Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Шубина Ирина Анатольевна

Конспкт урока разработан по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 5 класс. Тип урока : тознакомление с новым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Математика: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – изд. 7-е. – М. «Сайтком», 2002. – 358 с.

Тема урока: сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цели:

- подвести обучающихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания;

- формировать умение решать задачи со смешанными числами;

- развивать память и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие, проверка готовности класса к уроку, фиксирование в журнале отсутствующих.

2. Устные упражнения.

1. Решение по цепочке (стр. 175, № 112)

82 : 4                33 * 2                        102 * 3

+ 56                  : 6                              : 150

: 18                    * 7                            * 48

* 25                   + 7                            + 44

- 61                    + 230                        : 7

____                  _____                      ______

39                        300                            20

2. Арифметический диктант.

- Запишите в тетрадь только ответы.

  1. из 1 вычесть 7/9
  2. к 1 прибавить 7/9
  3. 5 уменьшить на 1/3
  4. 9 увеличить на 5/7
  5. уменьшаемое 10/11, вычитаемое 3/11. Найдите разность.
  6. сколько минут в 1/12 часа?
  7. сколько метров в 1/8 км?

Проверка: 2/9, 1 7/9, 4 2/3, 9 5/7, 7/11, 5 минут, 125 м.

     3.Сообщение темы урока.

- Прочитайте числа.

- Что заметили? (это  смеш. числа, в знаменателе 3 и 8)

- Составьте примеры на сложение и вычитание, используя данные числа.

(Обучающиеся предлагают примеры, а учитель записывает их на доске)

- Кто может сформулировать тему урока?

      4. Работа по новой теме

- Кто – нибудь догадался, как выполнять сложение и вычитание смешанных чисел?

(Заслушиваются версии, если нет правильного ответа, то учитель предлагает открыть учебники на стр. 173 - 174)

План изложения:

1. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается правильная дробь.

Примеры: ;   .

2. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается неправильная дробь.

Примеры:

3. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.

Пример: .

4. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Пример: .

5. Вычитание дроби из натурального числа.

Пример: .

5. Закрепление изученного материала.

1. Выделить целую часть из дробной части чисел:

2. Записать в виде неправильной дроби дробную часть чисел: , взяв единицу из целой части.

3. № 1117

4. № 1115

1)                                (кг) – в двух коробках

                    Ответ:        килограммов.

5. № 1116

- Что означает на     короче?

1)                               (м) – длина белой ленты.

                   Ответ:      метра.

      6. Повторение изученного материала.

№ 1134

- Целое в математике принято принимать за единицу.

1)                                      (ч) – не научились играть в шахматы.

2)                                 =  10 (уч.)

                                     Ответ: 10 учеников.

       7. Самостоятельная работа (№ 1135)

В – 1                                                                        В – 2

(38 * 35 - 35) : 259 = 5                               (43 * 21 + 1671) : 429 = 6

38 * 35 = 1330                                              43 * 21 = 903

1330 – 35 = 1295                                          903 + 1671 = 2574

1295 : 259 = 5                                               2574 : 429 = 6

           8. Подведение итогов урока.

- На чем основано сложение и вычитание смешанных чисел?

- Может ли при сложении смешанных чисел получиться натуральное число?

- Приведите примеры.

- Молодцы!

Подводит итог урока, анализируя достижения поставленной цели, выполнение плана урока.

Объясняет и комментирует оценки за работу на уроке.

          9. Домашнее задание: п. 29; № 1136 , 1137.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разработка урока-обобщения  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 6 классе. Игровая, необычная форма проведения данного урока, способствует развитию интереса к предмету математики у де...

Урок в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок открытия нового знания "Сложение и вычитание смешанных чисел" с использованием интерактивной доски и ПК для учащихся 5 класса. Разработка содержит:   сценарий проведения урока, выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

Конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание отрицательных чисел"

Урок математики в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме: « Сложение и вычитание целых чисел».  (3 урок по теме)  Учебник: С.М. Никольского- 2013 г.Тип урока: урок обобщения и системати...

Открытый урок для 6 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей" (с преобразованием и без преобразования)

Цель: закрепить знание алгоритмов выполнения сложения и вычитания смешанных чисел  и дробей (без преобразования и с преобразованием)Задачи:Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и в...


 

Комментарии

Шубина Ирина Анатольевна

Данный урок был проведен в 5 классе, выдержаны все необходимые моменты.