ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)
план-конспект урока по литературе (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: литературное чтение.
Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ.
Дата: 17. 10. 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litcht.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: литературное чтение.
Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ.
Дата: 17. 10. 2022 г.
Интернет ресурсы: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-osen/, https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/291-osen
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Совершенствовать навыки работы с текстом. 3. Совершенствовать технику чтения. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о природе осенью. 2. Формирование умения критически оценивать действия персонажей. 3. Формирование навыка составления связного устного предложения. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция произношения слов. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие перспективного мышления. 4. Развитие связной устной речи. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к чтению. 2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета. 3. Воспитание уважения к природе. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность последствий поступков и действий (через осознание литературного сюжета), понимает ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации по теме урока. Учебник З.Ф. Малышева Чтение 5 класс М. Просвещение 2019 г. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций из рассказа или на тему осени. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Начнем с загадок. Отгадай загадки. Царица золотая Лето кончилось, Пора снова в школу, детвора, К атласам и букварям. Что за месяц в гости к нам? (Ответ: Сентябрь) У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь) Но уже стучит вовсю В двери строгая зима, Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь) Сегодня мы познакомимся с рассказом Г. Скребицкого «Сентябрь». Внимательно его прочитай и постарайся понять главную мысль. | Учащийся отгадывает загадки. Учащийся читает рассказ. | |
Физминутка. | Физкультминутка «Мы немножко отдохнем» Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) | Учащийся выполняет движения за педагогом. | |
Основная часть. | Из рассказа мы поняли, что все животные, птицы и даже насекомые осенью готовятся к зиме. Как думаешь, почему? Ответь на вопросы учебника обращаясь к тексту, стр. 65. 1. Что можно наблюдать в природе осенью? 2. Какие изменения в жизни зверей, птиц и насекомых происходят осенью? Ответь кратко. 3. Как звери, птицы и насекомые готовятся к зиме? 4. Назови приметы осени, описанные в тексте. 5.Все ли перелетные птицы улетают в одно время? Почему? 6. Когда наступает день осеннего равноденствия? Что это значит? | Учащийся отвечает (примерно по смыслу– думать и заботиться о будущем) Учащийся отвечает на вопросы с возможным обращением к тексту. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажи, какова главная мысль рассказа? | Учащийся отвечает. | |
Рефлексия | - Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? - Что понравилось тебе в этом произведении? - Что не понравилось? - Что больше запомнилось? - А как ты считаешь, правильно ли поступают животные, готовясь к зиме? -Должен ли человек заботиться о своем будущем? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы
План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению в младших классах коррекционной школы...
Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа
Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие...
Технологическая карта урока по литературному чтению ,1класс.УМК Начальная школаXXI века под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Тема: Джанни Родари "Про мышку,которая ела кошек"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое погода" 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о погоде и от чего она зависит.Задачи урокаДидактические:знать понятие «погода»; условные обо...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Вспоминаем правописание суффиксов" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения правил написания суффиксов.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученные правила написания суффиксов;2. провести орфографически...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 4 класс
Тема: Аксаков Т.С."Аленький цветочек"...