Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
· Обобщить и систематизировать знания по теме;
· Активизировать познавательную деятельность учащихся;
· Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
· Формировать доброе отношение друг к другу;
· Развивать логическое мышление, умение оценивать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»6 класс | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока:
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: смешанный.
Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
- Формировать доброе отношение друг к другу;
- Развивать логическое мышление, умение оценивать свою работу.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, проектор, заготовки таблицы для учащихся.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе.
Актуализация.
Индивидуальная работа .
Во время работы учащиеся получают индивидуальные карточки. После выполнения и проверки работы каждый выставляет себе в свою таблицу оценку. (На 4 примера отводится время 4-5 минут)
Задание 1 |
а) в) |
а) в) |
Задание 2 |
а) в) |
а) в) |
Далее класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.
Вопросы классу:
- Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?
- Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
- Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
- Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?
Устный счет – математическая зарядка (игровой момент). СЛАЙД 1
На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.
В ходе решения исправить ошибки с подробным объяснением. Формируем грамотную математическую речь учащихся.
Задание 3.
Ребятам предлагается задача СЛАЙД 2. С помощью наводящих вопросов подводим детей к решению задачи. Учащиеся оформляют решение самостоятельно, проверяется ответ. Оценка заносится учащимися в свою карточку.
Задача:
Лев съедает овцу за 2 дня, волк – за 3 дня, а собака – за 6 дней. За какое время они вместе съедят овцу?
Физминутка. СЛАЙД 3
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Задание 4.
Решение примеров, парная работа (игровой момент)
На экран проецируется задание СЛАЙД 3
а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6
б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8
в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10
г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18
д) 1 – 2/3. = 1/3
Требуется решить примеры. На вычисления отводится 5 минут. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося. На доске заранее подготавливается таблица СЛАЙД 4, с помощью которой учащиеся составляют слово. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то можно составить слово.
а | б | ш | д | и | р | н | о | р | ь |
|
|
|
|
| 11/12 | 10 | 1/3 |
После этого дается небольшая историческая справка учителем СЛАЙД 5
В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
Ответ: ДРОБЬ.
Задание 5.
Продолжение решения примеров, парная работа (игровой момент)
Аналогично заданию 4.
СЛАЙД 6
а) 1 ½ + 2 2/3; 1 3/6 + 2 4/6 = 4 1/6
б) 5 7/9 – 2 1/6; = 5 14/18 – 2 3/18 = 3 11/18
в) 2 ¾ + 6 11/12; =2 9/12 + 6 11/12 = 8 20/12 = 9 8/12 = 9 2/3
г) 4 2/3 – 3 1/3; = 1 1/3
д) 1 ¼ - 1/3. =1 3/12 – 4/12 = 15/12 – 4/12 = 11/12
Требуется решить примеры. На вычисления отводится 5 минут. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося.
По таблице к заданию 4 так же записывается полученное слово.
После этого дается небольшая историческая справка учителем СЛАЙД 7
Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”
Ответ: АРШИН.
1 аршин=71 см.
Задание 6.
Требуется решить уравнения. СЛАЙД 7.
На вычисления отводится по 3 минуты на каждое. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося
Можно за каждое уравнение предусмотреть отдельную оценку.
а) 26 5/8 + а = 30; б) 11 ¼ - х = 3 7/10;
а = 30 – 26 5/8; х = 11 ¼ - 3 7/10;
а = 29 8/8 – 26 5/8; х = 11 5/20 – 3 14/20;
а = 3 3/8. х = 10 25/20 – 3 14/20;
Ответ: 3 3/8. х = 7 11/20.
Ответ: 7 11/20.
Подведение итога урока.
- Ребята, понравился ли урок?
- Почему?
- Какое задание понравилось больше всех?
- Почему?
- Какая оценка у вас получилась за урок?
Выставление оценок.
Что бы учащиеся получили отметку за урок, требуется каждому найти среднее арифметическое всех заработанных оценок. Оценки заносятся в журнал.
Задание на дом.
Подготовится к контрольной работе.
№447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.
№447
а) 7 1/3 + 5 3/5 = 7 5/15 + 5 9/15 = 12 14/15;
д) 39 5/9 – 4 1/6 = 39 10/18 – 4 3/18 = 35 7/18;
з) (8 7/12 – 2 5/8) – (3 7/12 – 1 1/3) = 3 17/24
1) 8 7/12 – 2 5/8 = 8 14/24 – 2 15/24 = 7 38/24 – 2 15/24 = 5 23/24
2) 3 7/12 – 1 1/3 = 3 7/12 – 1 4/12 = 2 3/12 = 2 ¼
3) 5 23/24 – 2 ¼ = 5 23/24 – 2 6/24 = 3 17/24
№402 (б, в)
б) а + 1 = 4/9 + 2/3; в) х + 2 3/8 = 5 ¼ - 1 3/8;
а + 1 = 4/9 + 6/9; х + 2 3/8 = 5 2/8 – 1 3/8;
а + 1 = 1 1/9; х + 2 3/8 = 4 10/8 – 1 3/8;
а = 1 1/9 – 1; х + 2 3/8 = 3 7/8;
а = 1/9. х = 3 7/8 – 2 3/8;
Ответ: а = 1/9. х = 1 4/8 = 1 ½.
Ответ: х = 1 ½.
№379.
1)Сколько кг краски пошло на окраску дверей?
10 19/20 – 4 3/5 = 10 19/20 – 4 12/20 = 6 7/20 (кг.)
2) Сколько всего израсходовали краски?
2 7/10 + 10 19/20 + 6 7/20 = 2 14/20 + 10 19/20 + 6 7/20 = 18 40/20 = 20 (кг.)
Ответ: всего израсходовали 20 килограммов краски.
КАРТОЧКА № 1 |
а) 8 3/5 + 4/7 = б) 7/8 + 4 3/5 =
|
а) 16 6/7 – 5 5/6 = б) 9 7/15 – 3 4/15 = |
КАРТОЧКА № 2 |
а) 3 ¾ + 1 2/3 = б) 4 3/7 + 1/5 = |
а) 10 7/9 – 6 1/3 = б) 4 3/5 – 1 2/5 = |
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспкт урока разработан по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 5 класс. Тип урока : тознакомление с новым материалом....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс
Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...
План-конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План-конспект урока и технологическая карта урока....
Презентация по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)
Урок объяснения нового материала. Научить учащихся складывать смешенные числа, когда в ответе дробной части получается правильная дробь и неправильная. Изучить правило вычитание смешанных чисел, когда...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание дробей" (6 класс, Никольский)
План-конспект урока № 73по математике Класс: 6...
Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента
Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента...