разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок – изучение нового материала
Цели урока:
образовательные: повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
развивающие: развитие вычислительных способностей, внимательности, вариативного мышления, умения осуществлять само- и взаимоконтроль;
воспитательные: воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу.
Оборудование: проектор, интерактивная доска,
Раздаточный материал: сигнальные карточки, карточки-алгоритмы.
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность суворовцев |
Самоопределение к деятельнос-ти (орг. момент) | 3 мин. | Приветствие - Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Слайд 1. - Ребята, какой серьёзной темой мы начали заниматься в этой четверти? Слайд 2. - В древности и в средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон писал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику». Слайд 3. -В Древнем Египте Действия с дробями могли производить только самые просвещённые люди своего времени – жрецы, и знания свои они хранили в глубокой тайне. Сейчас действия с дробями может производить каждый уважающий себя пятиклассник. - Чему мы уже научились? - Как вы думаете, куда дальше в изучении дробей мы продолжим продвигаться? | Приветствуют преподавателя. Записывают число, «Классная работа». Отвечают на вопрос учителя: - мы начали изучать тему: «Обыкновенные дроби». Слушают объяснение преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя: - сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к общему знаменателю, сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями; - мы должны научиться производить с ними арифметические действия. |
Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятель-ности | 7 мин. | Слайд 4. - Выполните задания, предложенные в презентации: - Какая из дробей лишняя; почему? ; ; - Сравните дроби:
- Какие правила сравнения дробей вы использовали? Слайд 5. Математики Древнего Египта вместо обычных знаков + и – использовали знаки «идущие ноги». Определите, какой знак они обозначали. Слайд 6. - Вычислите: - Какой пример вызвал затруднения? - Как решили первых два примера? - Как решили третий пример? - Почему получились разные ответы в 4-м примере? | Выполняют задания, предложенные в презентации, отвечают на вопросы преподавателя. (, это неправильная дробь, остальные дроби – правильные; числитель и знаменатель этой дроби – однозначные числа). - Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, перекрёстное правило. Выполняют задание, предложенное в презентации. Отвечают на вопросы преподавателя: - Не знаем правило сложения дробей с разными знаменателями; |
Постановка учебной задачи | 2 мин. | - Чем же мы будем сегодня заниматься? - Как будет называться тема сегодняшнего урока? -Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 7. – Сформулируйте цели урока. Слайд 8. | - будем учиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Самостоятельно формулируют тему урока: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Записывают тему урока в тетрадь. -Самостоятельно формулируют цели урока: 1)Построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, 2) научиться выполнять действия по построенному алгоритму. |
«Открытие» детьми нового знания | 5 мин. | Работа с презентацией. (В презентации на примере деления квадрата показано сложение и вычитание дробей с разными знаменателями) Слайд 9. - Ребята, попробуйте самостоятельно вывести правило сложения дробей с разными знаменателями. Слайд 10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями:
| Работают с презентацией. Самостоятельно выводят правило сложения дробей с разными знаменателями. |
Первичное закрепление во внешней речи | 7 мин | - Выполните №440 с комментированием (5 суворовцев по очереди вызываются к доске). Слайд 11. Ответы примеров нужно записать в таблицу. - Ребята, что нужно сделать для того, чтобы достичь в чём-то успеха? Слайд 12. - Чей портрет изображён на слайде? - Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства. - Как он достиг такого успеха? - Какие замечательные слова оставил А.В.Суворов нам в напутствие: - Дисциплина - мать победы. - Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе. - За ученого трех неученых дают. Нам мало трех, давай нам шесть, давай нам десять на одного, - всех побьем, повалим, в полон возьмем... - Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть. - Действительно, чем больше труда мы приложим на уроке, тем легче нам будет и на контрольной работе, и на экзамене. | Одновременное решение примеров на доске и в тетрадях с комментирова-нием. В результате выполнения задания получили слово «Успех». Отвечают на вопрос преподавателя: - А.В.Суворова. Отвечают на вопрос преподавателя. |
Физкультминутка | 3 мин. | Упражнения на внимание, зрение, осанку. Слайды 13, 14, 15. | Выполняют упражнения на внимание, зрение, осанку. |
Самостоя-тельная работа с самопровер-кой | 10 мин. | Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 16. - Ребята, поднимите сигнальные карточки те, кто выполнил самостоятельную работу на «5», на «4». | Выполняют самостоятельную работу, затем выполняют самопроверку по образцу и выставляют себе оценки. При помощи сигнальных карточек показывают преподавателю, кто как справился с самостоятельной работой. |
Включение в систему знаний и повторение | 5 мин | - Решите задачу (слайд 17): В третьем взводе 24 суворовца. взвода занимается самбо, взвода - плаванием, - футболом. Сколько суворовцев третьего взвода занимается спортом? | Суворовцы, выполнившие самостоятельную работу на «5» и «4», решают задачу (сначала решают самостоятельно, затем сверяют свои решения). Остальные с помощью карточек-алгоритмов решают в тетрадях № 442 (а,б) |
Задание на самоподготовку | 1 мин. | - Запишите задание на самоподготовку: 1) № 447, стр.123; 2) Придумать и решить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Записывают задание на самоподготовку. |
Итог урока | 2 мин. | - Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Оцените при помощи сигнальных карточек свою работу на уроке. Слайд 19. Пусть каждый день и каждый час | Осуществляют рефлексию собственной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. « Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику !» Римский оратор Цицерон, I в. до н.э.
Какая из дробей лишняя; почему? Сравните дроби:
Математики Древнего Египта вместо обычных знаков «+» и «-» использовали знаки и ( «идущие ноги»)
= = = = = 1) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) + + + - -
20 декабря Классная работа Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; 2. Ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; 3. Формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
1 2 1 4 3 4 1 2 8 16 1 4 1 16 9 16 1 16 2 4
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями: Привести дроби к одинаковому знаменателю, желательно наименьшему, используя основное свойство дроби. 2. Сложить (или вычесть) получившиеся дроби с одинаковыми знаменателями.
Выполните действия (№440): п с у х е
Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства. Википедия Дисциплина - мать победы. За ученого трех неученых дают. Нам мало трех, давай нам шесть, давай нам десять на одного, - всех побьем, повалим, в полон возьмем... Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе. Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.
Физкультминутка
Учитесь улыбаться и учитесь быть жизнерадостными и веселыми! Улыбнитесь друг другу и у вас все получится!!!
Самостоятельная работа 11 12 5 6 1) I вариант II вариант = 1 12 2) 5 7 3 14 = 13 1 4 13 1 4 6 7 1) = 1 1 4 2) 7 9 3 18 = 17 1 8 3) 1 3 1 1 5 = 4 1 5 1 3 1 6 3 ) = 1 6 4) 1 3 1 9 = 4 9 4 ) 1 1 5 1 5 = 4 1 5 5) 11 16 3 8 1 8 = 7 16 5) 1 3 3 0 1 10 3 10 = 1 9 3 0 Проверьте себя:
Решите задач у: В третьем взводе 24 суворовца. взвода занимается самбо, взвода - плаванием, - футболом. Сколько суворовцев третьего взвода занимается спортом?
С/п № 447, стр.123; 2) Придумать и решить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....
План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
Конспект урока для детей с ОВЗ....
Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Данная разработка представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к уроку....
Урок по теме: "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями".
Урок-семинар по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей сразными знаменателями".(Представление "карты памяти" в рамках компетентностно-контекстной модели обучения...
Открытый урок по математике в 7 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
Цель урока:познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.Задачи урока:1. Коррекционно-обучающие:- Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знам...