Рабочая программа "Математические представления"
рабочая программа

Федина Елена Васильевна

Рабочая программа "Математические представления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6kl_kovaleva.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ____

«______»______________2022 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 65

________________\С.И. Перепелкина\

«______» ______________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС И/О

 

    Составитель программы

                                                                                                       учитель Федина Е.В.

2022год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития с учетом психофизических особенностей  обучающихся с нарушениями слуха ГКОУ СКШИ №65, на основе которой разработана специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Умение устанавливать взаимно однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого - либо общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д.

Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах, их свойствах пригодятся ребенку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умения пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребенку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определенное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.

Цель: Овладение обучающегося счетными операциями сложения и вычитания в пределах 20 для решения простых арифметических задач, имеющих практическую значимость.

Задачи:

- формирование доступных элементарных математических знаний, умений и навыков и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту житейских задач. 

- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

Количественные представления.

Первый десяток. Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 20. Таблица разрядов. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Сложение в пределах 20 путем присчитывания. Работа со счётами. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы. Вычитание в пределах 20 путем отсчитывания. Работа со счётами. Решение задач с помощью рисунка на нахождение остатка. Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 20. Прибавление и вычитание нуля в пределах 20, получение нуля при вычитании. Решение примеров в пределах 20 с помощью счетных палочек. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Нумерация в пределах 20. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки ˃, ˂, =. Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы и остатка. Все случаи сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Все случаи сложения и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Счёт равными группами по 2. Счёт равными группами по 5.  Работа с разменом монет в пределах 20 коп. Меры стоимости. Копейка. Работа с монетами до 20 коп. Размен по 10 коп. Получение 20 коп. из монет достоинством 5 коп. и 10 коп. Получение 20 коп. из монет различного достоинства 1 коп., 5 коп., 10 коп.  Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение на несколько единиц, с понятиями «дороже-дешевле».

Представление о форме.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие о геометрических телах. Куб, брус, шар. Построение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Треугольник. Выделение треугольника из других геометрических фигур. Треугольник. Обводка по шаблону. Закрашивание предметов треугольной формы. Треугольник. Построение по точкам. Отрезок. Измерение отрезков. Построение отрезка произвольной и заданной длины. Построение отрезка заданной длины. Достраивание его до треугольника. Треугольник. Выделение предметов треугольной формы из множества. Треугольник. Построение по точкам. Построение и измерение отрезков. Достраивание отрезка до треугольника. Построение по точкам. Отрезок. Измерение отрезков. Построение отрезка произвольной и заданной длины. Построение отрезка заданной длины.

Пространственные представления.

Положение предметов в пространстве: слева, справа, в середине, вверху, внизу.  

Временные представления.

Времена года. Меры времени. Год. 12 месяцев. Меры времени. Неделя. Число дней недели и их последовательность. Меры времени. Сутки. Утро. День. Вечер. Ночь. Меры времени. Час.

 

Представления о величине.

Меры длины. Сантиметр. Измерение длины предметов линейкой. Меры емкости. Литр (работа с литровыми емкостями). Решение примеров и задач с мерой «литр».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

 - Способность к перемещению и ориентировке в пространстве в бытовых ситуациях, использованию словесных и невербальных средств для передачи пространственных отношений в быту, в предметной, изобразительной и конструктивной деятельности.

 - Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

- Умение соотносить количество предметов (в допустимых пределах для каждого обучающегося – один-много, один, два, три, четыре, пять… десять) с количеством пальцев, подбором соответствующей цифры (слова).

 - Пересчет предметов в доступных ребенку пределах в процессе деятельности.

 - Обучение выполнению простых арифметических действий на наглядной основе, пониманию значений арифметических знаков.

 - Умение обозначать арифметические действия знаками.

 - Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими представлениями и умениями при решении элементарных житейских задач.

 - Понимание назначения приборов и приспособлений для измерения длины, объема, веса, умение применять сформированные измерительные навыки в практической деятельности.

- Участие вместе со взрослыми в покупке продуктов и др. вещей, понимание назначения денег.

- Умение распознавать цифры, обозначающие возраст ребенка, номер дома, квартиры, автобуса и др.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На урок отводится 3 часа в неделю (103 часа в учебном году).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы и разделы

Количество часов

1

Количественные представления

46

2

Представления о форме

10

3

Представления о величине

3

4

Пространственные представления

3

5

Временные представления

6

Итого

68

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

- Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 2 – Москва «Просвещение» 2021 г.

- Алышева: Математика. Рабочая тетрадь. Адаптированные программы. В 2-х частях; Просвещение, 2021 г.

- Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КЛАССЕ:

- Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т. ч. природный); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 20); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающегося доступных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Представление рабочей программы " Мир мелодий".

Индивидуальная программа  дополнительного образования детей «Мир мелодии», для детей от 10 до 16 лет, срок реализации 5 лет. Автор-разработчик: педагог дополнительного образования  Косенко О...

Представление рабочей программы "Азы-музы", музыка с элементами ритмики для детей 5 - 6,5 лет.

Программа дополнительного образования детей «Азы - музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет).  Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна - педагог  дополнительно...

Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по формированию математических представлений и конструированию 1й год обучения.

Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....

Рабочие программы для 2 класса по предметам: "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Развитие речи и окружающий мир", "Живой мир", "Математические представления и конструирование" и другие

Все рабочие программы для 2 класса для детей со сложной структурой дефекта по предметами (15 предметов):-"Графика и письмо"-"Альтернативное чтение"-"Развитие речи и окружающий мир"-"Живой мир"-"Матема...

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс 8 вид (2)

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ, обучающиеся на индивидуальном (надомном) обучении. Прграм...