров и диктантов. Придумываем игре название, даем задание для отгадывающих | Использование ЭОР на уроках математики с целью повышения мотивации учащихся, повышения качества образования, а также развитие самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
| В данном задании прочитать предложения. Заполнить пропуски и в ответе записать цифрами. Окошко с неверным ответом выделяется с красным цветом. Обучающимся всегда дается шанс исправить ошибку. | https://learningapps.org/watch?v=pyzmtoxkc23 |
Решение задач | Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После очередного ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов. Для начала игры можно разместить QR-код или ссылку, попросить учеников выбрать «играть с друзьями», придумать себе ник (по умолчанию Player1, Player2, до 6), начавший игру нажимает «принять» всех остальных игроков и начать игру. По окончании выполнения любого задания этого сервиса есть кнопка проверки, ученик сам проверяет и корректирует выполнение. | Ребятам дается выбор (играть в одиночку или играть с друзьями). Ученикам необходимо выбрать один правильный ответ из всех представленных. При быстром и правильном выборе ответа ученик быстрее добирается до финиша. | https://learningapps.org/watch?v=pxot9yw1k23 | |
Закрепления изученного материала | Пазл не простой, а интеллектуальный. Игроки должны распределить объекты по категориям. Как только сделан правильный выбор, открывается часть пазла. Это может быть картинка или видео. | Решить примеры и выбрать подходящие выражения к выделенным числам. Если ученик выбирает пазл с правильным выражением, то он исчезает. При неправильном выборе выражения дается еще одна попытка. Когда все пазлы исчезнут, ученики узнают, кто пришел в гости. | https://learningapps.org/watch?v=pmvcip1ck23 |
Форма проведения: урок
Методическая ценность представленного материала автор видит в том, что его можно адаптировать под любую возрастную категорию школьников, и, учитель может переделать материал при изучении других тем.
Целесообразность использования ресурса: задания, где применяются региональные компоненты, вызывают у обучающихся интерес к предмету, к традициям своего народа, дети начнут понимать того, что навыки счета нужны в быту и профессиональной деятельности, развивают способность применять исторические знания при анализе.
Перечень использованных источников информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тувинская_Народная_Республика
Инструкция пользователю: Сервис LearningApps.org довольно прост для освоения и использования в работе с обучающимися как на уроках так и во внеурочное время.
В данном сервисе имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по предметам. Для того, чтобы создавать свои упражнения, необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса. Используя имеющиеся приложения можно создавать свои приложения по любым темам для любого изучаемого предмета. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").
Ход урока
I. Сообщение темы и постановка цели урока. (3мин)
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.
На сегодняшнем уроке мы расширим наше представление о натуральных числах, а именно действий над ними. А сопутствовать нам будут такие слова:
Твой ум без числа ничего не постигает.
(Николай Кузанский )
II. Актуализация знаний учащихся. (7 мин)
Проводится фронтальная устная работа.
- Какую большую тему мы изучаем?
- Как называются компоненты в выражении при сложении и вычитании натуральных чисел?
- Сформулируйте переместительное свойство сложения?
- Сформулируйте сочетательное свойство сложения?
- Как из числа вычесть сумму двух слагаемых?
- Как из суммы двух слагаемых вычесть число?
Свойства сложения | Свойства вычитания |
1. Переместительное: a + b = b + a | 1. Вычитание суммы из числа: a – (b + c) = a – b – c a – (b + c) = (a – b) – c a – (b + c) = (a – c) – b (b + c ≤a) |
2. Сочетательное: a + (b + c) = (a + b) + c | 2. Вычитание числа из суммы: (a + b) – c = (a – c) + b, a > c или a = c (a + b) – c = a + (b – c), b > c или b = c |
Тогда какая цель нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (Научиться складывать, вычитать натуральные числа и применять правила сложения и вычитания)
Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Открываем тетради. Запишите сегодняшнее число и классная работа.
Давайте, начнем наш урок с математического диктанта.
Прочитайте предложения и запишите в ответе цифрами.
https://learningapps.org/watch?v=pyzmtoxkc23
Выполнили задание, теперь обмениваемся тетрадями с соседом по парте.
На слайде изображены правильные ответы. Одна ошибка - 4, две ошибки – 3.
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
III. Решение задач. (5мин)
Решите задачи. Посчитайте правильно и обгоните соперника.
1.Население Республики Тыва на 1 января 2023 г. составило 337271 чел., из них городское население – 184319 чел. Какова численность сельского населения нашей республики?
2.Добровольное вступление тувинцев в состав России произошло в 1944 году. Какой юбилей отметила наша республика в этом году?
https://learningapps.org/watch?v=pxot9yw1k23
Проблемная ситуация «Найди ошибку» (7мин)
Теперь, найдите допущенные ошибки и объясните: что необходимо сделать, чтобы выполнить правильно сложение и вычитание?
85749 45789 745999 82175
- 4578 +78945 - 2304 +94599
398629 124734 743695 176874
Составьте четверку примеров к ним.
У кого возникли трудности при решении примеров?
-В чем они заключались?
Физминутка. (3мин)
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Молодцы, садитесь.
IV. Закрепление изученного материала. (5мин)
Посчитайте правильно примеры и вы узнаете, кто к нам пришел в гости ?
https://learningapps.org/watch?v=pmvcip1ck23
Правильно, ребята. Наш первый президент Ооржак Шериг-оол Дизижигович.
V.Проверочная работа. (5мин)
Ребята, а теперь работаем группами. У вас на столах лежат карточки.
Определите, в каком году был образован г. Ак-Довурак?
+
: 15
+ 1834
Правильно, ребята, в 1964 году образован г. Ак-Довурак.
VI .Рефлексия (3мин)
А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Как мы сегодня поработали?
- А что же нового вы узнали сегодня на уроке?
- Довольны ли вы результатами?
- Что понравилось в работе?
- Какие трудности испытывали?
- Как их преодолевали?
- С чего бы вы предложили начать следующий урок?
VII. Итоги урока, постановка домашнего задания. (2мин)
по результатам выставляется оценка за урок.
Домашнее задание №
Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.
Да, надо математику любить
И не считать ученье за мученье!
Всё в жизни пригодится, ты учись,
Учись и не жалей на то мгновенья!
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспкт урока разработан по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 5 класс. Тип урока : тознакомление с новым материалом....
План-конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План-конспект урока и технологическая карта урока....
Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
· Обобщить и систематизировать знания по теме;· Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...
Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Данная разработка представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к уроку....
Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе с помощью средств ИКТ.Приобретаемые навыки детей: умение решать задания на сло...