Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

 

                                                                                                                                          

Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Класс: 5

Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

 

 

Тип урока:

урок закрепления знаний.

 

 

Задачи:

Образовательные: отработать и закрепить знания и умения в применении свойств объема фигур и формул для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач.

Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение учащихся к своему здоровью, чувство коллективизма,  уверенности в себе.

 

 

Планируемые результаты:

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

 

 

Опорные понятия, термины:

Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, измерения, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда..

 

Новые понятия:

 свойства объема фигуры, объем прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объема.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opp.rar122.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

 

                                                                                                                                           

Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Класс: 5

Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Тип урока:

урок закрепления знаний.

Задачи:

Образовательные: отработать и закрепить знания и умения в применении свойств объема фигур и формул для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач.

Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение учащихся к своему здоровью, чувство коллективизма,  уверенности в себе.

Планируемые результаты:

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Опорные понятия, термины:

Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, измерения, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда..

Новые понятия:

 свойства объема фигуры, объем прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объема.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент (3 мин.)

-- приветствие;

-- проверка готовности к уроку:

--воспитательный момент.

--озвучивание темы и цели урока;

--диагностика эмоционального состояния учащихся. Слайд 1.

--включаются в деловой ритм урока;

--записывают число и тему урока;

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создание учебного настроения, мотивация

2.Актуализация знаний (7 мин.)

--Проведение математического диктанта.

Зачитывает со слайда  утверждения.

Слайд 2.

--Выполняют работу.

Записывают номера верных утверждений в тетрадь.

--Осуществляют самопроверку.

Слайд 3.

Регулятивные: контроль и коррекция

Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение вносить корректировку

3.Закрепление знаний

(10 мин.)

--предлагает исследовательскую работу.

Делит класс на 6 групп. Каждой группе дает прямоугольный параллелепипед или куб. Дает задание измерить длину, ширину, высоту, объем, и площадь поверхности.

Выполняют задания, записывают результаты в таблицу (Слайд 4) слушают ответы одноклассников, исправляют допущенные ошибки (Слайд5 с ответами)

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Повысился интерес к изучаемому предмету,

(10 мин.)

--Организует работу по решению задач № 286 из учебника у доски и на местах с применением правил, свойств, формул  с обязательным комментированием.

--Выполняют задания на местах и у доски с комментированием, задают вопросы

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий, выявление непонятного

4.Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.  (10 мин.)

--Самостоятельная работа (Слайд 7).

-- Выполняют самостоятельную работу

Регулятивные: контроль и коррекция.

Познавательные: поиск решения с опорой на приобретенные знания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Научились применять знания.

5.Информация о домашнем задании

(2 мин.)

-Комментирует домашнее задание:

(Слайд 8)

--Обсуждают трудные этапы выполнения домашнего задания; выбирают уровень дом .задания

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция

Записывают задание в дневник

6.Подведение итогов. Рефлексия.

(3мин.)

-Формулирует конечный результат своей работы на уроке (Слайды 9-10)

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Закрепили полученные знания

Список использованной литературы:

 

1.        Математика. 5 класс : технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Вилен-кина, М34 В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чап¬лыгина. - Волгоград : Учитель, 2014. - 228 с.

 

2.        Математике. 5кл.: метод. Пособие к учеб. Г.К. Мупавина, О.В. Муравиной «Ма-тематика. 5 класс». В 2 ч. Ч.1/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2012. – 174 с.

 

3. Г.К.Муравин, О.В.Муравина «Математика 5 кл» -М.:Дрофа, 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, совершенствование в...

Презентация к открытому уроку в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок формирования новых знаний. На примере изучения объема аквариума ученики выводят понятие объема геометрической фигуры - прямоугольный параллелепипед....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Урок с использованием технологии развития критического мышления....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок комплексного применения новых знаний и способов действий...

Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...

Урок математики в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Материалом могут воспользоваться коллеги для подготовки к урокам....