Рабочая программа "Математические представления"
рабочая программа
Рабочая программа "Математические представления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6kl_kovaleva.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № ____ «______»______________2022 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ СКШИ № 65 ________________\С.И. Перепелкина\ «______» ______________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС И/О
Составитель программы
учитель Федина Е.В.
2022год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушениями слуха ГКОУ СКШИ №65, на основе которой разработана специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Умение устанавливать взаимно однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого - либо общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д.
Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах, их свойствах пригодятся ребенку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умения пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребенку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определенное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.
Цель: Овладение обучающегося счетными операциями сложения и вычитания в пределах 20 для решения простых арифметических задач, имеющих практическую значимость.
Задачи:
- формирование доступных элементарных математических знаний, умений и навыков и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту житейских задач.
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
Количественные представления.
Первый десяток. Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 20. Таблица разрядов. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Сложение в пределах 20 путем присчитывания. Работа со счётами. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы. Вычитание в пределах 20 путем отсчитывания. Работа со счётами. Решение задач с помощью рисунка на нахождение остатка. Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 20. Прибавление и вычитание нуля в пределах 20, получение нуля при вычитании. Решение примеров в пределах 20 с помощью счетных палочек. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Нумерация в пределах 20. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки ˃, ˂, =. Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы и остатка. Все случаи сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Все случаи сложения и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Счёт равными группами по 2. Счёт равными группами по 5. Работа с разменом монет в пределах 20 коп. Меры стоимости. Копейка. Работа с монетами до 20 коп. Размен по 10 коп. Получение 20 коп. из монет достоинством 5 коп. и 10 коп. Получение 20 коп. из монет различного достоинства 1 коп., 5 коп., 10 коп. Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение на несколько единиц, с понятиями «дороже-дешевле».
Представление о форме.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие о геометрических телах. Куб, брус, шар. Построение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Треугольник. Выделение треугольника из других геометрических фигур. Треугольник. Обводка по шаблону. Закрашивание предметов треугольной формы. Треугольник. Построение по точкам. Отрезок. Измерение отрезков. Построение отрезка произвольной и заданной длины. Построение отрезка заданной длины. Достраивание его до треугольника. Треугольник. Выделение предметов треугольной формы из множества. Треугольник. Построение по точкам. Построение и измерение отрезков. Достраивание отрезка до треугольника. Построение по точкам. Отрезок. Измерение отрезков. Построение отрезка произвольной и заданной длины. Построение отрезка заданной длины.
Пространственные представления.
Положение предметов в пространстве: слева, справа, в середине, вверху, внизу.
Временные представления.
Времена года. Меры времени. Год. 12 месяцев. Меры времени. Неделя. Число дней недели и их последовательность. Меры времени. Сутки. Утро. День. Вечер. Ночь. Меры времени. Час.
Представления о величине.
Меры длины. Сантиметр. Измерение длины предметов линейкой. Меры емкости. Литр (работа с литровыми емкостями). Решение примеров и задач с мерой «литр».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
- Способность к перемещению и ориентировке в пространстве в бытовых ситуациях, использованию словесных и невербальных средств для передачи пространственных отношений в быту, в предметной, изобразительной и конструктивной деятельности.
- Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
- Умение соотносить количество предметов (в допустимых пределах для каждого обучающегося – один-много, один, два, три, четыре, пять… десять) с количеством пальцев, подбором соответствующей цифры (слова).
- Пересчет предметов в доступных ребенку пределах в процессе деятельности.
- Обучение выполнению простых арифметических действий на наглядной основе, пониманию значений арифметических знаков.
- Умение обозначать арифметические действия знаками.
- Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими представлениями и умениями при решении элементарных житейских задач.
- Понимание назначения приборов и приспособлений для измерения длины, объема, веса, умение применять сформированные измерительные навыки в практической деятельности.
- Участие вместе со взрослыми в покупке продуктов и др. вещей, понимание назначения денег.
- Умение распознавать цифры, обозначающие возраст ребенка, номер дома, квартиры, автобуса и др.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На урок отводится 3 часа в неделю (103 часа в учебном году).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы и разделы | Количество часов |
1 | Количественные представления | 46 |
2 | Представления о форме | 10 |
3 | Представления о величине | 3 |
4 | Пространственные представления | 3 |
5 | Временные представления | 6 |
Итого | 68 |
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 2 – Москва «Просвещение» 2021 г.
- Алышева: Математика. Рабочая тетрадь. Адаптированные программы. В 2-х частях; Просвещение, 2021 г.
- Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КЛАССЕ:
- Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т. ч. природный); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 20); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающегося доступных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Рабочая программа по математическим представлениям и конструированию для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Представление рабочей программы " Мир мелодий".
Индивидуальная программа дополнительного образования детей «Мир мелодии», для детей от 10 до 16 лет, срок реализации 5 лет. Автор-разработчик: педагог дополнительного образования Косенко О...
Представление рабочей программы "Азы-музы", музыка с элементами ритмики для детей 5 - 6,5 лет.
Программа дополнительного образования детей «Азы - музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет). Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна - педагог дополнительно...
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по формированию математических представлений и конструированию 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
Рабочие программы для 2 класса по предметам: "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Развитие речи и окружающий мир", "Живой мир", "Математические представления и конструирование" и другие
Все рабочие программы для 2 класса для детей со сложной структурой дефекта по предметами (15 предметов):-"Графика и письмо"-"Альтернативное чтение"-"Развитие речи и окружающий мир"-"Живой мир"-"Матема...
Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс 8 вид (2)
Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ, обучающиеся на индивидуальном (надомном) обучении. Прграм...