Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_deeprichastie.docx | 9.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Русский язык
Класс 7
Тема Деепричастие как часть речи
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока: 1. Ознакомление учащихся с общей характеристикой деепричастий, рассмотрение грамматических признаков данной части речи.
#1060;ормирование умений отличать деепричастия от причастий, наречий, других частей речи.
#1060;ормирование навыка разграничения основного и добавочного действия
Задачи:
Обучающие: Формировать навык нахождения деепричастия.
Развивающие: Развивать навыки выразительного чтения.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, ответственное отношение к работе, к художественному слову.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в паре, исследование.
Планируемые результаты
Предметные: Уметь отличать и находить деепричастия, знать морф.признаки деепричастия, знать различные точки зрения на деепричастие как часть речи
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию.
Педагогическая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Образовательная технология: сотрудничество.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные задачи | УУД | ||
#1054;рганизационный. | Проверяет готовность класса к уроку. Рада вас приветствовать на уроке в добром здравии. Надеюсь, что вы будете сегодня на уроке внимательны и активны. | Записывают число, кл.работа | РегулУУД:умение управлять своей деятельностью | |||
#1052;отивация учащихся к учению. | Итак, на протяжении многих уроков мы изучали большую и сложную тему «Причастие как часть речи». Сегодня нам предстоит познакомиться с не менее важной и значимой темой. Полученные знания пригодятся вам не только на последующих уроках в 7 классе, но и будут востребованы на экзамене в 9 и 11 классе. Поэтому необходимо уже сегодня приложить максимум усилий. | |||||
3. Постановка учебной проблемы. | - Определите лишние слова (записать) 1. Любоваться, гулять, восхищаясь, гордиться 2. Быстро, весело, хорошо, любуясь 3. Говорил, гуляя, улыбался, радовался 4. Основательно, красиво, современно, воплотив. Создает проблемную ситуацию | Работают в парах, Выявление слов незнакомой части речи | РегулУУД:умение вносить коррективы в свою деятельность и критически относиться к выступлениям других групп. | |||
4. Определение темы урока и постановка цели | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Тема сегодняшнего урока: «Деепричастие как часть речи») - Какую общую цель на уроке мы поставим сегодня перед собой? (Уметь отличать и находить деепричастия, знать морф.признаки деепричастия) | Формулируют тему и цели, записывают тему в тетрадь | ||||
#1048;зучение нового материала. Определение значения новой части речи, грамматических признаков, синтаксической роли. | 1) Видеофрагмент. 2 мин 2) Сравним два предложения: Девочка делала домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка делала домашнее упражнение, |подчеркивая орфограммы|. 3) Слайд. - Перед вами высказывание известного русского филолога Д .Ушакова. (прочитать) В лингвистике нет единой точки зрения о том, что же такое деепричастие. Одни исследователи относят их к самостоят.частям речи, другие считают их особыми формами глагола. В нашем учебнике мы придерживаемся той точки зрения, что деепричастие - это самост. часть речи. 4) Итак, давайте познакомимся с этой частью речи поближе. А для этого будем делать памятку в тетради по плану. Видеофрагмент. 2 мин | обсуждение ответов, корректировки выступлений. Работа с презентацией Запись в тетрадь сведений о деепричастии по плану: 1. Вопрос 2. Значение 3. Грамматические признаки 4. Синтаксическая роль в предложении | Формирова ние представле ний о новой части речи. | Личн.УУД: понимание значения получаемых знаний в дальнейшем. РегулУУД: умение выявлять известное и неизвестное. КоммУУД: умение сотрудничать в группе, слушать, участвовать в диалоге,создавать различные тексты в зависимости от ситуации на уроке. Познав УУД: умение сравнивать, классифицировать, доказывать, анализировать. | ||
6.Физкультминутка. | Сейчас давайте немного отдохнем, проведем минутку отдыха. Я называю вам части речи, а вы, услышав деепричастие, должны хлопнуть. Если слышите другую часть речи, то молчите. Пришли, класс, учащиеся, сидя, внимательно, суббота, изучая, четверо, повторяя, правильно ,прочитав, пишем, отвечаем, все, здорово, отвечая, молодцы. | Хлопают, если названо деепричастие. | ||||
#1047;акрепление нового материала | 1)Продолжаем заполнять памятку. Видеофрагмент. 8 мин 2)Проверочная работа. Найти предложения, в которых есть деепричастия 1. Космонавт слушает и улыбается. 2. Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг. 3. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. 4. Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. 5. Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх. 6. Мама сидела, откинувшись в кресле. 7. Я открыл окно и залюбовался видом. 8. Разложив игры, дети сели в кружок. Взаимопроверка в парах по ключу на слайде. 3)Составьте предложения по картине. 4) Работа с упражнением 181 | Работают в тетрадях, составляют памятку. Выписывают предложения обсуждение ответов, корректировка выступлений. Взаимопроверка в парах по ключу на слайде. Составляют предложения по картине. Работа с текстом в группах. Выявление нового о деепричастии. | Закрепление знаний о деепричас тии как части речи. | ПознУУД: умение систематизировать знания, строить речевое высказывание РегулУУД: умение использовать полученные знания на практике. | ||
8. Рефлексия | Рефлексия. -Закончите предложения На этом уроке я узнал(а) … На этом уроке я запомнил(а) Оцениваю свою работу на … | Отвечают на вопросы учителя или могут продолжить предложения: -Сегодня я узнал.. -Теперь я могу… -Я понял, что… -Меня удивило… | ПознУУД: умение анализировать ситуацию и собственные действия на уроке, давать оценку своей деятельности. | |||
9. Домашнее задание | ;28. Выучить теоретический материал урока #1042;ыбрать из любых школьных учебников предложения с деепричастиями и записать их, обозначив вид деепричастий. | Запись заданий в дневники | Закрепление изученного о деепричас тии материала через работу с теоретичес ким материалом и минисочине ние. | РегулУУД: саморегуляция ПознУУД: умение осознанно читать текст, интерпретировать его, построение речевого высказывания в письменной форме с использованием полученных на уроке знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка
Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта для 2 класса к УМК И.Н. Верещагиной. Урок. 56. Тема "Обучение чтению c извлечением полной информации"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта учебного занятия. Имя прилагательное как часть речи
Консрект урока по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное как часть речи"....
презентация на тему "Структура современного урока" (урок "открытия" новых знаний) 1-2 части
В данной презентации (часть1, часть2) показана структура урока "открытия" новых знаний. Подробно расписан каждый этап урока с примерами педагогических приёмов и технологий. Материал будет по...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...