Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Ломаная. Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_5_klass.docx | 55.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Предмет, класс | Математика 5 класс. «УМК Н.Я. Виленкин. В.И. Жохов» | ||
Учитель | Вечерова Любовь Владимировна | ||
Тема урока, № урока по теме | Ломаная. Длина ломаной. № 1 | ||
Тип урока | Урок изучения новых знаний. | ||
Цель урока | ввести понятие ломаной, формировать умения и навыки называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Создать условия для формирования умения оперировать понятием ломаной, распознавать на чертежах эту фигуру, в окружающем мире — объекты, для которых эта фигура является моделью, измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины, | применять приобретённые знания и умения, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную работу и настойчивость в достижении цели, чувство товарищества, взаимопомощи. | |
Познавательные УУД: | Уметь строить рассуждения и применять алгоритмы при решении заданий. | ||
Коммуникативные УУД: | Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда. | ||
Регулятивные УУД: | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы и определять средства для ее осуществления. | ||
Личностные УУД: | Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, настойчивость в достижении цели. | ||
Ресурсы | Рабочий лист, карточки с основными определениями, индивидуальные карточки – задания, доска, тетрадь. |
Структура урока.
- Организационный момент (1 мин.)
- Актуализация опорных знаний (3 мин)
- Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)
- Сообщение темы и целей урока (2 мин)
- Первичное изучение материала (10 мин)
- Углубление и закрепление полученных знаний (20 мин)
- Подведение итогов урока Рефлексия (2 мин)
- Постановка домашнего задания (1 мин)
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2. Актуализация опорных знаний. | Повторение основных геометрических понятий. | Предъявляет задание. Задает вопросы. | По картинкам определяют вид геометрической фигуры | Личностные: мотивация учения Регулятивные: умение делать выводы |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать |
4. Сообщение темы и целей урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Учитель организует обсуждение темы урока, цели урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5. Первичное изучение материала | Организовать усвоение учениками новой терминологии по геометрии на понятиях ломаной и её элементов, длины ломаной. | Учитель показывает оформление записи ломаной, ее элементов, длины | Учащиеся обсуждают и правильно оформляют записи. | |
6. Углубление и закрепление полученных знаний. | Организовать закрепление учениками в построении и нахождении длины ломаной. | Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения заданий и правильной речью учащихся | Выполнение номеров и оформление решения. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности. | Организует самооценку и рефлексию учебной деятельности. | Осуществляют самооценку и отвечают на вопросы учителя.. | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
8. Постановка домашнего задания | Обеспечение понимания детьми содержания и выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |
КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».
Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...
Технологическая карта урока. Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега....
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...
Технологическая карта урока "Решение практических задач по теме "Длина окружности.Площадь круга""
Описывает возможное проведение урока по данной теме....