рабочая программа по обж 11кл
рабочая программа по обж (11 класс) по теме

Цыденова Ирина Петровна
К учебнику А.Т.Смирнова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_po_obzh_10kl._po_uch.a.t.smirnova.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин»

«Согласовано»

Заместитель

директора по УР

_____/_______________/

                     ФИО

Протокол №______ от

«___» _________20__г.

«Утверждаю»

Директор

_____        /_________________        /

                       ФИО

Приказ №______ от

«___» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основы безопасности жизнедеятельности

(учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

3ступень  11 класс

(ступень обучения, класс)

Цыденова Ирина Петровна, учитель физкультуры, ОБЖ, 1кв.кат.

Ф.И.О., должность педагога, категория

                                                                               

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ для 11а класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения  «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,  Б.О. Хренников. Поддерживается УМК  А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2014. Количество часов и содержание соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, базовый уровень.

Преподавание курса ОБЖ в 11 классе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 241  от 20.08.08 производится исходя из количества 1 час в неделю, поэтому произошло объединения тем из комплексной программы А.Т.Смирнова и Б.О. Хренникова 2011, для прохождения программы в полном объеме. Настоящая программа составлена на 34 часа  (1 час в неделю) и рассчитана на 1 учебный год.  Базисный учебный план 2004 года.  

    В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков поведения в повседневной жизни, в различных опасных ситуациях. В деле защиты населения от  опасных и чрезвычайных ситуаций возрастает роль и ответственность системы подготовки учащихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни.

Особенностью обучения ОБЖ в 11 классе является создание у учащихся представления о чрезвычайных ситуациях, безопасность и защита человека в ЧС, иметь представление о предотвращении возможных опасностей и навыки рационального поведения в условиях уже существующих опасностей в целом. Ознакомление учащихся с основами подготовки к военной службе.

Цели обучения ОБЖ учащимися 11 – го  класса:

  • Образовательная – освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства  
  • Воспитательная – воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
  • Развивающая – развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребностей ведения здорового образа жизни;

Задачи обучения ОБЖ учащимися 11 – го  класса:

  • Вырабатывать навыки оказания первой медицинской помощи при ранениях, травмах
  • Формировать знания об основах воинской службы
  • Формировать у учащихся  навыки ведения здорового образа жизни.  

Программа курса обучения основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе состоит из 6 разделов:      

1 раздел «Основы комплексной безопасности». В данной части учебной программы происходит отработка знаний, умений, навыков поведения в бытовых условиях.

2 раздел  «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», где подробно изучаются организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

3 раздел «Основы здорового образа жизни», в котором рассматриваются вопросы нравственности и  здоровья, инфекционных заболеваний, передающихся половым путем.  

4 раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи», который учит оказывать первую медицинскую помощь при различных повреждениях.

5 раздел «Основы обороны государства», в этом разделе происходит рассмотрение вопросов, касающихся воинской чести,  воинской обязанности.

6 раздел «Основы военной службы», в этой части отражены вопросы, касающиеся основы воинской службы, в том числе прохождение воинской службы по призыву и контракту.

При обучении учитываются:

  • Индивидуальные психофизические особенности подростков;
  • Использование естественно возникающих у подростков желаний и мотивов, побуждающие их к деятельности;
  • Способность усваивать материал программы осознанно и без принуждения;
  • Использование учениками своих индивидуальных способностей и чувственно-осознанного опыта обеспечения безопасности в различных условиях.

Требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников в соответствии с минимумом содержания общего (полного) образования и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта:

        По окончанию обучения учащиеся  11 – го класса должны:

  1. Знать (понимать):
  • Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • Предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • Предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • Порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • Состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;
  • Основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • Основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы
  • Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)
  1. Уметь:
  • Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • Оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
  • Адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей)
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Ведения здорового образа жизни;
  • Оказания первой медицинской помощи;
  • Развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
  • Понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по ОБЖ.

В соответствии со здоровье сберегающим направлением развития школы при проведении уроков ОБЖ используются следующие здоровье сберегающие приемы: рациональная организация урока, соблюдение санитарно-гигиенических норм, использование проектного метода. Кроме того, здоровье сберегающий компонент реализуется через акцентирование здоровье формирующих элементов содержания предмета, через специально подобранные  здоровье сберегающие темы:

  1. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
  2. Правила  личной гигиены.
  3. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ОБЖ на 34 часа в год

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

Кол-во

часов

Виды контроля

1

1 РАЗДЕЛ: Основы комплексной безопасности.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

2

Тест

2

2 РАЗДЕЛ: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

3

3

Тест

3

3 РАЗДЕЛ: Основы здорового образа жизни

Нравственность и здоровье.

3

3

Тест

4

4 РАЗДЕЛ: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая  медицинская помощь при неотложных состояниях

5

5

Тест

5

5 РАЗДЕЛ: Основы обороны государства

9

2

2

5

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства

Символы воинской чести

Воинская обязанность

Тест

Тест

Тест

6

6 РАЗДЕЛ: Основы военной службы

Особенности военной службы

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Прохождение военной службы по призыву.

Прохождение военной службы по контракту

12

3

4

2

2

1

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

                                                                                               Итого: 34 часа.

Календарно – тематическое планирование изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  11 класс (1 час в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Форма контроля

Здоровье

сберегающий компонент

план.

факт.

1 РАЗДЕЛ: Основы комплексной безопасности.

1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

2

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

тест

2 РАЗДЕЛ: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2.1.Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

3

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

4

Правила поведения при угрозе террористического акта. Решение ситуационных задач.

5

Государственная политика противодействия наркотизму.

тест

3 РАЗДЕЛ: Основы здорового образа жизни

3.1. Нравственность и здоровье.

6

Правила  личной гигиены. Нравственность и здоровье.

Влияние личной гигиены на здоровье человека

7

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Влияние инфекций, передаваемых половым путем на репродуктивное здоровье

8

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

тест

4 РАЗДЕЛ: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4.1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

9

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощи при ранениях.

10

Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки артериального кровотечения.

11

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

12

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота, при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника.

13

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

тест

Факторы влияющие на заболевания сердечно-сосудистой системы.

5 РАЗДЕЛ: Основы обороны государства

5.1. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства

14

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России.  Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

15

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.

тест

5.2. Символы воинской чести

16

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы.

17

Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и военной службе. Военная форма одежды.

тест

5.3.Воинская обязанность

18

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

19

Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

20

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

21

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

22

Профессионально-психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

тест

6 РАЗДЕЛ: Основы военной службы

6.1.  Особенности военной службы

23

Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права.

24

Общевоинские уставы. Дисциплинарный и внутренний  уставы службы Вооруженных Сил Российской Федерации

25

Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

тест

6.2. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации.

26

Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности.

27

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий –патриот.

28

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащий – специалист своего дела.

29

ф

Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.

тест

6.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

30

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части.  Порядок приведения к Военной присяге  (принесения обязательств).

31

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

тест

6.4. Прохождение военной службы по призыву.

32

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы

33

Размещение и быт военнослужащих.

тест

6.5. Прохождение военной службы по контракту

34

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

тест

                                  ИТОГО:  34 часа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Основная литература для учащихся
  1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса, автор А.Т.Смирнов, издательство «Просвещение» - М.: 2014

  • Дополнительная литература для учащихся
  1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11класса, автор В.М. Латчук,  издательство «АСТ» - М.: 2014
  2. www.obz.ru
  3. www.edu.ru
  4. www.edu.ege.ru
  5. Уголовный кодекс РФ, издательство «Право» - М.: 2013

  • Основная литература для учителя
  1. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы. Комплексная программа. Под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство «Просвещение» - М.: 2011
  2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса, автор А.Т.Смирнов, издательство «Просвещение» - М.: 2014
  3. Нормативные документы. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, издательство «Вентана-Граф» - М.: 2011      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике- 11кл

Пояснительная записка Цели и задачиСодержание...

Рабочая программа по технологии(11кл)

Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И с...

Рабочие программы .География 7-11кл

Рабочие программы,аннотации к программам.География...

Рабочая программа по ОБЖ 11кл.

Рабочая программа по ОБЖ 11кл....

Рабочая программа по геометрии 11кл

Рабочая программа по геометрии для 11 класса реализуется в профильном классе на базовом уровне, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена на осн...

рабочая программа по математике 11кл баз, 4 ч в нед.

Аннотация к рабочей программе по курсу по выбору«Решение задач по геометрии»Название курсаРешение задач по геометрииКласс11ВКоличество часов34СоставительМосенкова Л.А.Реализуемый УМКГеомет...