Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе с помощью средств ИКТ.
Приобретаемые навыки детей: умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел, быстро находить ответы на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel_5.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Золотухина Елена Николаевна
Предмет: математика
Класс: 5
Авторы УМК: Н. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел.
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: повторить свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи урока
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия: компоненты при сложении и вычитании; свойства сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение и вычитание натуральных чисел», карточки с платформы Учи.Ру.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ссылка на карточки Учи.Ру |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, включаются в деловой ритм. | |
2. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
Как называются числа при сложении? Может ли сумма равняться слагаемому? Как называются числа при вычитании?
мы будем делать на уроке? |
| |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Организует работу с карточками Учи.Ру | Повторяют свойства сложения и вычитания. | https://uchi.ru/teachers/groups/9764830/subjects/1/course_programs/5/cards/158206 |
4. Устная работа | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задание: Вычислите значение выражения, применяя удобный порядок действий
| Решают проблему, работая в парах. Выставляют ответы, отвечают на вопросы |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Закрепление материала | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | Решение задач . | https://uchi.ru/teachers/groups/9764830/subjects/1/course_programs/5/cards/158208 | |
7. Работа у доски. | Выявление качества | Работа у доски. Стр. 44, задача 259. | 1. Читают задачу, | |
и уровня усвоенных | О чем говорится в задаче? | выделяют главное | ||
знаний | Какие главные слова? | 2. Предлагают свои | ||
Что известно? | варианты решения | |||
Какой вопрос в задаче? | 3. Записывают краткое | |||
Можно ли сразу ответить на вопрос | условие в тетрадь. | |||
задачи? | 4. Составляют план | |||
Что для этого надо узнать? | решения, записывают | |||
Как? | решение | |||
Как решить задачу вторым способом? | 5. Один ученик на | |||
доске, все в тетрадях |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Стр. 48, № 290 (а, б), № 291 | Записывают домашнее задание | |
9.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
«Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» (презентация - слайд №8)
| 1. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....
Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
урок -закрепление с презентацией...
урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...
Сложение и вычитание натуральных чисел
Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.
Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...
Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.
Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания....