Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Технологическая карта урока по математике. 6 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Цели:
I. Образовательно-развивающая:
1. Выведение и усвоение обучающимися новых понятий: пропорциональность, обратная пропорциональность, прямая пропорциональность.
2. Применение обучающимися опорных понятий: отношение, пропорция, основное свойство пропорции, периметр, формулы нахождения периметра квадрата и пути (расстояния) по данным скорости и времени движения.
3. Развитие у обучаемых универсальных учебных действий (УУД):
познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
4. Развитие у обучаемых предметных умений: вычислять периметр квадрата, решать задачи на нахождение длины пути по скорости и времени движения, формулировать определения математических понятий (пропорциональность, обратная пропорциональность, прямая пропорциональность), определять вид конкретной пропорциональности, называть зависимость между величинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике. 6 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Цели:
I. Образовательно-развивающая:
1. Выведение и усвоение обучающимися новых понятий: пропорциональность, обратная пропорциональность, прямая пропорциональность.
2. Применение обучающимися опорных понятий: отношение, пропорция, основное свойство пропорции, периметр, формулы нахождения периметра квадрата и пути (расстояния) по данным скорости и времени движения.
3. Развитие у обучаемых универсальных учебных действий (УУД):
познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
4. Развитие у обучаемых предметных умений: вычислять периметр квадрата, решать задачи на нахождение длины пути по скорости и времени движения, формулировать определения математических понятий (пропорциональность, обратная пропорциональность, прямая пропорциональность), определять вид конкретной пропорциональности, называть зависимость между величинами.
II. Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению задания; продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать
Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.
Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.
Технологии: элементы проблемно-диалогической технологии, элементы технологии диалектического способа обучения.
Оборудование: учебник, карточки ,презентация.
Этап урока | Время, баллы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Наш урок хочется начать с такого пожелания… Желаю работать, желаю трудиться, Желаю успехов сегодня добиться. Ведь в будущем это вам всё пригодится. Улыбнитесь друг другу и начнем работу. Объявление темы урока. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Знакомство обучающихся с заявкой на оценку: «5» – 19 баллов и более; «4» – 15–18 баллов; «3» – 10–14 баллов. – Баллы будете ставить в тетради на полях. – Запланируйте, какую оценку вы хотите получить, зафиксируйте её на полях тетради напротив даты и обведите кружочком, чтобы не путать с заработанными баллами | Включаются в деловой ритм урока. Записывают на полях запланированную оценку | Личностные: ответственно относиться к учению; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
Определение познавательных целей. | 1–2 мин По 1 б. за каждый в-п, по 2 б. за в-с
| Сформулируйте к теме урока проблемные вопросы (вопрос-понятие или вопрос суждение), ( используя карточки –подсказки), ответив на которые, мы сможем раскрыть тему урока. – Ответ на данные вопросы является целью нашего урока Исходя из темы урока, определите его цель, используя слова-подсказки: - Узнать что понимается…. - Научится различать …. - Применять знания…. - Научится решать…… | - Что называется прямой пропорциональной зависимостью? – Что понимается под обратной пропорциональной зависимостью? – В каком случае пропорциональная зависимость является прямой, а в каком –обратной? Цель урока: Узнать, что понимается под прямой и под обратной пропорциональной зависимостью. - Научится различать в каком случае пропорциональная зависимость является прямой, а в каком –обратной? - Научится решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость. | Личностные: мотивация учения Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности |
Актуализация знаний. | 2 мин По 1 б. за каждый в-п, по 1–2 б. за ответ | Сформулировать 3 вопроса-понятия по изученной ранее теме «Отношения и пропорции» к ключевым понятиям темы. Ответы на вопросы сформулируйте в виде суждений. Знание данных понятий нам пригодится в процессе выведения новых знаний | – Что называется отношением? – Отношение – это частное двух чисел. – Что понимается под пропорцией? – Пропорция – это равенство двух отношений. – Что считается основным свойством пропорции? – Основным свойством пропорции называется равенство произведения средних членов пропорции и произведения его крайних членов | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
Работа по теме урока (выведение новых знаний) Мини -исследование для выведения новых знаний | 8мин Прав.реш – 1 балл Прав.реш – 2 балла Прав.реш – 2 балла Прав.реш – 1 балл Прав.реш – 2 балла Прав.реш – 2 балла | (чередование фронтальной работы и индивидуального труда). – Для того, чтобы мы могли ответить на поставленные вопросы к теме урока и вывести новые знания, выполним несколько заданий и обсудим результаты. Задача № 1. Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Запишите решение в тетради (индивидуальный труд). – Объясните решение (фронтально). – Подумайте над вопросом: «Что произойдет с периметром квадрата, если его сторону увеличить в 3 раза?». Ответ на вопрос запишите в виде вычислений (инд. труд). – Проверим, что у вас получилось, к какому выводу вы пришли (фронтально). – Что произойдет, если сторону квадрата уменьшить в 2 раза? Ответ тоже запишите в виде вычислений (индивидуальный труд). – Проверим, что у вас получилось, к какому выводу вы пришли (фронтально). Задача № 2. Расстояние между пунктами А и В, равное 24 км, велосипедист проехал за 2 часа. Какова скорость велосипедиста? – Ответ на вопрос запишите в виде вычислений (индивидуальный труд). – Проверим, как вы решили задачу (фронтально). – Подумайте над вопросом: «Каким образом изменится скорость, если время уменьшить в 2 раза?». Ответ на вопрос запишите в виде вычислений (индивидуальный труд). – К какому выводу вы пришли? – Каким образом изменится скорость, если время увеличить в 3 раза? Ответ тоже запишите в виде вычислений (инд. труд). – А теперь к какому выводу вы пришли? |
– Р = 2•4 = 8 см – Периметр квадрата равен произведению длины его стороны (2 см) и четырёх, получилось 8 см. 2•3 = 6 см – новая длина стороны квадрата. Р = 4•6 = 24 см – периметр квадрата после увеличения длины его стороны в 3 раза. – Если сторона квадрата увеличится в 3 раза, то и периметр увеличится в 3 раза 2/2 = 1 см Р = 4•1 = 4 см – Если сторона квадрата уменьшится в 2 раза, то и периметр уменьшится в 2 раза. S = 24 км; t = 2 ч; V – ? V= 24/2 = 12 км/ч t = 2/2= 1 ч V = 24/1 = 24 км/ч – Вследствие уменьшения времени, скорость увеличивается. t = 2•3 = 6 ч V = 24/6 = 4 км/ч – Если время увеличивается, то скорость уменьшается | Познавательные УУД: умение извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления, использовать знаково-символические средства. Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке, различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД: Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.
|
10 мин
1-2б за устный ответ | На основе проведённого мини-исследования мы получили примеры пропорциональности. Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое пропорциональность?». – Каковы виды пропорциональности по наличию одинаковой зависимости величин? Задания: 1. Сформулируйте определение понятия «прямая пропорциональная зависимость» на основе задачи № 1 и запишите в тетрадь 2. Сформулируйте определение понятия «обратная пропорциональная зависимость» на основе задачи № 2 и запишите в тетрадь (Найдите это правило в информационном блоке, зачитайте его и сравните со своей формулировкой. cтр131) Индивидуальный труд. Фронтальная проверка. Самооценка по критериям |
|
| |
Применение и закрепление новых знаний. | 13мин По 2 б. за каждый номер (макс. 4 б.) По 1 б. за устные ответы | Практические задания №№ 661, 662. Индивидуальный труд. Простая кооперация: – Объединившись в пары, обсудите результаты инд. труда – доказательство решения: 1 пара – задание № 661, 2 пара – № 662. Сложная кооперация (выступление учащихся, дополнения, возражения, вопросы от других учащихся при необходимости). Самооценка инд. труда и устных ответов по критериям |
№ 661 . -Поскольку скорость увеличивается в 3 раза, а время остаётся прежним, следовательно, расстояние также увеличится в 3 раза.(960км) – Поскольку скорость уменьшается в 4 раза, а время остаётся прежним, то и расстояние также уменьшается в 4 раза (80км) № 662. - Поскольку длина увеличивается в 5раз, а ширина остается не изменой , следовательно площадь увеличивается в 5 раз.(300см2) - Поскольку длина уменьшается в 12раз, а ширина остается не изменой , следовательно площадь уменьшается в 12раз.(5см2) | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Рефлексия учебной деятельности | 5 мин 1б за каждый ответ 2мин | – Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока. – Итак, ответим на данные вопросы. – Что называется прямой пропорциональной зависимостью? – Что понимается под обратной пропорциональной зависимостью? – В каком случае пропорциональная зависимость является прямой, а в каком – обратной? НА УРОКЕ
Посчитайте, сколько баллов вы заработали на уроке. По заявке на оценку определите свою оценку и поставьте её рядом с запланированной оценкой в начале урока. – Поднимите руки те, у кого совпали планированные и фактические оценки. Молодцы! – Теперь поднимите руки те, у кого оценка по факту оказалась выше или ниже запланированной. Подумайте, почему так получилось. | В начале урока мы поставили цель – ответить на проблемные вопросы. – Прямой пропорциональностью называется пропорциональность, в которой при увеличении одной величины увеличивается и другая. – Обратной пропорциональностью называется пропорциональность, в которой при увеличении одной величины уменьшается и другая. – Если увеличивается одна величина, и при этом увеличивается и другая, то пропорциональность считается прямой. – Если увеличивается одна величина, и при этом уменьшается другая, то пропорциональность считается обратной. | Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
Домашнее задание
| 2мин | На оценку «3» -№ 663, 667 На оценку «4», «5» № 669,677, 675 привести по одному примеры на прямую и обратную пропорциональную зависимость |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" ( конспект+увлекательная презентация).
Урок +презентация. Физкультминутка....
Урок математики в 6 классе по теме: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Тип урока: Урок объяснение новой темы.Цель урока: ввести новые понятия по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимос...
Конспект урока математики для 6 класса "Полет на планету МИФ" по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.Форма урока: урок-соревнование.Цели урока:Отработать умение решать задачи с помощью пропорции.Дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать уравнения,...
Открытый урок на тему"Прямая и обратная пропорциональные зависимости"(презентация)
Открытый урок на тему пропорция....
Урок математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"...
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....