Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Оборудование: доска, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, презентация.
Цели урока:
· Обучающие: закрепляются понятия отрезка, длины отрезка, принадлежности точки отрезку; отрабатывается понятие «лежать между». Ученики закрепляют приемы измерения и сравнения длин отрезков с помощью линейки и циркуля.
· Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
· Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Предметные: понимать, что такое «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», уметь измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, переводить одни единицы измерения длины в другие.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; строить понятные для партнера высказывания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otezok.rar | 260.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Оборудование: доска, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, презентация.
Цели урока:
- Обучающие: закрепляются понятия отрезка, длины отрезка, принадлежности точки отрезку; отрабатывается понятие «лежать между». Ученики закрепляют приемы измерения и сравнения длин отрезков с помощью линейки и циркуля.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Предметные: понимать, что такое «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», уметь измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, переводить одни единицы измерения длины в другие.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; строить понятные для партнера высказывания;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику
Математика. 5 класс. Муравин Г.К, Муравина О.В.
«Отрезок. Длина Отрезка.».
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели:
во включении в учебную деятельность;
| Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Разберем слово «геометрия» по частям: «гео» и «метрия». Какие известные вам слова начинаются со слова «гео»? Все эти науки изучают землю. Действительно, слово «гео» по-древнегречески означает «земля». А что означает слово «метрия»? Вспомним, для чего нужен метр, и в каких случаях мы пользуемся метром. Следовательно, слово «геометрия» можно перевести как «землемерие». О том, что изучает геометрия, мы узнаем в ходе урока. | Слайд 1 Отвечают на вопросы. [География, геология, геодезия и др.] [Для измерения.] | 10 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели:
зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | На доске выставлены фигуры. По какому правилу фигуры объединили в группы? Назовите известные вам плоские фигуры. Назовите известные вам объемные тела Что же изучает геометрия? Слово «фигура» в переводе с латинского языка означает «внешний вид», «образ». Назовите предметы, имеющие форму: шара, круга, квадрата, куба. Кто-нибудь знает, почему цилиндр назвали цилиндром? [В давние времена, чтобы перетащить тяжелый груз с одного места на другое, использовали катки. Для этого подыскивали прямое дерево и отрезали от него часть, примерно одинаковую по толщине. Слово «цилиндр» и означает на греческом языке «каток» или «валик».] Назовите предметы, имеющие форму цилиндра. Рассмотрим, как изображаются геометрические тела на чертеже. Опишите геометрические тела. | Слайд 2 Слушают учителя, отвечают на вопросы. [Плоские фигуры и объемные тела.] [Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.] [Куб, цилиндр, конус, пирамида, шар.] [Фигуры и их свойства.] [Стакан, кусок мела, карандаш и др.] [У цилиндра есть верхнее и нижнее основания. Основаниями цилиндра являются круги. У конуса есть вершина и основание. В основании конуса лежит круг. У куба
| 3 | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели:
| Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий | Работа с учебником: п. 4, с. 32.
| С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий по достижению цели | 2 | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках(обозначение принадлежности точек к отрезку с помощью математических знаков) | Слайды 3 Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат.
| Под руководством учителя реализуют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | 10 | Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. Предметные: Уметь правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек к отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи | Слайды 5-7 Работа с учебником: с. 33-34, № 93-101 № 93 Предлагает школьникам открыть последний форзац учебника и по очереди прочитать латинский алфавит. В № 94 Обратить внимание школьников на разницу в понятиях круга (часть плоскости) и окружности (линия). № 96 № 97 Помогает сделать вывод в задании 4, что сумма расстояний от точки до концов отрезка равна длине отрезка, если точка принадлежит отрезку, и больше длины отрезка, если точка не принадлежит отрезку. № 99 № 100 | Выполняют задание на доске и в тетрадях Самостоятельно читают текст учебника. Первое задание ученики выполняют в парах. Сначала один из пары указывает на фигуру, а другой ее называет, а затем ученики меняются ролями. Выполняют в тетрадях, а затем воспроизводят на доске. Выполняют в тетрадях с последующим опросом с сигнальными карточками. Делают рисунок по описанию, а затем записывают соответствующие неравенства. Рисунок при проверке следует воспроизвести на доске. Выполняют устно, рассуждая, например, точка М находится от конца А отрезка на расстоянии 3 см, а от конца В отрезка — на расстоянии 5 см. Сумма расстояний от нее до концов отрезка равна 8 см, что больше длины отрезка. Значит, точка М не лежит на отрезке АВ. | 15 | Предметные:Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа. Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели:
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Домашнее задание: п. 4, с. 32, № №99 №101 Слайды 8. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | 5 | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Список использованной литературы:
- Математика. 5 класс : технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, М34 В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чаплыгина. - Волгоград : Учитель, 2014. - 228 с.
- Математике. 5кл.: метод. Пособие к учеб. Г.К. Мупавина, О.В. Муравиной «Математика. 5 класс». В 2 ч. Ч.1/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2012. – 174 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Отрезок .Длина отрезка."учебник АГ Мерзляк
План-конспект урока математики в 5 классе Отрезок Длина отрезка учебник АГ Мерзляк...
Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Отрезок. Длина отрезка
урок из раздела "Натуральные числа"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник."
Представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Учебн...
Самостоятельная работа по математике в 5 классе по теме "Отрезок. Длина отрезка"
Самостоятельная работа по математике в 5 классе по теме "Отрезок. Длина отрезка"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе с элементами трансформации по теме: Решение задач по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная».
Технологическая карта урока математики в 5 классе с элементами трансформации по теме: Решение задач по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная»....
Методическая разработка урока математики в 5 классе Тема: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ».
На уроке учащиеся знакомятся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнают, как измерять без инструментов....