ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: изобразительная деятельность. Класс: 5. Тема: «Рисование туловища человека».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для класса коррекции (1 вариант)

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.

Предмет: изобразительная деятельность.

Класс: 5.

Тема: «Рисование туловища человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.

Предмет: изобразительная деятельность.

Класс: 5.

Тема: «Рисование туловища человека».

Дата: 13.03.2023г.

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширить и специфицировать знания учащегося о теле человека и способах его рисования: получить и закрепить знания об особенностях строения организма, о гармонии пропорций; познакомить учащегося с классическим способом изображения человека.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование умения рисовать туловище человека в соответствии с анатомическим строением.

2. Формирование умения осознавать важность каждой части единого целого.

3. Формирование умения работать по словесной инструкции.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие внимания к деталям.

2. Развитие глазомера.

3. Коррекция мышления.

4. Развитие способности к сравнению и обобщению.

5. Коррекция зрительной памяти и внимания.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к изобразительному искусству, живописи.

2. Формирование культуры уважительного отношения к творчеству.

3. Воспитание мотивации к получению новых знаний.

4. Формирования осознания важности каждого элемента и детали общего рисунка, для комфортного визуального восприятия.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Стремиться к получению новых знаний, расширению собственного кругозора. Учащийся осознаёт необходимость обучения, понимает важность умения передать через начертание рисунка его суть, осознает взаимосвязь каждой части тела человека. Стремиться к самостоятельности в работе.

Предметные: Выполнить набросок фигуры человека.

Коммуникативные: Формулировать свои мысли и излагать их в понятной для собеседника форме через анализ собственной художественной деятельности.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические. Тематический видеоряд, иллюстрации на тему.

ЭОР

https://yandex.ru/video/preview/10397916268992714252, презентация PPt “ Рисование туловища человека”.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Проверка подготовленности учащегося к уроку, наличия учебных принадлежностей, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько схем и иллюстраций по теме урока.

Основная часть.

Работа над темой урока.

Издревле человек изображал себе подобных, сначала в наскальных рисунках, а по мере развития человечества, изображение человека стало  отображать его реальный вид. Сегодня мы будем учиться рисовать туловище человека.

 

Рассмотри эти рисунки и схемы, и давай посмотрим, как нам сделать такие же

https://yandex.ru/video/preview/10397916268992714252

Мы с тобой знаем, что каждый человек индивидуален, у каждого свой рост, ширина плеч и бедер. Но все же существуют некоторые правила рисования тела человека, которые помогут нам его изобразить.

Итак,

 Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно, — (Голова)

Так вот, за единицу измерения в рисовании человека берется голова. Проще говоря – в полный рост на картинке человека голова вмещается 7-8 раз. Допустим, у нас будет не самый высокий человек. Возьмем за образец рост человека в 7 голов.

 Задание1. (Выполняется совместно: учитель и ученик кладут вертикально перед собой по листку бумаги. Учитель выполняет набросок на своем листе, ученик – дублирует у себя.)

 

Расположи лист бумаги вертикально и начерти тонкими линиями ось симметрии и раздели её на семь одинаковых частей.

Теперь определим, где будут находиться пояс и колени.

Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер. (учитель может встать и продемонстрировать на себе), кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер.

Локти или на линии пояса или чуть выше.

 Длина плеча равна длине головы положенной набок.

Опорная линия, которая проходит через бедра делит фигуру человека пополам. Теперь прорисовываем контуры тела, волосы.

Учащийся смотрит видео, сопровождающееся комментариями учителя, отвечает на вопросы.

Учащийся отгадывает загадку.

Учитель объясняет материал, изображая на бумаге набросок.

Физминутка.

Гимнастика для рук

 Колечко.

Ребёнок как можно быстрее перебирает пальцами рук, соединяя их поочерёдно в кольцо с большими пальцами.

Змейка.

Скрестить руки ладонями друг к другу. Сцепить пальцы в «замок». Вывернуть руки к себе. Затем педагог говорит, каким пальцем пошевелить. Упражнение заканчивается, когда поработали все десять пальцев.

Упражнения для глаз

( сидя за партой)

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Движения глазными яблоками.

— глаза вправо-вверх.

— глаза влево-вверх.

— глаза вправо-вниз.

— глаза влево-вниз.

Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10— 15 с.

3. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, Открыть глаза.

 

Общие упражнения

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой

(наклоны вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведём

(руки в стороны)

И побежим кругом(бег на месте).

Учащийся выполняет упражнения под руководством учителя.

Основная часть.

Работа над темой урока.

Задание2*. Теперь нашего человека можно одеть.

Обращая внимание на пропорции: отрисовываем брюки, свитер, обувь.

*если ребенок достаточно быстро справился с заданием 1.

Рефлексия

Закрепление полученных знаний. 

- Понравилась ли тебе тема урока?

- Что больше всего запомнилось из  сегодняшней темы?

- Рассмотри внимательно рисунок, который у тебя получился и образец.

- Как ты сам оцениваешь свою работу? Что бы ты хотел улучшить?

- Что было рисовать сложнее всего?

Учащийся отвечает на вопросы.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

- Что ты узнал о способе рисования человека?

- Объясни своими словами, что такое гармония пропорций.

Учащийся отвечает на вопросы вкратце, своими словами.

Заключение

Итог урока: итак, сегодня на уроке мы  узнали о том, как правильно рисовать туловище человека, что такое правильные пропорции и гармония рисунка.

Оценка деятельности учащегося.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения: учебник,  иллюстрации схем рисования человека, видеогайд по правилам рисования “Фигура человека, пропорции. Эскиз. ”, наличие материалов для проведения урока, которые помогали достичь необходимых результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию мелкой моторики, навыков графики, глазомера и  разговорной речи учащегося, с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления о теле человека и способах его рисования. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: «Хозяйственная деятельность человека»

Урок помогает сформировать понятия «первичный, вторичный, третичный сектор экономики»....

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме « Природа и человек в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме « Природа и человек в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»...

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема...

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности. ...

Технологическая карта по предмету: Изобразительная деятельность "Солнышко лучистое"

Технологическая карта. Предмет: «Изобразительное искусство» - «изобразительная деятельность».Учитель: Нестерова Г.Н.Класс: 2Тема: «Солнышко лучистое».Цель: прививат...

Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока Предмет        Русский языкКласс             7Тема              Дееприч...

Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, со...