ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика. Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.
план-конспект урока по математике (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: математика.
Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.
5 класс
1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: математика.
Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.
Дата: 12. 09. 2022 г.
Интернет ресурсы: https://budu5.com/manual/chapter/1146 , https://yandex.ru/video/preview/9842384597266932900 , https://tvercult.ru/nauka/chto-takoe-vyichitaemoe-umenshaemoe-i-raznost-pravilo
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | 1.Сформировать знания учащегося о правиле нахождения неизвестного вычитаемого. 2.Совершенствовать навыки счёта. 3. Уметь строить цепочку рассуждений и выражать свои мысли. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний учащегося о способах и приёмах счёта. 2. Формирование умения решать задачи и примеры изученных видов. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 4. Коррекция и развитие осознанного построения речевого высказывания в устной форме. 5.Развитие умения планировать собственную деятельность. 6. Развитие логического мышления. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к предмету. 2. Воспитание самостоятельности и личной ответственности за результат выполненной деятельности. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужны правила нахождения неизвестных, развивает навыки сотрудничества со старшими. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (слайды, мультимедийная презентация, интерактивная доска), практические. Учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 5 кл М. Просвещение 2021. |
СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этапы урока | Содержание | |
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие. | |
Основная часть | 1.Введение в тему, сообщение темы и цели урока. Ознакомительный момент (демонстрация схемы вычитания в презентации) (Слайд 1) – Показывает схему. На схеме изображены квадраты. -Рассмотри эту схему. Вспомним, что это арифметическое действие называется вычитанием. Как ты понимаешь эту схему? Опиши все действующие числа. (Слайд 2) – Показывает схему с обозначенными/подписанными числами (уменьшаемое, вычитаемое, разность). -Всё верно. Знаешь ли ты, как быть, если вычитаемое нам неизвестно? Как же решить пример? (Слайд 3)- Показывает схему, и пример, где неизвестное вычитаемое обозначено как х. -Это вычитаемое (х) мы сегодня и научимся находить. - Итак, тема нашего урока - “Нахождение неизвестного вычитаемого”. Открываем учебник на странице 18 и приступаем к упражнению 93. Задание 93, стр.18. Разбор арифметического действия “вычитание” . Перепиши в тетрадь пример 15-6=9 с подписанным под каждым числом обозначением: что является уменьшаемым, что вычитаемым, а что – разностью. Назови, какое число чем является в примере. Реши пример. Что получилось в ответе? Задание 95, стр.19. Рассмотри пример представленный в упражнении. В примере неизвестно вычитаемое х, а известно уменьшаемое 8 и разность 3. Как найти неизвестное уменьшаемое х? Разбираем правило нахождения неизвестного вычитаемого. Решение: 8 – х = 3 В этом примере х – неизвестное вычитаемое. По правилу, чтобы найти неизвестное вычитаемое х, нужно из уменьшаемого 8 вычесть разность 3: х = 8 – 3 8-3=5,соответсвенно, х = 5 – Теперь х (вычитаемое) нам известен и мы можем записать вместо него полученное число 5. Проверка: 8 – 5 = 3 3 = 3 Перепиши этот пример с решением в тетрадь. Давай ещё раз повторим правило из учебника. Запомните. Если из уменьшаемого вычесть разность (или остаток), то получится вычитаемое. 3.Физкультминутка. Включается негромко бодрая музыка. Учитель показывает упражнения с проговариванием действий-инструкций для учащегося. Отвели свой взгляд налево, Отвели свой взгляд направо, Оглядели потолок, Посмотрели все вперед. Раз – согнуться-разогнуться, Два – согнуться-потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть – тихо сесть. Задание 101 (1 столбик) найти неизвестное вычитаемое. 80 – х = 43 53 – х = 18 27 – х = 9 Задание 103 (2 столбик). Найдите неизвестное и сравните решение. Проверьте решение. 68 + х = 82 87 – х = 63 74 – х = 55 | Учащийся производит описание. Учащийся выполняет задание и отвечает на вопрос. Учащийся выполняет задание. Под музыку учащийся выполняет упражнения, показанные учителем. Учащийся выполняет задание. Учащийся выполняет задание. |
Мониторинг | 4. Включение в систему знаний, закрепление. Работа по учебнику. Задание 103 1 столбик. Опиши решение каждого примера из этого столбца. Как называется каждая цифра, включая неизвестное в каждом арифметическом действии. Какие правила используются при решении данных примеров?
43 – х = 24 х + 27 = 63 90 + х = 96 |
Учащийся дает ответы и решает примеры. |
Рефлексия | Обобщение и систематизация знаний. - Скажи, как ты думаешь, для чего нужно знать правила арифметических действий? (Удобнее считать). - Где тебе пригодятся эти знания? ( Везде, где придется узнавать неизвестное число.) | Учащийся устно отвечает на вопросы |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание № 101 (2 ст), стр. 20, № 103 (3 ст), № 105 (1) стр. 21. | |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | ||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (презентация), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков устного счета, разговорной речи учащегося. Расширялись и уточнялись представления о числах и арифметических операциях. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока и расширил свой кругозор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока. Предмет: математика Авторы учебника: А.Г.Мерляк и др. Класс: 6 Учитель: Мулярчук Светлана Михайловна
Тема урока: Действия с целыми числами...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: изобразительная деятельность. Класс: 5. Тема: «Рисование туловища человека».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для класса коррекции (1 вариант)педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.Предмет: изобр...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». ...
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...