Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_20.03.15_slozhenie_i_vychitanie_polozhitelnyh_i_otritsatelnyh_chisel.doc | 41 КБ |
prezentatsiya_20.03.15.pptx | 430.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №496
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
Конспект урока
Тема урока
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Класс: 6а
Предмет: математика
Выполнила: Колесник Т.Б. учитель математики 1 категории ГБОУ СОШ №496
Московского района г. СПб
Санкт-Петербург
2015
Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Класс: 6а
Предмет: математика
Цели урока:
- Предметные:
- повторять и закреплять ранее изученный материал;
- формировать опыт познавательной деятельности по усвоению темы урока в разных учебных ситуациях;
- учить применять правила при выполнении заданий;
- организовывать деятельность учащихся по теме.
- Метапредметные:
- формирование универсальных учебных действий (УУД).
УУД:
- Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять работу с информацией;
- обнаруживать пробелы в информации;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- договариваться о совместной деятельности; формировать умения работать в группах.
Тип урока: Урок закрепления и вторичного усвоения новых знаний.
Ресурсы урока:
- учебник,
- доска,
- электронная доска, проектор,
- раздаточный материал,
- карточки
План урока
- Организационный момент урока.
- Актуализация знаний: устные упражнения.
- Вторичное закрепление знаний: задания в разных формах деятельности.
- Подведение итога урока. Задание на дом. Оценивание.
Ход урока
- Организационный момент урока.
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.
Давайте возьмем листок настроения и отметим соответствующий вам эмоциональный настрой.
«Математика – царица наук, арифметика – царица математики», - слова Карла Фридриха Гаусса.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Ребята, каковы будут цели нашего урока? (формулируем цели).
Открыли тетради, записали сегодняшнее число 20.03.15, классная работа.
- Актуализация знаний.
Устная работа.
Ребята, давайте поработаем устно!
Устные упражнения
Устный счёт, шесть примеров по очереди (слайд 2)
Давайте попробуем осуществить самопроверку, а для этого: запишите все полученные ответы в строчку без пробелов. Что получили?
Проверка (слайд 3). Получаем года Великой Отечественной Войны и 70 лет Победы.
- Вторичное закрепление знаний.
- Возьмите листочки на партах, сейчас вам необходимо разгадать кроссворд (см. приложение 1), ответив на все вопросы, вы получите слово по горизонтали. (ДОКАЗАТЕЛЬСТВО). Решая кроссворд, дети повторяют теоретический материал.
- Как раз в следующем задании вам придётся доказывать верно или неверно суждение на доске.
А) Значение выражения –m всегда отрицательно.
Б) Если |m|>|n|, то m>n.
В) Если |m|=|n|, то m=n.
- Сейчас мы немного проделаем гимнастику для ваших глаз. Посмотрите на экран (слайд 4). Вам необходимо найти противоположные числа. По итогу задания можно попросить подумать ребят о том, какие ещё числа можно найти на экране. Например: взаимообратные.
- Устное задание фронтально (слайд 5). Закончить каждое равенство.
- Задание в группах (слайд 6). Ребята, сейчас вам предстоит поработать в группах. Вычислите и воспользуйтесь ключом (см. приложение 2), который лежит на парте. Тем самым, вы получите слово (МОНОФОН).
- Вы получили слово, кто-нибудь знает его значение (обсуждаем)? Я приготовила для вас пару задачек монофонов (слайд 7). Решение устно.
- Решение задачи в тетради (слайд 8). Обсуждаем решение (слайд 9) и подводим итог, а также не забываем о вопросе, связанном с физикой. Замерзла ли вода в лужах?
- Резервные задания, написанные на доске:
- Подведение итогов урока.
Ребята, мы с вами отлично поработали, оцените свой настрой в конце урока в листке эмоций. В качестве домашнего задания я предлагаю попробовать придумать самим задачки-монофоны. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 3,8 : 0,2 16 + (-35) 22,8 : 4 3,47 + (-3,47)
1941-1945,70
5 -5 а -а -43 43 - х 9 6 0,2 -0,2 mn - mn
Закончите каждое равенство так, чтобы оно было истинным: l-4l=? l+5l=? l 0l=? -l+5l=? +l-7l=? -l-9l=? -(-5)=? -(+8)=? +(-a)=? -(-x)=? l-4l=4 l+5l=5 l0l=0 -l+5l=-5 +l-7l=7 -l-9l=-9 -(-5)=5 -(+8)=-8 +(-a)=-a -(-x)=x
-5 + (-7) = ? -4 – (-9,1) = ? 3,6 – 7,2 = ? 7,05 – 9,5 = ? Вычислить:
Задачки ( монофоны ): Сколько Стало С емью Семь, С оединившись С С отней? Ответ: 149 2) Две Девочки Делили Деньги. Делили Десятую Долю Девятисот Долларов. Ответ: 45
Задача: Температура воздуха в ночь с 19-го на 20 марта была на 3,5 градуса ниже нуля. К утру температура повысилась на 8 градусов, а затем днём ещё на 9 градусов. К вечеру температура упала на 10,5 градуса. Какой стала температура к вечеру и замёрзла ли вода в лужах на улице?
Решение: -3,5+8+9-10,5= =-3,5+8+9+(-10,5)= =(8+9)+(-3,5+(-10,5))= =17+(-14)= =3
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...
Методическая разработка на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Открытый урок(конспект+презентация)...
Методическая разработка на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Открытый урок+презентация....
Методическая разработка темы: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Предлагаю методическую разработку урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" по учебнику Н.В.Виленкина....
Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Данная разработка представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к уроку....
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента
Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента...