РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10 - 11 КЛ. (ФГОС)
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Хасанова Анфиса Абубакировна

Рабочая программа  по  математике  для  10-11-х классов  составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №1»  и составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17 мая 2012 г.), рекомендациями Примерной программы среднего общего образования по математике и Программы общеобразовательных учреждений ФГОС. Математика 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т.А. (Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы базовый и углубленный уровни; пособие для учителей общеобразовательных учреждений -М.: Просвещение, 2016; Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений -М.: Просвещение, 2015).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_10-_11_klass_alimov_fgos.doc479.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

среднего общего образования (ФГОС)

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

10 - 11  КЛАСС

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составили:

Составили:

Крапивина Е.А., первая квалификационная категория;

Грищенко Л.Р., соответствие занимаемой должности;

Валиуллина В.В., без квалификационной категории;

Хасанова А.А., первая квалификационная категория;

Турушева М.В., высшая квалификационная категория;

Копьев А.Г., соответствие занимаемой должности.

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по  математике  для  10-11-х классов  составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №1»  и составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17 мая 2012 г.), рекомендациями Примерной программы среднего общего образования по математике и Программы общеобразовательных учреждений ФГОС. Математика 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т.А. (Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы базовый и углубленный уровни; пособие для учителей общеобразовательных учреждений -М.: Просвещение, 2016; Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений -М.: Просвещение, 2015).

Учебно-методический комплекс:

- Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровени / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.

- Учебник: Геометрия. 10-11 классы.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2017

В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:

  • «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;
  • «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;
  • «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:

  1. практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
  2. математика для использования в профессии;
  3. творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.

        Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Данная программа рассчитана на 350 учебных часов (по 175 часов в 10 и 11 классах). В учебном плане для изучения математики на базовом уровне отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 2 часа на изучение геометрии.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

Элементы теории множеств и математической логики

Выпускник научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;  
  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

Выпускник получит возможность научиться

  • оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.

Числа и выражения

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
  • сравнивать рациональные числа между собой;
  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;
  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться

  • свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
  • оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
  • находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

Уравнения и неравенства

Выпускник научится:

  • решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
  • решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d;
  • решать показательные уравнения, вида abx+c= d  (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d    (где d можно представить в виде степени с основанием a);.
  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a,  cos x = a,  tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

Выпускник получит возможность научиться

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств;
  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

Выпускник научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.

Выпускник получит возможность научиться

  • оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
  • оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.).

Текстовые задачи

Выпускник научится:

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;
  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
  • использовать логические рассуждения при решении задачи;
  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

Выпускник получит возможность научиться

  • решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;  
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Геометрия

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
  • находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

Выпускник получит возможность научиться

  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • формулировать свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
  • находить площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
  • вычислять расстояния и углы в пространстве.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

Векторы и координаты в пространстве

Выпускник научится:

  • оперировать на базовом уровне понятием вектор, модуль вектора, равенство векторов, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы в пространстве;

История математики

Выпускник научится:

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России

Выпускник получит возможность научиться

  • представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

Выпускник научится:

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

Выпускник получит возможность научиться

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Содержание учебного предмета

Алгебра, 10 класс

1.Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;

уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

2.Степенная функция

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

3.Показательная функция

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

4.Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;

уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции ;решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

5. Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной – в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;

уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

6. Тригонометрические уравнения

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;

уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

7. Повторение курса алгебры 10 класса

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Геометрия, 10 класс

1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом»

Основная цель  познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность  непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

2. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель: сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3. Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей 

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель: ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель  познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников  тетраэдром и параллелепипедом  учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине  прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.

5. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель  закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

6. Повторение

Решение задач.

Алгебра, 11 класс

  1. Тригонометрические функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.

Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

2. Производная и её геометрический смысл

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной;

уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.

3.Применение производной к исследованию функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков ;как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

4.Первообразная и интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. Х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;

уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

5.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;

уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

6. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса

Геометрия, 11 класс

1. Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

      В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.

2. Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды,

В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

3. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойстваобъемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

4. Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Основная цель — расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости; рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырехугольниках; вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, а также формулы площади треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей; познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы, и, наконец, дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения.

Изучение этих теорем и формул целесообразно совместить с рассмотрением тех или иных вопросов стереометрии:

• теоремы об углах и отрезках, связанных с окружностью, рассмотреть при изучении темы «Сфера и шар»;

• различные формулы, связанные с треугольником, — при изучении темы «Многогранники», в частности, теоремы Менелая и Чевы — в связи с задачами на построение сечений многогранников;

• сведения об эллипсе, гиперболе и параболе использовать при рассмотрении сечений цилиндрической и конической поверхностей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

БЛОК «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Повторение (4 часа)

1

Уравнения. Системы уравнений

2

Неравенства.

3

Преобразование алгебраических выражений

4

Элементарные функции

Глава 1. Действительные числа (11 часов)

5

Целые и рациональные числа

6

Действительные числа

7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

8

Арифметический корень натуральной степени

9

Входная контрольная работа

10

Степень с рациональным показателем

11

Степень с действительным показателем

12

Вычисление степени и арифметического корня

13

Повторение по теме «Действительные числа»

14

Контрольная работа  по теме «Действительные числа»

15

Анализ контрольной работы

Глава 2. Степенная функция (12 часов)

16

Понятие степенной функции

17

Степенная функции, её свойства и график

18

Взаимно обратные функции

19

Равносильные уравнения

20

Равносильные неравенства

21

Иррациональные уравнения

22

Способы решения иррациональных уравнений

23

Иррациональные неравенства

24

Практикум по решению иррациональных уравнений и неравенств

25

Повторение по теме «Степенная функция»

26

Контрольная работа по теме «Степенная функция»

27

Анализ контрольной работы

Глава 3. Показательная функция (12 часов)

28

Понятие показательной функции

29

Показательная функция, её свойства и график

30

Показательные уравнения и способы решения

31

Решение показательных уравнений

32

Показательные неравенства и способы решения

33

Решение показательных неравенств

34

Решение показательных уравнений и неравенств.

35

Решение систем показательных уравнений.

36

Решение систем показательных неравенств.

37

Практикум по решению показательных уравнений и неравенств

38

Контрольная работа по теме «Показательная функция»

39

Анализ контрольной работы

Глава 4. Логарифмическая функция (15 часов)

40

Понятие логарифма

41

Вычисление логарифмов

42

Свойства логарифмов

43

Преобразование логарифмических выражений

44

Десятичные и натуральные логарифмы

45

Промежуточная контрольная работа

46

Логарифмическая функция, её свойства и график

47

Построение графика логарифмической функции.

48

Логарифмические уравнения

49

Решение логарифмических уравнений.

50

Логарифмические неравенства

51

Решение логарифмических неравенств.

52

Повторение по теме «Логарифмическая функция»

53

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

54

Анализ контрольной работы

Глава 5. Тригонометрические формулы (23 часа)

55

Радианная мера угла

56

Поворот точки вокруг начала координат

57

Поворот точки вокруг начала координат. Решение задач

58

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

59

Вычисление значений тригонометрических выражений

60

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

61

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

62

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Решение задач.

63

Тригонометрические тождества.

64

Применение тригонометрических тождеств для преобразования  тригонометрических выражений.

65

Синус, косинус и тангенс углов α и -α.

66

Синус, косинус и тангенс углов α и -α. Решение задач.

67

Формулы сложения

68

Применение формул сложения для преобразования  тригонометрических выражений.

69

Синус, косинус и тангенс двойного угла

70

Применение формул синуса, косинуса и тангенса двойного угла для преобразования  тригонометрических выражений.

71

Синус, косинус и тангенс половинного угла

72

Формулы приведения

73

Применение формул приведения для преобразования  тригонометрических выражений.

74

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

75

Повторение по теме «Основные тригонометрические формулы»

76

Контрольная работа  по теме «Основные тригонометрические формулы»

77

Анализ контрольной работы

Глава 6. Тригонометрические уравнения (16 часов)

78

Уравнение  cosх = а

79

Решение уравнений вида cosх = а

80

Уравнение sin x  = а

81

Решение уравнений вида  sin х = а

82

Решение уравнений вида  cosх = а, sin х = а

83

Уравнение  tgх = а

84

Решение уравнений вида  tgх = а

85

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным.

86

Уравнение   a sin x + b cos x = c

87

Решение тригонометрических уравнений.  

88

Решение тригонометрических уравнений .

89

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

90

Практикум по решению тригонометрических уравнений и неравенств

91

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

92

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

93

Анализ контрольной работы

Повторение за 10 класс (12 часов)

94

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

95

Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений

96

Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств

97

Итоговая контрольная работа

98

Тригонометрические формулы

99

Преобразование  тригонометрических выражений.

100

Решение тригонометрических уравнений

101

Решение тригонометрических уравнений

102

Решение систем показательных уравнений

103

Решение систем логарифмических уравнений

104

Текстовые задачи на проценты

105

Текстовые задачи на движение

БЛОК «ГЕОМЕТРИЯ»

10 класс

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Повторение (3 часа)

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

2

Вписанные и описанные фигуры.

3

Решение треугольников.

Введение (5 часов)

4

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

5

Некоторые следствия из аксиом

6

Решение задач на применение аксиом стереометрии

7

Решение задач на применение следствий из аксиом

8

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

9

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

10

Параллельность прямой и плоскости

11

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

12

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

13

Скрещивающиеся прямые

14

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

15

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

16

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

17

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

18

Параллельные плоскости.  Свойства параллельных плоскостей

19

Тетраэдр

20

 Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда

21

Задачи на построение сечений

22

Повторение темы «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

23

Контрольная работа №1 «Параллельность плоскостей»

24

Анализ контрольной работы

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

27

Решение задач на признак перпендикулярности прямой и плоскости

28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

30

Практикум по решению задач на перпендикулярность прямой и плоскости

31

Расстояние от точки до плоскости.

32

Теорема о трех перпендикулярах

33

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

34

Угол между прямой и плоскостью.

35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

36

Двугранный угол.

37

 Признак перпендикулярности двух плоскостей.

38

Решение задач на  признак перпендикулярности двух плоскостей.

39

Прямоугольный параллелепипед

40

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач

41

Трехгранный угол и многогранный угол.

42

Повторение темы «Перпендикулярность»

43

Контрольная работа №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

44

Анализ контрольной работы

Многогранники (12 часов)

45

Понятие многогранника.

46

Теорема Эйлера. Призма, площадь поверхности призмы

47

Призма. Решение задач

48

Пирамида.  Площадь поверхности пирамиды

49

Правильная пирамида. Решение задач

50

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

51

Усеченная пирамида. Решение задач

52

Пирамида. Решение задач

53

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

54

Повторение темы «Многогранники»

55

Контрольная работа №3 «Многогранники»

56

Анализ контрольной работы

Векторы в пространстве (8 часов)

57

Понятие вектора. Равенство векторов.

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

59

Умножение вектора на число

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

63

Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»

64

Анализ контрольной работы

Повторение (6 часов)

65

Повторение . Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом

66

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

67

Повторение. Тетраэдр. Параллелепипед

68

Повторение. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

69

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах

70

Повторение.  Векторы в пространстве

11 класс

БЛОК «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Повторение (5 часов)

1

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

2

Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений

3

Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества.

4

Решение тригонометрических уравнений

5

Входная контрольная работа

Глава 7. Тригонометрические функции (13 часов)

6

Область определения и множество значений тригонометрических функций

7

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Решение задач.

8

Четность, нечетность тригонометрических функций

9

Периодичность тригонометрических функций

10

Свойства функции у=cosx и ее график

11

Свойства функции у=cosx и ее график

12

Свойства функции  у=sinx и ее график

13

Свойства функции  у=sinx и ее график

14

Свойства функции  у= tgx и ее график

15

Обратные тригонометрические функции

16

Повторение по теме «Тригонометрические функции»

17

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

18

Анализ контрольной работы

Глава 8.  Производная и её геометрический смысл (17 часов)

19

Понятие производной

20

Производная. Решение задач

21

Производная степенной функции

22

Производная степенной функции.

23

Правила дифференцирования

24

Правила дифференцирования

25

Правила дифференцирования

26

Правила дифференцирования

27

Производная показательной функции

28

Производная логарифмической функции

29

Производные тригонометрических функций

30

Применение правил дифференцирования к решению задач

31

Геометрический смысл производной

32

Геометрический смысл производной. Решение задач

33

Повторение по теме «Производная и ее геометрический смысл»

34

Контрольная работа по теме «Производная и её геометрический смысл»

35

Анализ контрольной работы

Глава 9.   Применение производной к исследованию функций (15 часов)

36

Возрастание и убывание функции

37

Возрастание и убывание функции

38

Экстремумы функций

39

Экстремумы функций. Решение задач

40

Применение производной к построению графиков функций

41

Применение производной к построению графиков функций

42

Применение производной к построению графиков функций

43

Наибольшее и наименьшее значения функции

44

Наибольшее и наименьшее значения функции

45

Решение задач на наибольшее и наименьшее значения функции

46

Выпуклость графика функции, точки перегиба

47

Выпуклость графика функции, точки перегиба

48

Повторение по теме «Применение производной к исследованию функций»

49

Контрольная работа по теме « Применение производной к исследованию функций»

50

Анализ контрольной работы

Глава 10.  Интеграл (13 часов)

51

Первообразная

52

Первообразная. Решение задач

53

Правила нахождения первообразной

54

Правила нахождения первообразной

55

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

56

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

57

Вычисление интегралов

58

Вычисление интегралов

59

Вычисление площадей с помощью интегралов

60

Вычисление площадей с помощью интегралов

61

Повторение по теме «Интеграл»

62

Контрольная работа по теме «Интеграл»

63

Анализ контрольной работы

Глава 11.  Комбинаторика (10 часов)

64

Комбинаторные задачи. Правило произведения

65

Перестановки

66

Размещения

67

Размещения. Решение задач

68

Сочетания и их свойства

69

Сочетания и их свойства. Решение задач

70

Биномиальная формула Ньютона

71

Повторение по теме «Элементы комбинаторики»

72

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики»

73

Анализ контрольной работы

Глава 12. Элементы теории вероятностей (8 часов)

74

События

75

Комбинации событий. Противоположное событие

76

Вероятность события

77

Сложение вероятностей

78

Независимые события. Умножение вероятностей

79

Статистическая вероятность

80

Контрольная работа по теме «Вероятность»

81

Анализ контрольной работы

Глава 12. Статистика (7 часов)

82

Случайные величины

83

Центральные тенденции

84

Центральные тенденции

85

Меры разброса

86

Меры разброса

87

Решение практических задач по теме «Статистика»

88

Решение практических задач по теме «Статистика»

Повторение (17 часов)

89

Повторение: числа

90

Алгебраические выражения

91

Алгебраические выражения

92

Степенная функция

93

Логарифмическая функция

94

Тригонометрические функции

95

Тригонометрические функции

96

Итоговая контрольная работа

97

Решение показательных уравнений

98

Решение показательных неравенств

99

Решение логарифмических уравнений

100

Решение логарифмических неравенств

101

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

102

Производная. Применение производной

103

Вычисление интегралов

104

Вычисление площади криволинейной трапеции

105

Решение текстовых задач

БЛОК «ГЕОМЕТРИЯ»

11 класс

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Дата

По плану

По факту

Повторение (4 часа)

1

Повторение. Параллельность  прямых и плоскоостей

2

Повторение. Перпендикулярность  прямых и плоскоостей

3

Повторение. Многогранники

4

Повторение. Векторы

Метод координат в пространстве. Движения (16 часов)

5

Связь между координатами векторов и координатами точек

6

Простейшие задачи в координатах

7

Простейшие задачи в координатах. Закрепление.

8

Угол между векторами

9

Скалярное произведение векторов

10

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

11

Контрольная работа №1 по теме «Прямоугольная система координат».

12

Анализ контрольной работы.

13

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

14

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

15

Движение. Параллельный перенос

16

Осевая и центральная и зеркальная  симметрии

17

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»

18

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»

19

Контрольная работа № 2. «Метод координат в пространстве»

20

Анализ контрольной работы.

Цилиндр, конус, шар (18 часов)

21

Понятие цилиндра

22

Площадь поверхности цилиндра

23

Решение задач по теме «Цилиндр»

24

Решение задач по теме «Цилиндр»

25

Понятие конуса

26

Площадь поверхности конуса

27

Решение задач по теме «Конус»

28

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса.

29

Решение задач по теме «Усеченный конус»

30

Сфера и шар. Уравнение сферы.

31

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная

плоскость к сфере

32

Площадь сферы

33

Решение задач  по теме «Сфера»

34

Разные  задачи на многогранник цилиндр, шар и конус

35

Разные задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

36

Урок обобщающего повторения и решение задач по теме «Тела вращения».

37

Контрольная работа №3. Цилиндр, конус и шар

38

Анализ контрольной работы.

Объемы тел (19 часов)

39

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

40

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

41

Объем прямой призмы

42

Объем цилиндра.

43

Вычисление объемов прямой призмы и цилиндра.

44

Объем наклонной призмы

45

Объем пирамиды

46

Решение задач по теме «Объем многранников»

47

Решение задач по теме «Объем многогоранников»

48

Вычисление тел с помощью определенного интеграла.

49

Объем конуса

50

Решение задач по теме «Объем конуса»

51

Контрольная работа №4. Объемы тел

52

Анализ к/р. Объем шара

53

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

54

Площадь сферы

55

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

56

Контрольная работа №5. Объем шара и площадь сферы

57

Анализ контрольной работы.

Повторение (13 часов)

58

Повторение темы «Параллельность прямых и плоскостей»

59

Повторение темы «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

60

Повторение темы «Многогранники»

61

Решение задач по теме «Многогранники»

62

Повторение темы «Векторы в пространстве»

63

Повторение темы «Метод координат в пространстве»

64

Повторение темы «Тела вращения»

65

Повторение темы «Объемы тел

66

Решение задач по теме «Объемы тел»

67

Итоговая контрольная работа

68

Решение заданий ЕГЭ

69

Решение заданий ЕГЭ

70

Решение заданий ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике- 11кл

Пояснительная записка Цели и задачиСодержание...

Рабочая программа по технологии(11кл)

Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И с...

Рабочие программы .География 7-11кл

Рабочие программы,аннотации к программам.География...

рабочая программа по обж 11кл

К учебнику А.Т.Смирнова...

Рабочая программа по ОБЖ 11кл.

Рабочая программа по ОБЖ 11кл....

Рабочая программа по геометрии 11кл

Рабочая программа по геометрии для 11 класса реализуется в профильном классе на базовом уровне, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена на осн...