Адаптированная рабочая программа Математические представления 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математические представления" для обучающихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья (обучение на дому)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_matematicheskie_predstavleniya_5_klass.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосуркинская основная общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО _______/_______________./ Протокол № от . .2022г. | Согласовано заместителем директора по УР ____________/ __________ / . .2022г. | Утверждаю Директор школы ________/____________/ Приказ № от . .2022г |
Aдаптированная paбoчая прогрaммa
учебного предмета «Мaтемaтические представления»
для учащихся с oграниченными вoзможностями здоровья
для ученика 5 класса на 2022-2023 учебный гoд
(обучение «на дому»)
Составитель: Григорьева О.В.
учитель математики
Новое Суркино 2022
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………3
- Планируемые результаты освоения программы…………….3
- Содержание учебного предмета ……………………………4
- Календарно-тематическое планирование…………………..6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математики является формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Адаптированная рабочая программа основного общего образования по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами обучающихся являются результаты, обеспечивающие овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностными результатами являются:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметными результатами являются:
1) знание устной и письменной нумерации в пределах 100,
2) сложение и вычитание в пределах 10, 20 (без перехода и с переходом через десяток),
3) сложение и вычитание в пределах 100 на основе знания нумерации,
4) сложение и вычитание круглых десятков,
5) сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд,
6) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач,
7) умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» (68 ч)
Адаптированная программа 5 класса (обучение на дому) предполагает работу по разделам: «Количественные представления», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления», «Представление о форме»
Временные представления (1 ч)
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Понятия: «рано», «поздно». Составление последовательности событий. Называние времен года.
Количественные представления ( 48 ч)
Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры.
Сложение и вычитание в пределах 10, 20 (с переходом и без перехода через десяток) сложение и вычитание в пределах 100 на основе знания нумерации, сложение и вычитание круглых десятков, сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Представления о величине (10 ч)
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Понятие «Большой - маленький». Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по весу.
Представление о форме (4 ч)
Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
Пространственные представления (4 ч)
Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
1 | Диагностический урок. | 1 | 6.09.2022 | 6.09.2022 |
Представление о величине. (10 ч) Временные представления. (1 ч) | ||||
2 | Различение предметов по величине. Понятие «Большой - маленький». Число и цифра 1. | 1 | 8.09 | |
3 | Различение предметов по высоте. Понятие «Высокий - низкий». Число и цифра 2. | 1 | 13.09 | |
4 | Различение предметов по ширине. Понятие «Широкий - узкий». Число и цифра 3. | 1 | 15.09 | |
5 | Сравнение предметов по длине. Понятие «Длинный – короткий». Число и цифра 4. | 1 | 20.09 | |
6 | Сравнение предметов по весу. Понятие «Тяжелый - легкий». Число и цифра 5. | 1 | 22.09 | |
7 | Различение предметов по величине. Понятие «Глубокий - мелкий». Число и цифра 6. | 1 | 27.09 | |
8 | Различение предметов по величине. Понятие «Толстый - тонкий». Число и цифра 7. | 1 | 29.09 | |
9 | Различение предметов по величине. Понятие «Большой – маленький - средний». Число и цифра 8. | 1 | 4.10 | |
10 | Временные представления. Понятие «Рано - поздно. Вчера – сегодня - завтра». Число и цифра 9. | 1 | 6.10 | |
11 | Различение предметов по количеству. Понятие «Много - мало». Число и цифра 0. | 1 | 11.10 | |
12 | Сравнение предметов по величине, длине, ширине, весу, количеству. Числа в пределах 10. | 1 | 13.10 | |
Расположение на листе бумаги (2 ч) | ||||
13 | Перемещение в пространстве в заданном направлении. Понятие «Справа, слева». | 1 | 18.10 | |
14 | Ориентация на плоскости. Понятие «Вверху -внизу - в середине». | 1 | 20.10 | |
Отношение порядка следования (2 ч) | ||||
15 | Определение месторасположения предметов в ряду. Понятие «Первый - последний». | 1 | 25.10 | |
16 | Определение месторасположения предметов в ряду. Понятие «Перед, после, между, за». | 1 | 27.10 | |
Количественные представления (48 ч) | ||||
17 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | 1 | ||
18 | Письменная нумерация в пределах 20. | 1 | ||
19, | Устная и письменная нумерация в пределах 20. | 1 | ||
20 | Сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания нумерации. (+/- 1) | 1 | ||
21-22 | Разрядный состав чисел в пределах 20. Единицы, десятки. | 1 | ||
23-24 | Сложение и вычитание в пределах 20 на основе разрядного состава чисел. | 1 | ||
25-26 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||
27-28 | Сложение и вычитание в переделах 20 с переходом через десяток. | 1 | ||
29-30 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | ||
31-32 | Устная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | ||
33-34 | Письменная нумерация в пределах 100. | 1 | ||
35-36 | Устная и письменная нумерация в пределах 100. | 1 | ||
37-38 | Сложение и вычитание в пределах 100 на основе знания нумерации. (+/- 1) | 1 | ||
39-40 | Разрядный состав чисел в пределах 100. Единицы, десятки, сотни. | 1 | ||
41-42 | Сложение и вычитание в пределах 100 на основе разрядного состава чисел вида:40+6, 46-6, 46-40. | 1 | ||
43-44 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток вида: 46+3, 46-3. | 1 | ||
45-46 | Сложение и вычитание в переделах 100 без перехода через десяток вида: 46+30, 46-30. | 1 | ||
47-48 | Сложение в пределах 100 с образованием десятка вида 47+3. | 1 | ||
49-50 | Вычитание в пределах 100 вида: 40-3. | 1 | ||
51-52 | Сложение в пределах 100 вида: 47+23. | 1 | ||
53-54 | Вычитание в пределах 100 вида: 40-23. | 1 | ||
55-56 | Сложение в пределах 100 с переходом через разряд вида: 47+5. | 1 | ||
57-58 | Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида: 45-7. | 1 | ||
59-60 | Сложение в пределах 100 с переходом через разряд вида: 47+25. | 1 | ||
61-62 | Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида: 45-27. | 1 | ||
63-64 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||
Геометрический материал (4 ч) | ||||
65 | Различение круглых и некруглых геометрических тел. Круг | 1 | ||
66 | Соотнесение геометрических тел с названием. Квадрат. Прямоугольник | 1 | ||
67 | Соотнесение геометрических тел с названием. Треугольник | 1 | ||
68 | Рисование геометрической фигуры. Точка. Прямая линия. Кривая линия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...
Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс 8 вид (2)
Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ, обучающиеся на индивидуальном (надомном) обучении. Прграм...
Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 8 класс VIII вид (2)
Рабочая программа по предмету "Математические представления и конструирование" 8 класс, 8 вид (2 вариант) сотавлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обуча...
Адаптированная рабочая программа "Математические представления" для учащихся 5 класса
Рабочая программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...
Рабочая программа математические представления 2 вариант
коррекционаая школа VIII вида ФГОС...
Рабочая программа "Математические представления"
Рабочая программа "Математические представления"...
Рабочая программа «Математические представления» составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) для первого дополнительного класса.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....