Рабочие программы .География 7-11кл
рабочая программа по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Амелина Нина Васильевна

Рабочие программы,аннотации к программам.География

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_6-11kl.docx97.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

10 КЛАСС                УЧИТЕЛЬ –Амелина Нина Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа: программа среднего (полного) общего образования по географии.

Составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии.Составлена по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников созданных под руководством Е М Домогацких,Н.И.Алексеевского.

Количество часов: всего-34 часа, в неделю - 1 час;

практических работ - 10, из них оценочных - 6:    

  • Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
  • Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
  • Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
  • Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
  • Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
  • Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Учебник: Е.М.Домогацких,Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира».часть 1.М. «Русское слово» 2009г

У М К: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2014г.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2013г.

Дополнительная литература: Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2003.

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2010.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.

Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2013.

Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2014.

Изменения, внесенные в программу, обоснования: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на его изучение отводится 6 ч.

Описание материала и(или) фрагмент:

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: География. Программы по географии для общеобразовательных учреждений.6-11 кл. - М.: Дрофа,2002г составитель Сиротин В.И.
Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, в глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Основной целью изучения данного курса является сохранение и углубление тех знаний, которые уже есть у учащихся о географии России и географии современного мира. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях (полного) общего образования.

Основными формами контроля при изучении учебного материала являются:

- индивидуальный и фронтальный опросы,
- географический диктант,
- различные виды тестирования,
- работа с картами атласа, контурными картами

Учебно-методический комплект:

1. Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2007- 270 стр.

2. Географический атлас: 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.

3. Контурные карты по географии: 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Амбарцумова Э.М. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – М.: Интеллект-Центр, 2003. – 80 с.

2. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 1. Общая характеристика мира: поурочные планы
3. Бабурин В.Л. Деловые игры по экономической и социальной географии: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2005.-  

4. География: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2014.  

5. География в таблицах. 6 – 10 кл.: Справочное пособие / Авт.-сост. В.В.Климанов, О.А. Климанова.- М.: Дрофа, 2012.  

6. Евдокимов В.И. География. Полный курс в географических диктантах. – М.: «Московский лицей», - 2012

7. Малый атлас мира. - М.: Ультра Экстент, 2006-191 стр.

8. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. пособие.- М: Дрофа, 2013.
9. Симагин Ю.А. Экономическая и социальная география мира: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – М.: АРКТИ, 2010. – 98 с.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11кл

Амелина Нина Васильевна- учитель географии 


Учебно-тематическое планирование по географии

Рабочая программа данного курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М.Домогацких., Н И Алексеевский

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели и задачи курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • развить пространственно-географическое мышление;
  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Изучение курса «География. Экономическая и социальная география мира» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении географической дисциплины в 10 классе. В 10 классе были приобретены следующие знания: особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества. Уметь: основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы.

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Экономическая и социальная география мира. В 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2009г.

Рабочая программа составлена с использованием: здоровьесберегающей технологии, деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, развивающая технология, проектно – исследовательская технология, постановка проблемных вопросов, компетентностный подход.

Учебно-тематическое планирование по географии 11 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Часть 2. Региональный обзор мира – 34 часа, из них 5 часов повторение обобщение. 

Политическая карта мира – 2 час. 

1

Этапы формирования политической карты мира.

1

Вводная лекция

Беседа. Работа с учебником и картами атласа.

Беседа

Знать/понимать основные географические понятия и термины. Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире 

2

Регионы мира и международные организации.

1

Практикум

Беседа. Работа с картами атласа и учебником. П/р№1. Классификация крупных государств мира

Анализ карт, составление таблиц 

Тема 2. Зарубежная Европа – 5 часов. 

3

Состав и географическое положение Зарубежной Европы.

1

Практикум

Беседа. Работа с картами атласа и учебником. П/р№2. Обозначение на к/к границ субрегионов Европы.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографиическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. 

4

Природа и люди.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с учебником и картами атласа.

Фронтальный опрос. 

5

Хозяйство и внутренние различия.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с учебником и картами атласа.

Индивидуальная работа 

6

Федеративная Республика Германия.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с учебником и картами атласа.

Индивидуальная работа 

7

Республика Польша.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р №3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

Анализ карт, составление таблиц 

Тема 3. Зарубежная Азия – 9 часов из них 1час зачета. 

8

Географическое положение и ресурсы Зарубежной Азии.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№4. Обозначение на к/к границ субрегионов Азии.

Индивидуальная работа

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных
явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее
крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. 

9

Население и хозяйство.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос 

10

Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Индивидуальная работа 

11

Хозяйство Японии.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос 

12

Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Индивидуальная работа 

13

Хозяйство Китая.

1

Комбинированный

Беседа. Выполнение П/р№5. Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Азии.

Индивидуальная работа 

14

Республика Индия. Географическое положе-ние, ресурсы и население

1

Комбинированный

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Фронтальный опрос 

15

Хозяйство и внутренние различия Республики Индия.

1

Комбинированный

Беседа. Выполнение П/р№6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

Индивидуальная работа 

16

Зачет по темам «Зарубежная Европа и Зарубежная Азия».

1

Урок актуализации зна-ний и умений

Работа в группах, индивидуальные задания.

Индивидуальные задания 

Тема 4. Северная Америка – 3 часа. 

17

США. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Практи-кум

Беседа. Выполнение П/р№7. Заполнение таблицы «Экономические районы США».

Индивидуальная работа

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географиическую характеристику стран Северной Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия 

18

США. Хозяйство, внутренние различия.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Фронтальный опрос 

19

Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Индивидуальная работа 

Тема 5. Латинская Америка – 4 часа из них 1 час зачета. 

20

Географическое положение, ресурсы и населения.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№8. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»

Индивидуальная работа

Оценивать и ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия 

21

Хозяйство и внутренние различия.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальная беседа 

22

Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы, население и хозяйство Бразилии.

1

Комбинированный

Беседа. Выполнение П/р№9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки

Учебное исследование по картам.

23

Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка».

1

Урок актуализации зна-ний

Работа в группах, индивидуальные задания.

Индивидуальные задания 

Тема 6. Африка – 4 час. 

24

Географическое положение и природные ресурсы.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальная беседа

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территорииальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия 

25

Население и хозяйство.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальная беседа 

26

Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№10. Оценка ресурсного потенциала по картам.

индивидуальная работа с картами атласа. 

27

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№11. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

индивидуальная работа с картами атласа и дополнительной информацией. 

Тема 7. Австралия и Океания –3 часа. 

28

Австралия.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Индивидуальная работа

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. 

29

Океания.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальная беседа

Тема 8. Россия в современном мире – 3 часа из них 1 час зачет. 

30

Экономико-географическая история России.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№13. Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России. Международные связи России.

Индивидуальная работа

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; сопоставлять географические карты различной тематики. 

31

Современная Россия.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальная беседа 

32

Зачет по темам «Южные материки. Россия в современном мире».

1

Урок актуализации знаний и умений

Разноуровневые задания.

Индивидуальные задания 

Заключение – 2 часа. 

33/34

Повторение – обобщение за курс Географии 11 класс.

3

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа. Работа в группах

Индивидуальные задания

 

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии;

- основные этапы познания планеты;

- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;

- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

- форму и размеры Земли;

- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;

- состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

-  численность населения Земли, основные расы.

- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;

Уметь:

- называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;

- определять направления, расстояния;

- читать план местности.

- определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;

- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

- определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

- владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;

- работать с контурной картой

- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины его происхождение.

- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;

- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

- описывать погоду и климат своей местности.

- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле,  приводить примеры;

- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «География материков и океанов»

7класс                                        Учитель Амелина Н В

 

 Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Землеведение») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2014.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2012.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.2014г

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2010.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

  1. 1)Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68ч.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час.

Сайт: www.uchkopilka.ru Планируемые результаты обучения.

  1. 1.Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ РОССИИ.Природа .Население.Хозяйство» 8 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ АМЕЛИНА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

I. Пояснительная записка

1. Статус документа 

Данная рабочая программа составлена на основании:

-                стандарта основного общего образования по географии

            -                примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

2. Структура документа 

Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уроку подготовки учащихся.

3.Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект

Школьная географии – единственный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на людей географическую действительность. Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой, истощение природных ресурсов обуславливают интеграцию различных дисциплин в познании географического пространства, взаимосвязи и взаимодействие в системе «человек-природа-хозяйство-окружающая среда»Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

4. Цели и задачи обучения Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.  В результате изучения географии ученик должен знать/понимат

-  основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

-         географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

-            различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

-         специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

-      природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь

-         выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

-    приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

-        составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

-        определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

-       применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-      ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

-         учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

-         наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

-            решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-          проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.                              

5. Место предмета в школьном учебном плане 

Количество часов в год-68час

Количество часов в неделю-2

 6. Планируемые результаты обучения.

1.                 Оценивать и прогнозировать: 

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять: 

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать: 

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять): 

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать: 

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

7. Характеристика школьного плана по географии в 8 классе в сравнении с базисным учебным планом 

Раздел.            Тема

Кол-во часов

(БУП)

Кол-во часов

(ШУП)

Конт.

работы

Практ. работы

Введение

1

1

 

19\10

Пространства России

8

8

 

 

Особенности природы и природные ресурсы

19

19

2

 

Рельеф и недра России

4

4

 

 

Климат и климатические ресурсы

5

5

 

 

Внутренние воды и водные ресурсы

4

4

 

 

Почва и почвенные ресурсы

3

3

 

 

Растительный и животный мир

3

3

 

 

Природные комплексы России

38

38

2

 

Природное районирование

6

6

 

 

Природа регионов России

23

23

 

 

Человек и природа

9

9

 

 

Резерв времени

4

4

 

 

 II. Содержание программы 

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории страны и акватории океанов;

- изучение страны как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  страны.

В курсе «Природа России» в первом разделе изучаются особенности природы и природные ресурсы России. Во втором разделе курса характеризуются природные комплексы России. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

III. Используемый УМК:1.       И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.г.       И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2011. 3.       В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2012.4.       Атлас. География России. Природа. 8 класс.5.       Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2014. 

6.      Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

 

                 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» 9 класс

Учитель Амелина Н В

 

Пояснительная записка

 

1.     Цели и задачи курса.

·        освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

·        овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

·        воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

·        формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

2.     Нормативно-правовая база

 Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы) и «География России» (VIII-IX)

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В  IX классе —  68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.


          География в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.
         География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности.
В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100»,
география – это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

5.Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.

 

6. Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

 

7.           Учебная литература

1  В.П.Дронов ,Л.Е.Савельева «Землеведение»  М.  :Дрофа  2011г.

2.            Коринская, В.А., Душина, И.В.,В.А.Щенев «География материков и океанов» - М.:  Дрофа, 2014.

3.            Дронов В.П., Баринова И.И.В.Я.Ром,А.А.Лобжанидзе «География России: Природа. Население. Хозяйство» - М.:  Дрофа, 2011г.

4.            Дронов, В.П.,И.И.Баринова, Ром, В.Я.А.А.Лобжанидзе «География России:  хозяйство и географические районы» - М.: Дрофа, 2011.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название раздела, темы

Количество часов

Введение

1

IV часть. Хозяйство России (продолжение)

1.       Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье.

2.       Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

3.       Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги.

17

3

 

8

 

6

V часть. География крупных регионов России

1. Районирование территории

2. Европейская Россия (Западный макрорегион)

Общая характеристика Европейской России

Европейский Север

Северо-Западный район

Центральная Россия

Европейский Юг

Поволжье

География своего региона

Урал

3. Азиатская Россия (Восточный макрорегион)

Азиатская Россия. Общая характеристика.

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Дальний Восток

47

1

30

1

4

4

4

4

3

6

4

16

1

4

7

4

VI. Россия в современном мире

3

 

 

                                             

Практические работы

Практических работ – 23, из них оценочных 13.

    Введение (1 час)        

IV часть. Хозяйство России (продолжение) (17 часов)

 Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (3 часа)

1.            Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.

2.            Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества (8 часов)

3.                         Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги (6 часов)

4.       Нанесение на контурную карту районов России привлекательных для развития рекреационного хозяйства.

V часть. География крупных регионов России (47 часов)

Районирование территории (1 час)

Европейская Россия (Западный макрорегион) (30 часов).

Европейский Север (4 часа)

Северо-Западная Россия (4 часа)

5.           Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

Центральная Россия (4 часа)

6.                         Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

Европейский Юг (4 часа)

Поволжье (3 часа)

7.            Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

География своего региона (6 часов).

8.            Определение по картам географического положения своей области.

9.       Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей области.

Урал (4 часа)

10.       Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

Азиатская Россия (Восточный макрорегион) (16 часов).

Западная Сибирь (4 часа)

Восточная Сибирь (7 часов)

Дальний Восток (4 часа)

11.                 Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.

12.                 Составление характеристики Норильского промышленного узла.

13.                 Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них.

VI часть. Россия в современном мире (3 часа)

 

Творческие работы

1.            Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.

2.            Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.

3.            Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.

4.            Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.

5.            Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своем районе.

6.            Описание народных промыслов Центральной России.

7.            Разработка проекта «Золотой российский чернозем»

8.            История и современность нижегородской ярмарки.

9.            Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.

10.       Описание и оценка условий жизни, труда, отдыха в районе.

11.       Этническая культура народов Северного Кавказа.

12.       Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.

13.       Народные промыслы Урала.

14.       Современные проблемы коренных народов Севера.

15.       Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ  «Землеведение» 6 КЛАСС

Учитель Амелина Н В

Данная рабочая программа представляет собой программу для преподавания географии в 6-х классах общеобразовательных школ базового уровня обучения. Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Землеведение. 6 класс» под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой. – М.: Дрофа, 2011 г.

Пояснительная записка.

В работе используется примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)

В ходе учебной работы организуется обучение следующим приемам:

• наблюдение за погодой и фенологическими явлениями,
• измерение высоты Солнца над горизонтом,
• ориентирование по Солнцу и другим объектам,
• ориентирование на местности,
• определение объектов местности по плану, а так же направлений, расстояний между ними,
• определение направлений по карте, а так же географических координат на карте и глобусе,
• обозначение на контурной карте названных географических объектов,
• определение географического положения объектов (океаны, моря, заливы, полуострова, реки, водохранилища, озера и т.д.).

Основными формами контроля при изучении учебного материала являются:

• индивидуальный и фронтальный опросы,
• топографический диктант,
• различные виды тестирования,
• работа с картами атласа,
• геономенклатурные блоки (списки географических объектов обязательных для изучения, на освоение которых обучающимся отводится 1-2 недели).

Учебно-методический комплект:

1. Дронов В.П. География. Землеведение / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2011.
2. Географический атлас: 6 класс. – М.: Дрофа, 2014.
3. Контурные карты по географии: 6 класс. – М.: Дрофа, 2014.
4. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс» – М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература:

1. За страницами учебника географии. М.: Дрофа, 2012.
2. Герасимова Т.П. География. Начальный курс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2009.
3. Сухов В.П. Физическая география: Нач. курс: Учеб для 6 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Сухов. – М.: Просвещение, 2010.
4. Крылова О.А. Физическая география. Начальный курс: 6 класс / О.В. Крылова. – М.: Просвещение, 2005.
5. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

Структура программы соответствует наличию обязательных общепризнанных компонентов. К рабочей программе прилагается календарно-тематическое планирование с указанием номера уроков и даты их проведения по неделям; перечня разделов и тем с указанием практических работ по изучаемым темам; количества часов, отводимое на изучение каждого раздела и темы; используемого оборудования; тем для повторения при подготовки к ЕГЭ; домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике- 11кл

Пояснительная записка Цели и задачиСодержание...

Рабочая программа по технологии(11кл)

Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И с...

рабочая программа по обж 11кл

К учебнику А.Т.Смирнова...

Рабочая программа по ОБЖ 11кл.

Рабочая программа по ОБЖ 11кл....

Рабочая программа по геометрии 11кл

Рабочая программа по геометрии для 11 класса реализуется в профильном классе на базовом уровне, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена на осн...

рабочая программа по математике 11кл баз, 4 ч в нед.

Аннотация к рабочей программе по курсу по выбору«Решение задач по геометрии»Название курсаРешение задач по геометрииКласс11ВКоличество часов34СоставительМосенкова Л.А.Реализуемый УМКГеомет...