Технологическая карта урока. Предмет: математика Авторы учебника: А.Г.Мерляк и др. Класс: 6 Учитель: Мулярчук Светлана Михайловна
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Тема урока: Действия с целыми числами
Цель урока: повторить тему «Целые числа»
Задачи урока: отработать навыки арифметических действий с целыми числами
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- отработать правила арифметических действий с целыми числами
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить полученные знания;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная
Оборудование: доска; презентация, задания для выполнения на уроке; карточки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya.docx | 16.7 КБ |
deystviya_s_tselymi_chislami.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложения
Самостоятельная работа
Следующий этап, самостоятельная работа, которая состоит из 3 модулей, каждый может проверить свою работу по эталонам решений. Оценка за всю работу зависит от суммы набранных баллов по всем модулям, оцениваем каждый модуль, за всю работу: 13 баллов – «5»; 10-12 баллов – «4»;7-9 баллов – «3»;
6 и менее – «2»
I вариант
Учебный модуль №1
Задание. Верно ли высказывание?
№ | Вопрос | баллы | ответ |
а | Если температура изменилась на -3°, она понизилась на 3° | 1 балл | Ответы: 1)да; 2)нет. |
б | Любое число от прибавления отрицательного числа увеличивается. | 1балл | |
в | Частное двух чисел с разными знаками – положительное число. | 1балл | |
г | Сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой находится между слагаемыми. | 1балл | |
д | Произведение двух отрицательных чисел – положительное число. | 1балл |
Учебный модуль №2
Задание. Найти значение выражения
№ | Примеры | Ответы | Баллы |
а | 17+(-9)+(-17)+(-2) | 1)34; 2)-11; 3)11; 4)-34. | 1 |
б | -5+(5+(-99)) | 1)-109; 2)99; 3)-99; 4)109. | 1 |
в | (-34+59)+34 | 1)59; 2)-59; 3)125; 4)-125. | 1 |
г | (67-19)-(91-19)-(67-91) | 1)-124; 2)126; 3)0; 4)-8. | 2 |
Учебный модуль №3
Задание. Найти значение выражения.
№ | Примеры | Ответы | Баллы |
а | (-32)•(-2): (-4) | 1)-16; 2)-8; 3)-4; 4)16. | 1 |
б | 45: (-5)•3 | 1)27; 2)-3; 3)-27; 4)3. | 1 |
в | 38 : (-2) • (-5) | 1)-95; 2)-19; 3)19; 4)95. | 1 |
II вариант
Учебный модуль №1
Задание. Верно ли высказывание?
№ | вопрос | балл | ответ |
а | Частное двух отрицательных чисел – положительное число. | 1 балл | Ответы: 1)да; 2)нет. |
б | Произведение двух чисел с разными знаками – положительное число. | 1балл | |
в | Любое число от прибавления отрицательного числа уменьшается. | 1балл | |
г | Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна. | 1балл | |
д | Если длина пружины изменилась на минус 2мм., значит, она стала длиннее на 2мм. | 1балл |
Учебный модуль №2
Задание. Найти значение выражения
№ | Примеры | Ответы | Баллы |
а | (-13)+29+(-9)+13 | 1)64; 2)-20; 3)20; 4)-64. | 1 |
б | -28+(28+29) | 1)-29; 2)87; 3)-87; 4)29. | 1 |
в | (-48+91)+(-91) | 1)-48; 2)48; 3)182; 4)-182. | 1 |
г | -(69-24)-(23-69)+(23-24) | 1)-47; 2)0; 3)138; 4)46 | 2 |
Учебный модуль №3
Задание. Найти значение выражения.
№ | Примеры | Ответы | Баллы |
а | (-2)•(-99):(-3) | 1) -198 2)66; 3)-66; 4)198. | 1 |
б | 14:(-7)•5 | 1)-10; 2)10; 3)-35; 4)35. | 1 |
в | 51•(-2):(-3) | 1)306; 2)-306; 3)34; 4)-34. | 1 |
Оцените себя
В оценочном листе посчитайте количество баллов за все этапы урока и поставьте оценку за работу на уроке.
21 - 23 балла – «5»
17– 20 баллов – «4»
13 – 16 баллов - «3»
12 и менее - «2»
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
в 6 классе
«Действия с целыми числами»
учитель математики Мулярчук С.М.
с Красное
2014
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Авторы учебника:А.Г.Мерляк и др.
Класс: 6
Учитель: Мулярчук Светлана Михайловна
Тема урока: Действия с целыми числами
Цель урока: повторить тему «Целые числа»
Задачи урока: отработать навыки арифметических действий с целыми числами
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- отработать правила арифметических действий с целыми числами
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить полученные знания;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная
Оборудование: доска; презентация, задания для выполнения на уроке; карточки самооценки.
Технологическая карта
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
1.Организационный. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.
| Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Настраиваются на рабочий лад. | Л: умение выделять нравственный аспект поведения; Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей; К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
2.Мотивационный Актуализация знаний Фронтальная работа. | Предлагает ответить на поставленные вопросы, разделить слова на две колонки, на примере решения задачи про купца, предлагается выдвинуть предположение о теме урока | Делят слова на две колонки, выясняют каким действиями можно заменить слова доход, расход, решают задачу про купца, | Определение положительных и отрицательных чисел, составление выражения по условию задачи | Л: развитие мотивов учебной деятельности; Р: целеполагание; К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа. | Выясняет, какое понятие связывает положительные и отрицательные числа, зачем нужно уметь выполнять действия с целыми числами? Люди, каких профессий, работают с положительными и отрицательными числами? | Формулируют понятие целого числа; перечисляют профессии, которым необходимы знания арифметических действий с целыми числами | Умение применять знания, полученные ранее для практического применения | Л: принятие социальной роли обучающегося; Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала; К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения; П: умение осознанно строить речевое высказывание. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
4. Реализация намеченного | Предлагает учащимся выполнить задание «Найди ошибку» | Выполняют самостоятельную работу, исправляют ошибки. Формулируют правила выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами , выполнят самооценку. | Умение применять и формулировать правила действий с целыми числами, при проверке допущенных ошибок в числовых выражениях | Л:смыслообразование Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей; К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; П: способность к использованию выведенного алгоритма |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. Работа в группах. | Предлагает поработать в парах, решить задачи практического содержания. Организует работу по составлению алгоритма решения каждой задачи | Решают задачу , выслушивают варианты решения одноклассников, делают выводы, оценивают свою работу | Умение применять понятие среднего арифметического при решении задач. Применять правило сложения положительных и отрицательных чисел при решении задач, делать выводы. | Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества; Р: контроль правильности ответов, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция; П: поиск и выделение необходимой информации; К:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания |
6. Закрепление изученного | Предлагает решить самостоятельную работу из 4 модулей с последующей самопроверкой (на слайдах) | Выполняют самостоятельную работу, сравнивают с решением на слайде, оценивают свое решение.
| Умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления; Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений; П: выделение необходимой информации |
7. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму, поставить оценку за урок | Осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму, выставляют оценку |
| Л: независимость и критичность мышления; Р: осуществлять итоговый контроль по результату, планировать будущую деятельность; П: анализировать степень усвоения материала |
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
| Знать правила выполнений арифметических действий с целыми числами, уметь применять их при решении практических задач. | Л: принятие социальной роли обучающегося; Р. адекватно осуществляют самооценку; П. осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения |
9. Рефлексия. | Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы, делают выводы | Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать будущую деятельность; П: анализировать степень усвоения материала; К: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение |
Ход урока
Приложение
Оценочный лист I вариант
Фамилия, имя_____________________________________________________________________________
Этап | Задания | Критерии | Оценка | ||||||||||||||||||||
1.«Найди ошибку» (Работа в тетради) | Надо найти ошибки и исправить их. Сформулировать правило, которое вы применяли при решении каждого выражения. – 4 + (– 5) = 9, 4 – (– 2) = 2, – 15 : (– 3) = -5, 4 · (– 6) = 24, – 7 + 7 = 14 | 5 баллов – нашли 5 ошибок 4 балла – нашли 4 ошибки 3 балла – нашли 3 ошибки 2 балла – нашли 1-2 ошибки | |||||||||||||||||||||
2. Решить задачу (Работа в тетради, затем на листах А4, маркером) | Задача 1(гидролог) Уровень воды в реке Амур в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается на 5 метров, в течение двух недель уровень падает на 5 метров и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на 2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке? Каждая группа представляет задачу по алгоритму:
| 5 баллов - составили выражение по условию и получили правильный ответ 4 балла - составили выражение, но есть небольшие ошибки в арифметических действиях 3 балла - составили выражение, но не получили ответ 2 балла - не составили выражение | |||||||||||||||||||||
3. Самостоятельная работа (Работа в тетрадях | Решить каждый модуль, сравнить свое решение с эталоном (на слайде, выставить оценку за каждый модуль) Учебный модуль №1 Задание. Верно ли высказывание?
| 5 баллов – максимальное количество | |||||||||||||||||||||
3. Самостоятельная работа (Работа в тетрадях | Учебный модуль №2 Задание. Найти значение выражения
| 5 баллов – максимальное количество | |||||||||||||||||||||
3. Самостоятельная работа (Работа в тетрадях | Учебный модуль №3 Задание. Найти значение выражения.
| 3 балла – максимальное количество | |||||||||||||||||||||
4.Выставление оценки | Посчитайте общее количество баллов за все этапы урока и поставьте оценку за работу на уроке. | «5» - 21 - 23 балла «4» - 17– 20 баллов «3» - 13 – 16 баллов; «2» - 12 и менее |
Оценочный лист II вариант
Фамилия, имя_____________________________________________________________________________
Этап | Задания | Критерии | Оценка | ||||||||||||||||||||
1.«Найди ошибку» (Работа в тетради) | Надо найти ошибки и исправить их. Сформулировать правило, которое вы применяли при решении каждого выражения. – 4 + (– 5) = 9, 4 – (– 2) = 2, – 15 : (– 3) = -5, 4 · (– 6) = 24, – 7 + 7 = 14 | 5 баллов – нашли 5 ошибок 4 балла – нашли 4 ошибки 3 балла – нашли 3 ошибки 2 балла – нашли 1-2 ошибки | |||||||||||||||||||||
2. Решить задачу (Работа в тетради, затем на листах А4, маркером) | Задача 1(гидролог) Уровень воды в реке Амур в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается на 5 метров, в течение двух недель уровень падает на 5 метров и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на 2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке? Каждая группа представляет задачу по алгоритму:
| 5 баллов - составили выражение по условию и получили правильный ответ 4 балла - составили выражение, но есть небольшие ошибки в арифметических действиях 3 балла - составили выражение, но не получили ответ 2 балла - не составили выражение | |||||||||||||||||||||
3. Самостоятельная работа (Работа в тетрадях | Решить каждый модуль, сравнить свое решение с эталоном (на слайде, выставить оценку за каждый модуль) Учебный модуль №1 Задание. Верно ли высказывание?
| 5 баллов – максимальное количество | |||||||||||||||||||||
3. Самостоятельная работа (Работа в тетрадях | Учебный модуль №2 Задание. Найти значение выражения
| 5 баллов – максимальное количество | |||||||||||||||||||||
3. Самостоятельная работа (Работа в тетрадях | Учебный модуль №3 Задание. Найти значение выражения.
| 3 балла – максимальное количество | |||||||||||||||||||||
4.Выставление оценки | Посчитайте общее количество баллов за все этапы урока и поставьте оценку за работу на уроке. | «5» - 21 - 23 балла «4» - 17– 20 баллов «3» - 13 – 16 баллов; «2» - 12 и менее |
Список использованной литературы
1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.Г. Мерляк,— М.: Винтана - граф, 2013.
2.А.Г. Мерляк. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Винтана- граф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС
Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Меньше или больше" ФГОС
Технологическая карта урока с УУД...
Технологическая карта урока «Hot wheels» по учебнику Spotlight 6 модуль 3а авторов Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Урок усвоения новых знаний с использованием сингапурской методики....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика. Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: математика.Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.5 клас...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». ...