Рабочая программа математические представления 2 вариант
рабочая программа

Коротченко Ольга Олеговна

коррекционаая школа VIII вида  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_kl._2_variant.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

Скорикова А.В___________

«___» __________ 2021  года

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа №8 г.Лабинска

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Математические представления

Класс  5

Учитель:  Коротченко Ольга Олеговна

Количество часов: всего 136 часа; в неделю 4 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Коротченко Ольгой Олеговной, утвержденной решением педагогического совета

от 30 августа 2021 года протокол №1

Программа составлена на основе:

 программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида АООП (2 вариант)


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8

г. Лабинска

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                         решением педагогического совета                                                                  

                                                                         от    30 августа__20 21_года

                                                                         протокол №     1__

                                                                         Председатель педсовета

                                                                          _____________ О.В. Скорик

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Математические представления

Уровень образования (класс)  основное общее образование

Количество часов:  5 класс – 136; в неделю – 4 часа

Учитель:  Коротченко Ольга Олеговна

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития( 2 вариант)

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое. 

Виды деятельности обучающейся на уроке

  • работа с геометрическим материалом;
  • самостоятельное выполнение работы;
  • индивидуальные занятия.

Планируемые результаты освоения.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

        2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. 

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
  • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти. 
  • Умение обозначать арифметические действия знаками.
  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

        3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.
  • Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
  • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

                               Содержание учебного материала.

1.Количественные представления.

  • Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).
  •  Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 10. Определение места числа (от 0 до 10) в числовом ряду. Счет в прямой  последовательности.
  • Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5. Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10.

2.Представления о величине.

  • Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).
  • Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине.
  • Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине.
  • Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.

                             

                                          3.Представление о форме.

  • Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами,  фигурой.
  • Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия, отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
  • Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек.
  • Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии).

4. Пространственные представления.

  • Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).
  • Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

                                    5. Временные представления.

  • Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток.
  • Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели.
  • Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев.

                     Тематическое распределение количества часов

№ п./п.

Разделы, темы

Количество часов

1.

Количественные представления.

        51

2.

Представления о величине.

        29

3.

Представление о форме.

        45

4.

Пространственные представления.

        17

5.

Временные представления.

        28

Материально-техническое обеспечение предмета включает:

различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс 8 вид (2)

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ, обучающиеся на индивидуальном (надомном) обучении. Прграм...

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 8 класс VIII вид (2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления и конструирование" 8 класс, 8 вид (2 вариант) сотавлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обуча...

Адаптированная рабочая программа "Математические представления" для учащихся 5 класса

Рабочая программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (вариант 2) 2 класс

Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Адаптированная рабочая программа Математические представления 5 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математические представления" для обучающихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья (обучение на дому)...

Рабочая программа "Математические представления"

Рабочая программа "Математические представления"...

Рабочая программа «Математические представления» составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) для первого дополнительного класса.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....