Рабочая программа "Математические представления"
рабочая программа
Рабочая программа "Математические представления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6kl_kovaleva.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № ____ «______»______________2022 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ СКШИ № 65 ________________\С.И. Перепелкина\ «______» ______________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС И/О
Составитель программы
учитель Федина Е.В.
2022год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушениями слуха ГКОУ СКШИ №65, на основе которой разработана специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Умение устанавливать взаимно однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого - либо общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д.
Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах, их свойствах пригодятся ребенку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умения пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребенку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определенное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.
Цель: Овладение обучающегося счетными операциями сложения и вычитания в пределах 20 для решения простых арифметических задач, имеющих практическую значимость.
Задачи:
- формирование доступных элементарных математических знаний, умений и навыков и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту житейских задач.
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
Количественные представления.
Первый десяток. Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 20. Таблица разрядов. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Сложение в пределах 20 путем присчитывания. Работа со счётами. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы. Вычитание в пределах 20 путем отсчитывания. Работа со счётами. Решение задач с помощью рисунка на нахождение остатка. Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 20. Прибавление и вычитание нуля в пределах 20, получение нуля при вычитании. Решение примеров в пределах 20 с помощью счетных палочек. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Нумерация в пределах 20. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки ˃, ˂, =. Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы и остатка. Все случаи сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Все случаи сложения и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Счёт равными группами по 2. Счёт равными группами по 5. Работа с разменом монет в пределах 20 коп. Меры стоимости. Копейка. Работа с монетами до 20 коп. Размен по 10 коп. Получение 20 коп. из монет достоинством 5 коп. и 10 коп. Получение 20 коп. из монет различного достоинства 1 коп., 5 коп., 10 коп. Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение на несколько единиц, с понятиями «дороже-дешевле».
Представление о форме.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие о геометрических телах. Куб, брус, шар. Построение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Треугольник. Выделение треугольника из других геометрических фигур. Треугольник. Обводка по шаблону. Закрашивание предметов треугольной формы. Треугольник. Построение по точкам. Отрезок. Измерение отрезков. Построение отрезка произвольной и заданной длины. Построение отрезка заданной длины. Достраивание его до треугольника. Треугольник. Выделение предметов треугольной формы из множества. Треугольник. Построение по точкам. Построение и измерение отрезков. Достраивание отрезка до треугольника. Построение по точкам. Отрезок. Измерение отрезков. Построение отрезка произвольной и заданной длины. Построение отрезка заданной длины.
Пространственные представления.
Положение предметов в пространстве: слева, справа, в середине, вверху, внизу.
Временные представления.
Времена года. Меры времени. Год. 12 месяцев. Меры времени. Неделя. Число дней недели и их последовательность. Меры времени. Сутки. Утро. День. Вечер. Ночь. Меры времени. Час.
Представления о величине.
Меры длины. Сантиметр. Измерение длины предметов линейкой. Меры емкости. Литр (работа с литровыми емкостями). Решение примеров и задач с мерой «литр».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
- Способность к перемещению и ориентировке в пространстве в бытовых ситуациях, использованию словесных и невербальных средств для передачи пространственных отношений в быту, в предметной, изобразительной и конструктивной деятельности.
- Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
- Умение соотносить количество предметов (в допустимых пределах для каждого обучающегося – один-много, один, два, три, четыре, пять… десять) с количеством пальцев, подбором соответствующей цифры (слова).
- Пересчет предметов в доступных ребенку пределах в процессе деятельности.
- Обучение выполнению простых арифметических действий на наглядной основе, пониманию значений арифметических знаков.
- Умение обозначать арифметические действия знаками.
- Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими представлениями и умениями при решении элементарных житейских задач.
- Понимание назначения приборов и приспособлений для измерения длины, объема, веса, умение применять сформированные измерительные навыки в практической деятельности.
- Участие вместе со взрослыми в покупке продуктов и др. вещей, понимание назначения денег.
- Умение распознавать цифры, обозначающие возраст ребенка, номер дома, квартиры, автобуса и др.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На урок отводится 3 часа в неделю (103 часа в учебном году).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы и разделы | Количество часов |
1 | Количественные представления | 46 |
2 | Представления о форме | 10 |
3 | Представления о величине | 3 |
4 | Пространственные представления | 3 |
5 | Временные представления | 6 |
Итого | 68 |
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 2 – Москва «Просвещение» 2021 г.
- Алышева: Математика. Рабочая тетрадь. Адаптированные программы. В 2-х частях; Просвещение, 2021 г.
- Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КЛАССЕ:
- Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т. ч. природный); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 20); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающегося доступных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Рабочая программа по математическим представлениям и конструированию для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Представление рабочей программы " Мир мелодий".
Индивидуальная программа дополнительного образования детей «Мир мелодии», для детей от 10 до 16 лет, срок реализации 5 лет. Автор-разработчик: педагог дополнительного образования Косенко О...
Представление рабочей программы "Азы-музы", музыка с элементами ритмики для детей 5 - 6,5 лет.
Программа дополнительного образования детей «Азы - музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет). Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна - педагог дополнительно...
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по формированию математических представлений и конструированию 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Количественные представления". Тема "Пара. Счет предметов парами"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Временные представления". Тема "Времена года"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...