Технологическая карта урока. Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
материал
Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Цель: Цели для ученика
1. Научиться технически правильно выполнять отталкивание и вылет «в шаге» в прыжках в длину с разбега (с одного и трёх шагов разбега).
2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.
Цели для учителя
Образовательные:
1. Совершенствование техники отталкивания и вылета «в шаге» в прыжках в длину с разбега (с одного и трёх шагов разбега).
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся: физическое качество быстроту (двигательной реакции, выполнения одиночного движения, выполнения движения с максимальной частотой, выполнения целостного двигательного акта) методом повторного выполнения упражнения; скоростно – силовые качества посредством прохождения полосы координации, быстроты и прыгучести.
Оздоровительные:
1. Профилактика плоскостопия.
2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в подвижной игре «Охотники и утки» и спортивной игре мини - футбол (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, быстроту, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).
Место проведения: спортивная площадка
Дата проведения: ___________________
Время проведения: 45 минут
Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2011г.
Технические средства обучения: свисток, секундомер, гимнастические скамейки, канат, фишки, барьеры (высота 30 – 40см.), мячи полусферы, мини – барьеры, футбольный мяч, волейбольный мяч
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
Подготовительная часть | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | После звонка строятся в спортивном зале. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
I. Организационный момент | |||
II. Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним фазы прыжка в длину с разбега. - А как вы считаете, у всех технически правильно получалось на обязательном выпускном зачёте в 4 классе выполнять разбег, набегание на планку, отталкивание, полёт и приземление? И вспомним, для чего нужно технически правильно выполнять последние шаги разбега и отталкивание в прыжке в длину. Показываю иллюстрации (Приложение) - прыгун, который технически правильно выполняет последние шаги разбега и отталкивание может значительно улучшить свой результат. Кроме этого большое значение в прыжках в длину с разбега имеет высокий уровень развития быстроты и скоростно – силовых качеств. И чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения отталкивания с одного и трёх шагов, а для этого используем барьеры и будем варьировать расстояние между ними. Также будем развивать быстроту и скоростно – силовые качества. И конечно же поиграем в наши любимые игры «Охотники и утки» и мини - футбол. И чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: - А сейчас мы с вами проверим, как мы умеем быстро считать и быстро выполнять команды с различными положениями рук, где каждое положение результат математического действия. Для правильного выполнения этого задания нужно быть очень внимательным.
- А сейчас перейдём к выполнению разновидностей ходьбы.
- Следим за осанкой.
- Тянем руки вверх, не забываем об осанке.
- Не наклоняться вперёд. Корпус держать ровно
- на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - Наступаем плавно без резких движений. - А теперь согнули руки в локтях. Поднялись на переднюю часть стопы и приготовились к медленному бегу. Даю команду - медленный бег. Даю команду перейти на шаг. - Переходим к общеразвивающим упражнениям. -Очень важно тщательно разминаться. Любая тренировка должна начинаться с общей разминки. Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность. Выполнение разминочных упражнений - одно из важнейших условий предупреждения травм - выполняем круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах - Все движения чётко выполняем под счёт. Не забываем про осанку. - Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. - На месте стой, раз, два. Повернулись ко мне лицом и разомкнулись на «вытянутые руки». - Начинаем нашу разминку. Стараемся каждое упражнение выполнять технически правильно. Показываю и объясняю все общеразвивающие упражнения по порядку.
- Руки ставим на коленные суставы, ноги чуть согнуты в коленных суставах, движения плавные.
- Также выполняем плавные движения в голеностопных суставах, руки на поясе, но и не забываем про осанку.
- Следим за осанкой. Колени и носки чуть в стороны. Втянуть мышцы живота.
- Не забываем про осанку.
- Напрягаем ягодичные мышцы.
- Держимся ровно, держим равновесие. Выпад выполнять глубокий. Но не наклонять корпус вперёд.
- Изометрическое упражнение. Держим равновесие и следим за осанкой. | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Выполняют заданные команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Чётко выполняют методические указания учителя Выполняют медленный бег 1 минуту. Следят за осанкой, дыханием. Выполняют общеразвивающие упражнения в движении самостоятельно, дозировка – 10-12 раз каждое упражнение. Обучающиеся переходят на шаг. По команде останавливаются, поворачиваются к учителю, выполняют размыкание на «вытянутые руки». Выполняют общеразвивающие упражнения на месте под счёт, дозировка – 10-12 раз каждое упражнение и 15 – 20 секунд каждое изометрическое упражнение. В интервале между выполнением разновидностей приседаний выполняют упражнения на растяжение мышц и произвольные «встряхивания» мышц ног. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
Основная часть III. Актуализация знаний IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, в условиях спортивных и подвижных игр | А сейчас мы выполним упражнения на развитие икроножных мышц, укрепление голеностопных суставов и свода стоп. Эти упражнения очень важны для профилактики плоскостопия. Эти упражнения мы будем сочетать с упражнениями на развитие быстроты, скоростно – силовых качеств и развитие двигательной реакции. – Для чего нам нужна быстрота и прыгучесть (скоростно – силовые качества)? Напомню, что быстрота, как физическое качество жизненно важно и необходимо развивать, поддерживать и сохранять в течении всей жизни человека. Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Также прыгучесть нам нужна в таких видах спорта как лёгкая атлетика, баскетбол и волейбол. Итак, переходим к нашему мини – комплексу упражнений:
- Переходим к выполнению упражнений на быстроту двигательной реакции. Показываю и объясняю все упражнения. Упражнения выполняются по свистку. - Ребята, все упражнения выполняем максимально быстро, «включаем взрывную» силу. Выпрыгивания вверх из положения упор присев с различными движениями рук в фазе полёта:
- Выпрыгиваем как можно выше вверх, руки выпрямлены, приземление мягкое на упругую стопу.
- Руки можно слегка согнуть.
- не забываем про приземление на упругую и «заряженную стопу». - А теперь мы с вами переходим к выполнению прыжковых упражнений. Для этого мы с вами будем использовать полосу прыгучести, быстроты и координации. На примере обучающегося показываю и объясняю все упражнения. 1 круг
2 круг
3 круг
- Ну а теперь мы с вами, ребята, приступим к выполнению и совершенствованию отдельных элементов техники прыжка в длину с разбега. Это - отталкивание, последние шаги разбега и вылет в «шаге». Для этого мы с вами будем использовать небольшие барьеры. Объясняю первое упражнение:
Объясняю ключевые моменты техники выполнения упражнения: быстрое на максимальной скорости выполнение разбега, активное отталкивание «вверх – вперёд» (активное «загребающее» движение толчковой ноги «под себя», активный мах коленом маховой ноги вверх), зафиксировать положение «в шаге» над барьером, активное пробегание через маховое ногу
Объясняю ключевые моменты техники выполнения упражнения: то же самое что и в первом упражнении; между барьерами не тянуть шаг, не проседать, держаться ровно, высоко на стопе
По ходу выполнения упражнения делаю методические замечания. Объясняю значение последних шагов разбега в прыжках в длину с разбега - Ну и для развития ловкости (координации движения), быстроты, двигательной реакции, а также для формирования умения играть в команде мы с вами поиграем в игры «Охотники и утки» (девочки), мини – футбол (мальчики) Напоминаю правила игры и технику безопасности. Обеспечиваю судейство. Слежу за техникой безопасности - Ну и в заключении нашего урока хочу предложить вам игру «Ладонь – кулак». Эта игра на внимание. Объясняю правила игры. - Одна рука направлена вверх, ладонь выпрямлена. В основание ладони упираются кончики пальцев выпрямленной ладони другой руки. Это положение называется "ладонь". Одна рука сжата в кулак, в основание кулака упираются кончики пальцев другой руки. Это положение называется "кулак". Учитель командует, сопровождая слова соответствующими жестами: Ладонь! Кулак! Ладонь! Кулак! и т.д. С каждой командой меняется положение рук; то правая рука упирается в основание ладони левой, то наоборот. | Слушают учителя. Вступают в диалог. Задают вопросы. Выполняют упражнение 10 раз Выполняют 10 отталкиваний Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз Выполняют упражнение 10 раз Выполняют 10 отталкиваний Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз Выполняют упражнение 10 раз Выполняют 10 отталкиваний Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз Каждое упражнение выполняют по три раза. Обучающиеся выполняют упражнения. Внимательно слушают методические замечания учителя. Соблюдают дистанцию при выполнении упражнений. Соблюдают технику безопасности Обучающиеся выполняют 2 серии каждого упражнения Слушают учителя. Вступают в диалог. Задают вопросы Обучающиеся самостоятельно организовываются для игр | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения упражнений Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль за выполнением упражнений Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
V. Рефлексия. Итоги урока. | Подведение итогов урока. - Ребята, скажите, какие новые упражнения на развитие скоростно – силовых качеств (прыгучести) мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы! - Ребята, скажите в каких видах спортивной и бытовой деятельности важна быстрота? -Хорошо! - А для чего нам нужна быстрота двигательной реакции? -Молодцы! Домашнее задание: прочитать в учебнике раздел «Легкая атлетика» о технике прыжка в длину с разбега. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...
Презентация «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"»
В презентации представлен материал с подводящими упражнениями к прыжкам в длину с разбега, фазы прыжка в длину с описанием техники выполнения. Разделение движений на фазы и комментирование каждой из н...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Технологическая карта урока по физической культуре «Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания».
laquo;Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания»....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классов по теме "Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега".
Обучение технике выполнения прыжка в длину (способом согнув ноги)....
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту.
Материал предназначен для учащихся 8-х классов, находящихся на дистанционном обучении....