ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика. Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.
план-конспект урока по математике (5 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: математика.

Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.

5 класс

1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: математика.

Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.

Дата: 12. 09. 2022 г.

                                       Интернет ресурсы: https://budu5.com/manual/chapter/1146 , https://yandex.ru/video/preview/9842384597266932900 ,   https://tvercult.ru/nauka/chto-takoe-vyichitaemoe-umenshaemoe-i-raznost-pravilo

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

1.Сформировать знания  учащегося о правиле нахождения неизвестного вычитаемого. 

2.Совершенствовать навыки счёта.

3. Уметь строить цепочку рассуждений и выражать свои мысли.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний учащегося о способах и приёмах счёта.

2. Формирование умения решать задачи и примеры изученных видов.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

4. Коррекция и развитие осознанного построения речевого высказывания в устной форме.                                                                                    5.Развитие умения  планировать собственную деятельность.                                                                                                      6. Развитие  логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к предмету.

2. Воспитание самостоятельности и личной ответственности за результат выполненной деятельности.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужны правила нахождения неизвестных, развивает навыки сотрудничества со старшими.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (слайды, мультимедийная презентация, интерактивная доска), практические.

Учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 5 кл  М. Просвещение 2021.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                                                    Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие.

Основная часть

1.Введение в тему, сообщение темы и цели урока.

Ознакомительный момент (демонстрация схемы вычитания в презентации)

(Слайд 1) – Показывает схему. На схеме изображены квадраты.

-Рассмотри эту схему. Вспомним, что это арифметическое действие называется вычитанием. Как ты понимаешь эту схему? Опиши все действующие числа.

(Слайд 2) – Показывает схему с обозначенными/подписанными числами (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

-Всё верно. Знаешь ли ты, как быть, если вычитаемое нам неизвестно? Как же решить пример?

(Слайд 3)- Показывает схему, и пример, где неизвестное вычитаемое обозначено как х.

-Это вычитаемое (х) мы сегодня и научимся находить. 

- Итак, тема нашего урока - “Нахождение неизвестного вычитаемого”.

Открываем учебник на странице 18 и приступаем к упражнению 93.

Задание 93, стр.18. Разбор арифметического действия  “вычитание” .

Перепиши в тетрадь пример 15-6=9 с подписанным под каждым числом обозначением: что является уменьшаемым, что вычитаемым, а что – разностью. Назови, какое число чем является в примере. Реши пример. Что получилось в ответе?

Задание 95, стр.19. Рассмотри пример представленный в упражнении.

В примере неизвестно вычитаемое х, а известно уменьшаемое 8 и разность 3. Как найти неизвестное уменьшаемое х? Разбираем правило нахождения неизвестного вычитаемого.

Решение: 8 – х = 3 

В этом примере х – неизвестное вычитаемое. По правилу, чтобы найти неизвестное вычитаемое х, нужно из уменьшаемого 8 вычесть разность 3:

 х = 8 – 3

8-3=5,соответсвенно,

х  =  5 – Теперь х (вычитаемое) нам известен и мы можем записать вместо него полученное число 5.

Проверка: 8 – 5 = 3

                         3 = 3

Перепиши этот пример с решением в тетрадь.

Давай ещё раз повторим правило из учебника.

Запомните. Если из уменьшаемого вычесть разность (или остаток), то получится вычитаемое.

3.Физкультминутка.

Включается негромко бодрая музыка. Учитель показывает  упражнения с проговариванием действий-инструкций для учащегося.

Отвели свой взгляд налево,

Отвели свой взгляд направо,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз – согнуться-разогнуться,

Два – согнуться-потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть – тихо сесть.

Задание 101 (1 столбик) найти неизвестное вычитаемое.

80 – х = 43

53 – х = 18

27 – х = 9

Задание 103 (2 столбик). Найдите неизвестное и сравните решение. Проверьте решение.

68 + х = 82

87 – х = 63

74 – х = 55

Учащийся производит описание.

Учащийся выполняет задание и отвечает на вопрос.

Учащийся выполняет задание.

Под музыку учащийся выполняет упражнения, показанные учителем.

Учащийся выполняет задание.

Учащийся выполняет задание.

Мониторинг

4. Включение в систему знаний, закрепление. Работа по учебнику.

Задание 103 1 столбик. Опиши решение каждого примера из этого столбца. Как называется каждая цифра, включая неизвестное в каждом арифметическом действии. Какие правила используются при решении данных примеров?

 

43 – х = 24

х + 27 = 63

90 + х = 96

 

Учащийся дает ответы и решает примеры.

Рефлексия

 Обобщение и систематизация знаний.

- Скажи, как ты думаешь, для чего нужно знать правила арифметических действий? (Удобнее считать).

- Где тебе пригодятся эти знания? ( Везде, где придется узнавать неизвестное число.)

Учащийся устно отвечает на вопросы

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание № 101 (2 ст), стр. 20, № 103 (3 ст), № 105 (1) стр. 21.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (презентация), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков устного счета, разговорной  речи учащегося. Расширялись и уточнялись представления о числах и арифметических операциях. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока и расширил свой кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: изобразительная деятельность. Класс: 5. Тема: «Рисование туловища человека».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для класса коррекции (1 вариант)педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.Предмет: изобр...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». ...

Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока Предмет        Русский языкКласс             7Тема              Дееприч...