Технологическая карта урока по теме "Уравнение", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ирина Николаевна Ушакова

Технологическая карта урока по теме "Уравнение", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_matem_v_5_kl_merzlyak_uravnenie.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Математика

Класс: 5 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.: Вентана-Граф, 2021.

Тема урока: «Уравнение».

Тип урока: Изучение нового материала.

Составители технологической карты:

И.Н.Ушакова, МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Цели урока

  • образовательные:

 Формировать умения решать задачи с помощью уравнений. Совершенствовать умение решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке;

 проговаривать последовательность действий;

 работать по  плану;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё мнение.

- Коммуникативные УУД:  умение оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока:

Предметные

Уметь решать задачи с помощью уравнений. Совершенствовать умение решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Метапредметные

Уметь:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь:

  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь: 

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока

 Доска, мультимедиа проектор, компьютер,  презентация «Уравнения», физкультминутка, алгоритм самооценки.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Метапредмет - знание

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Визуально контролируют готовность кабинета и рабочего места к уроку.

Умение слушать/

Целеполагание

1. Даёт задание на разделение на группы данных равенств (слайд 1).

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу, выявляющую представление детей об уравнениях.

4. Подводит итог беседы.

5. Формирует группы по 4 человека для выполнения дальнейшей работы и предлагает выбрать старшего группы.

Разделяют равенства на две группы, объясняют принцип разделения.

Выдвигают предположения о теме  и целях урока (слайд 2).

 

 Умение выделять существенную информацию из предложенного задания

Умение  выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, делятся на группы, выбирают старшего в своей группе.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Организует работу:

  1. Слайд 3 - 5 (формирует понятия уравнения, корень уравнения, что значит, решить уравнение.
  2. Слайд 6 – 9 (правила нахождения неизвестных компонентов)

Обучающиеся работают с текстом задачи. Составляют уравнения по условию задачи. Формулируют: что значит решить уравнения; определение уравнения; определение корня уравнения; правила нахождения неизвестных: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого,

работа осуществляется с целью понимания обучающимися содержания задачи, отработки приемов замены неизвестного переменной.

Умение анализировать

содержание задачи, самостоятельно формулировать новые понятия.

 Принимают  участие в обсуждении условий задачи; высказывают свои предположения о ходе решения; обсуждают верность предложенных формулировок.

Умение оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию.

 Проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение, оценивают правильность выполнения действия.

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

1. Организует  усвоение детьми нового способа действий при решении данных видов уравнений с их проговариванием во внешней речи: фронтально.

2. При необходимости корректирует ответы учащихся.

3. Организует проверку по эталону.

(Слайд 10 – 15)

Работают  в группах:

обсуждают решения предложенных  уравнений,  выявляют и  исправляют ошибки, записывают верные решения в тетрадь.

Умение доказывать, аргументировать свою точку зрения.

 Выслушивают и обсуждают предложенные решения  уравнений.

 Умение понимать  ответы обучающихся;

осознанно строить речевое высказывание;

строить высказывания, понятные для партнеров.

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Контролируют правильность и полноту проведенного анализа. Исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу;

обнаруживать отклонения от эталона;

осуществлять взаимоконтроль;

адекватно воспринимать оценку.

Релаксация  (Физкультминутка)

Практикум

Организует работу учащихся по слайдам.

Организует взаимопроверку решения предложенных задач внутри группы по эталону.

(Слайд  16 -21)

Обучающиеся в группах, по предложенным слайдам решают задачи с помощью уравнений,  проговаривая правила нахождения неизвестных компонентов,  осуществляют взаимопроверку по эталону.

Умение осуществлять анализ решения задачи, проговаривая  последовательность действий.

Умеют услышать предложенные варианты решения товарища в группе, проанализировать данное решение и корректировать неверные рассуждения.

Умение понимать ответы обучающихся  и выражать свои мысли.

 Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Проверка полученных  результатов. Коррекция

Организует выполнение самостоятельной работы  и взаимопроверку в парах.

(Слайд  22, 23.)

Выполняют самостоятельную работу.  Работают  в парах (взаимопроверка), проверяют решение по эталону. (Слайд 23)

Определяют момент  затруднения,   исправляют ошибки.

Умение решать уравнения и задачи с помощью уравнения.

Осуществляют взаимопроверку в парах.

Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подводим итог работы на уроке.

Какие выводы ты сделал из данного урока?

Людям каких профессий могут пригодиться данные умения?

Я могу оказать помощь своим товарищам…

Что вызвало затруднения?

Как устранить эти затруднения?

Над чем поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя.

Умение

структурировать знания;

выделять существенную информацию;

строить рассуждения;

делать выводы.

Оценивают роль каждого учащегося при групповой работе и работе в парах.

Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания;.

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Умеют   выражать свои мысли.

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

обнаруживать отклонения от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Информация о домашнем задании.

Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Получают домашнее задание, записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....