Рабочая программа по технологии(11кл)
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме
Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И сходя из этого, цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 10-11 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._tekhnol._11_kl.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И сходя из этого, цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 10-11 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учётом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объёме 34 (68) часов в 10-11 классах. В соответствии с этим модифицируется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, и с учётом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 10-11 классах.
С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Теоретическое обучение осуществляется в два этапа. В 3 - 4-й четвертях Х изучается раздел «Введение в техническое творчество», в 3 - 4-й четвертях ХI класса - раздел «основы проектирования».
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
- слайд - лекции по ключевым темам курса;
- редакторы текста (моделирование формы и узора);
- принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
- индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
- схемы, плакаты, таблицы;
- интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Учащиеся должны
з н а т ь:
- стадии и процедуры проектирования объектов техники;
- методы решения задач проектирования;
- последовательность информационного поиска и источники информации;
- сущность экспериментальной проверки результатов технического творчества;
- основы патентного закона Российской Федерации;
- порядок разработки заявки на изобретение;
- структуру описания изобретения;
- основы лицензионной деятельности.
у м е т ь:
- провести информационный поиск;
- разработать элементы технического задания и эскизного проекта на новое техническое решение;
- определить существенные признаки нового технического решения и подготовить материалы для заявки на изобретение;
- оформить техническое описание нового технического объекта;
- провести эксперименты по проверке нового технического решения;
- изготовить и испытать технические объекты (простые и средней сложности).
Д о л ж н ы в л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и:
- учебно-познавательной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Форма проведения урока | № урока | Дата провед. |
1. | Технология решения творческих задач. | 14 | 1-9 | ||
1.1 | Правила ТБ. Понятие творчества и развитие творческих способностей. | 1 | Лекция | 1 | |
1.2 | Метод мозговой атаки (МА). | 1 | Лекция | 2 | |
1.3 | Метод контрольных вопросов. | 1 | Лекция | 3 | |
1.4 | Метод обратной мозговой атаки. | 1 | Лекция | 4 | |
1.5 | Синектика. | 1 | Лекция | 5 | |
1.6 | Морфологический анализ. | 1 | Лекция | 6 | |
1.7 | Морфологические матрицы. | 1 | Лекция | 7 | |
1.8 | Ассоциации и творческое мышление. | 1 | Лекция | 8 | |
1.9 | Метод факальных объектов (МФО). | 1 | Лекция | 9 | |
1.10 | Метод гирлянд случайностей и ассоциации. | 1 | Лекция | 10 | |
1.11 | Функционально-стоимостный анализ (ФСА). | 1 | Лекция | 11 | |
1.12 | Алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗ). | 1 | Лекция | 12 | |
1.13 | Изобретения. Рационализаторские предложения. | 1 | Лекция | 13 | |
1.14 | Создание творческого проекта. | 1 | Лекция | 14 | |
2. | Экологические проблемы. Природоохранные технологии. | 8 | |||
2.1 | Научно-техническая революция и её влияние на окружающую среду. | 1 | Лекция | 15 | |
2.2 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | Лекция | 16 | |
2.3 | Энергетика и экология. | 1 | Лекция | 17 | |
2.4 | Загрязнение атмосферы. | 1 | Лекция | 18 | |
2.5 | Загрязнение гидросферы. | 1 | Лекция | 19 | |
2.6 | Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. | 1 | Лекция | 20 | |
2.7 | Природоохранные технологии. | 1 | Лекция | 21 | |
2.8 | Экологическое сознание и экологическая мораль. | 1 | Лекция | 22 | |
3. | Технология профессионального самоопределения и карьеры. | 12 | |||
3.1 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. | 2 | Лекция | 23-24 | |
3.2 | Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. | 1 | Лекция | 25 | |
3.3 | Понятие культуры труда. | 1 | Лекция | 26 | |
3.4 | Профессиональная этика. | 1 | Лекция | 27 | |
3.5 | Профессиональное становление личности. | 2 | Лекция | 28-29 | |
3.6 | Профессиональная карьера. | 2 | Лекция | 30-31 | |
3.7 | Подготовка к профессиональной деятельности. Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». | 3 | Лекция | 32-34 | |
ИТОГО: | 34 часов |
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Симоненко В, Д. . Технология. Технический труд: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, Очинин О. П., Матяшин Н. В.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 10-11 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 10 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
- Программа «Технология». 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005;
- Лонтьев А. В.Введение в предпринимательство /А. В. Леонтьев. – М.: Дрофа, 1999.
- Черчение: 7-11 класс.: программы общеобразоват. учреждения / сост. и отв. ред. В. В. Степакова. – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
УГА - 2017 План - конспект урока технологии. 11кл
Карта -план урока технологии по теме "Технология изготовления объемных изделий" 11 класс.Со старшеклассниками собираем домик из спичек. Для демонстрации действий я использую документ - камеру. Сборка ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...