Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Ломаная. Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Вечерова Любовь Владимировна

Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_5_klass.docx55.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Предмет, класс

Математика 5 класс.      «УМК     Н.Я. Виленкин. В.И. Жохов»

Учитель

Вечерова Любовь Владимировна

Тема урока,

№ урока по теме

Ломаная. Длина ломаной.

№ 1

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Цель урока

ввести понятие ломаной, формировать умения и навыки называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Создать условия для формирования умения оперировать понятием ломаной, распознавать на чертежах эту фигуру, в окружающем мире — объекты, для которых эта фигура является моделью, измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины,

применять приобретённые знания и умения, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную работу и  настойчивость в достижении цели, чувство товарищества, взаимопомощи.

 Познавательные УУД:

Уметь строить рассуждения и применять  алгоритмы при решении  заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план  выполнения работы и определять средства для ее осуществления.

Личностные УУД:

Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, настойчивость в достижении цели.

Ресурсы

Рабочий лист, карточки с основными определениями, индивидуальные карточки – задания, доска, тетрадь.

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (3 мин)
  3. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)
  4. Сообщение темы и целей урока (2 мин)
  5. Первичное изучение материала (10 мин)
  6. Углубление и закрепление полученных знаний (20 мин)
  7. Подведение итогов урока Рефлексия (2 мин)
  8.  Постановка домашнего задания (1 мин)

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2. Актуализация опорных знаний.

Повторение основных геометрических понятий.

Предъявляет задание. Задает вопросы.

По картинкам определяют вид геометрической фигуры

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: умение делать выводы

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать

4. Сообщение темы и целей урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель организует обсуждение  темы урока, цели урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5. Первичное изучение материала

Организовать усвоение учениками новой терминологии по геометрии на понятиях ломаной и её элементов, длины ломаной.

Учитель показывает оформление записи ломаной, ее элементов, длины

Учащиеся обсуждают  и правильно оформляют записи.

6. Углубление и закрепление полученных знаний.

Организовать закрепление учениками в построении и нахождении длины ломаной.

Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения заданий и правильной речью учащихся

Выполнение номеров  и оформление решения.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Организует самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Осуществляют самооценку и отвечают на вопросы учителя..

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

8. Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания детьми содержания и выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.


КОНСПЕКТ УРОКА

Этап урока

        Деятельность учителя        

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Ребята здравствуйте, садитесь. Урок мне хотелось бы начать словами пословицы «Делу время, потехе час». А как вы думаете, почему именно эти слова я выбрала для данного урока?:

Важным делам следует  уделять больше времени и внимания, нежели разного рода развлечениям и забавам.

2. Актуализация опорных знаний.

Мы с вами начали изучать раздел «Линии на плоскости». С какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Сейчас я вам предлагаю такое задание: я вам буду показывать фигуру, а вы должны дать ей название и обозначение

.Е 

А кто может назвать эту фигуру?

Отрезок, прямая, луч, точка

Луч ОА

Прямая а

Точка Е

Отрезок АВ

(кривая, ломаная)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Скажите, пожалуйста, а где в повседневной жизни мы можем с вами встретиться с данной фигурой?

Многие виды кривых мы будем изучать в старших классах, а сегодня рассмотрим самую простейшую – ломаную.

Отвечают на вопросы учителя

4. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока «Ломаная. Длина ломаной». Перед вами лежат рабочие листы, на которых вы будете сегодня работать. Впишите в них тему урока.

А какие цели нашего урока?

Правильно!

Какие задачи мы должны выполнить, чтобы достичь поставленной цели?

Молодцы.

Записывают на листах тему урока

изучить ломаную, её элементы и свойства.

Дать определение ломаной.

Изучить её элементы.

Рассмотреть виды ломаных.

Научиться находить длину ломаной.

5. Первичное изучение материала

Посмотрите внимательно на доску. Есть ли среди данных фигур ломаные?

Почему вы так думаете?

У вас на столах есть карточки подсказки с терминами по теме нашего урока, найдите и прочитайте определение ломаной.

Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков.

Теперь зная определение ломаной, давайте еще раз посмотрим, правильно ли вы выбрали фигуры.

Посмотрите у вас в рабочем листе изображена ломаная, давайте ее обозначим и запишем название

Из каких элементов состоит ваша ломаная?

Отрезки, из которых состоит ломаная, называются звенья ломаной.

Запишите все звенья, которые у вас есть.

Что является концами отрезков?

Точки – концы отрезков – называются вершинами ломаной.

Перечислите в рабочем листе вершины изображенной ломаной.

Посмотрите на доску. Что изображено?

Какие они?

Выбрать из данных ломаных замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся. Почему вы так думаете?

Ломаная

замкнутая, если начало ломаной совпадает с её концом.  

незамкнутая, если начало не совпадает с концом.

самопересекающаяся, если некоторые её звенья пересекаются.

Посмотрите на наши задачи, на все ли вопросы мы нашли ответы?

Правильно, мы с вами не знаем что такое длина ломаной. Кто догадался, что называется длиной ломаной?

Вклейте данное определение в рабочий лист.

Теперь на все вопросы ответили?

Молодцы.

 Отвечают на вопросы учителя

Вклеивают определение в рабочий лист

отрезки

Точки

Записывают

Длина ломаной – это сумма длин всех звеньев ломаной.

6. Углубление и закрепление полученных знаний.

Задания:

  1. Построить незамкнутую самопересекающуюся ломаную ABCD. Записать название вершин, звеньев.
  2. Построить замкнутую самопересекающуюся ломаную EFKLM. Найти ее длину.
  3. Длина ломаной 84 cм. Ломаная состоит из 4 равных звеньев. Вычисли длину каждого звена ломаной.
  4. Найдите длину ломаной, если известно, что ее первое звено равно 13 см, второе звено в 7 раз длиннее первого, а третье звено на 8 см короче первого звена.

Выполняют задания

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.

Выполнили мы поставленные задачи?

Достигли мы поставленной цели урока?

Что запомнилось на уроке?

Что вы расскажете своим друзья о нашем уроке?

Какую полезную информацию вы узнали для себя? Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

(Выставляют итоговую оценку)

8. Постановка домашнего задания.

Определения с рабочего листа выучить, в тетради начертить замкнутую и незамкнутую ломаную, записать ее обозначение, название вершин и звеньев, вычислить длину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».

Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...