Рабочая программа по технологии(11кл)
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

Слосинов Сергей Евгеньевич

     Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И сходя из этого, цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные,  продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.   

      Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 10-11 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._tekhnol._11_kl.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И сходя из этого, цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные,  продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.    

      Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 10-11 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

     Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

     Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учётом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объёме 34 (68) часов в 10-11 классах. В соответствии с этим модифицируется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

     На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, и с учётом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 10-11 классах.

     С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

     Теоретическое обучение осуществляется в два этапа. В 3 - 4-й четвертях Х изучается раздел «Введение в техническое творчество», в 3 - 4-й четвертях ХI класса -  раздел «основы проектирования».

     Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  • слайд - лекции по ключевым темам курса;
  • редакторы текста (моделирование формы и узора);
  • принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
  • схемы, плакаты, таблицы;
  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

     Учащиеся должны

     з н а т ь:

  • стадии и процедуры проектирования объектов техники;
  • методы решения задач проектирования;
  • последовательность информационного поиска и источники информации;
  • сущность экспериментальной проверки результатов технического творчества;
  • основы патентного закона Российской Федерации;
  • порядок разработки заявки на изобретение;
  • структуру описания изобретения;
  • основы лицензионной деятельности.

     у м е т ь:

  • провести информационный поиск;
  • разработать элементы технического задания и эскизного проекта на новое техническое решение;
  • определить существенные признаки нового технического решения и подготовить материалы для заявки на изобретение;
  • оформить техническое описание нового технического объекта;
  • провести эксперименты по проверке нового технического решения;
  • изготовить и испытать технические объекты (простые и средней сложности).

     Д о л ж н ы     в л а д е т ь     к о м п е т е н ц и я м и:

  • учебно-познавательной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

   С п о с о б н ы    р е ш а т ь   следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Форма проведения

урока

урока

Дата

провед.

1.

Технология решения творческих задач.

14

1-9

1.1

Правила ТБ. Понятие творчества и развитие творческих способностей.

1

Лекция

1

1.2

Метод мозговой атаки (МА).

1

Лекция

2

1.3

Метод контрольных вопросов.

1

Лекция

3

1.4

Метод обратной мозговой атаки.

1

       Лекция

4

1.5

Синектика.

1

Лекция

5

1.6

Морфологический анализ.

1

      Лекция

6

1.7

Морфологические матрицы.

1

       Лекция

7

1.8

Ассоциации и творческое мышление.

1

       Лекция

8

1.9

Метод факальных объектов (МФО).

1

Лекция

9

1.10

Метод гирлянд случайностей и ассоциации.

1

Лекция

10

1.11

Функционально-стоимостный анализ (ФСА).

1

Лекция

11

1.12

Алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗ).

1

Лекция

12

1.13

Изобретения. Рационализаторские предложения.

1

Лекция

13

1.14

Создание творческого проекта.

1

Лекция

14

2.

Экологические проблемы. Природоохранные технологии.

8

2.1

Научно-техническая революция и её влияние на окружающую среду.

1

Лекция

15

2.2

Глобальные проблемы человечества.

1

Лекция

16

2.3

Энергетика и экология.

1

Лекция

17

2.4

Загрязнение атмосферы.

1

Лекция

18

2.5

Загрязнение гидросферы.

1

Лекция

19

2.6

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.

1

Лекция

20

2.7

Природоохранные технологии.

1

Лекция

21

2.8

Экологическое сознание и экологическая мораль.

1

Лекция

22

3.

Технология профессионального самоопределения и карьеры.

12

3.1

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

2

Лекция

23-24

3.2

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

1

Лекция

25

3.3

Понятие культуры труда.

1

Лекция

26

3.4

Профессиональная этика.

1

Лекция

27

3.5

Профессиональное становление личности.

2

Лекция

28-29

3.6

Профессиональная карьера.

2

Лекция

30-31

3.7

Подготовка к профессиональной деятельности. Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

3

Лекция

32-34

ИТОГО:

34

часов

Учебно-методическое обеспечение программы.

- Симоненко В, Д. . Технология. Технический труд: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко,  Очинин О. П., Матяшин Н. В.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 10-11 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.

-   Коваленко, В. И. Объекты труда. 10 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

 - Программа «Технология».  5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005;

 - Лонтьев  А. В.Введение в предпринимательство /А. В. Леонтьев. – М.: Дрофа, 1999.

 - Черчение: 7-11 класс.: программы общеобразоват. учреждения / сост. и отв. ред. В. В. Степакова. – М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

УГА - 2017 План - конспект урока технологии. 11кл

Карта -план урока технологии по теме "Технология изготовления объемных изделий" 11 класс.Со старшеклассниками собираем домик из спичек. Для демонстрации действий я использую документ - камеру. Сборка ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...