Технологическая карта урока по теме "Уравнение", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Уравнение", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_matem_v_5_kl_merzlyak_uravnenie.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Математика
Класс: 5 класс.
Автор УМК (программы учебного курса): А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.: Вентана-Граф, 2021.
Тема урока: «Уравнение».
Тип урока: Изучение нового материала.
Составители технологической карты:
И.Н.Ушакова, МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Цели урока
- образовательные:
Формировать умения решать задачи с помощью уравнений. Совершенствовать умение решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке;
проговаривать последовательность действий;
работать по плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё мнение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты урока:
Предметные
Уметь решать задачи с помощью уравнений. Совершенствовать умение решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Метапредметные
Уметь:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование урока
Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Уравнения», физкультминутка, алгоритм самооценки.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Метапредмет - знание | ||||||
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. | Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Визуально контролируют готовность кабинета и рабочего места к уроку. | Умение слушать/ | ||
Целеполагание | ||||||
1. Даёт задание на разделение на группы данных равенств (слайд 1). 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, выявляющую представление детей об уравнениях. 4. Подводит итог беседы. 5. Формирует группы по 4 человека для выполнения дальнейшей работы и предлагает выбрать старшего группы. | Разделяют равенства на две группы, объясняют принцип разделения. Выдвигают предположения о теме и целях урока (слайд 2).
| Умение выделять существенную информацию из предложенного задания Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, делятся на группы, выбирают старшего в своей группе. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. | Контролируют правильность ответов одноклассников. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Организует работу:
| Обучающиеся работают с текстом задачи. Составляют уравнения по условию задачи. Формулируют: что значит решить уравнения; определение уравнения; определение корня уравнения; правила нахождения неизвестных: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, работа осуществляется с целью понимания обучающимися содержания задачи, отработки приемов замены неизвестного переменной. | Умение анализировать содержание задачи, самостоятельно формулировать новые понятия. | Принимают участие в обсуждении условий задачи; высказывают свои предположения о ходе решения; обсуждают верность предложенных формулировок. | Умение оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию. | Проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение, оценивают правильность выполнения действия. | Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи | ||||||
1. Организует усвоение детьми нового способа действий при решении данных видов уравнений с их проговариванием во внешней речи: фронтально. 2. При необходимости корректирует ответы учащихся. 3. Организует проверку по эталону. (Слайд 10 – 15) | Работают в группах: обсуждают решения предложенных уравнений, выявляют и исправляют ошибки, записывают верные решения в тетрадь. | Умение доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Выслушивают и обсуждают предложенные решения уравнений. | Умение понимать ответы обучающихся; осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). | Контролируют правильность и полноту проведенного анализа. Исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. | Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; обнаруживать отклонения от эталона; осуществлять взаимоконтроль; адекватно воспринимать оценку. |
Релаксация (Физкультминутка) | ||||||
Практикум | ||||||
Организует работу учащихся по слайдам. Организует взаимопроверку решения предложенных задач внутри группы по эталону. (Слайд 16 -21) | Обучающиеся в группах, по предложенным слайдам решают задачи с помощью уравнений, проговаривая правила нахождения неизвестных компонентов, осуществляют взаимопроверку по эталону. | Умение осуществлять анализ решения задачи, проговаривая последовательность действий. | Умеют услышать предложенные варианты решения товарища в группе, проанализировать данное решение и корректировать неверные рассуждения. | Умение понимать ответы обучающихся и выражать свои мысли. | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы. | Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Проверка полученных результатов. Коррекция | ||||||
Организует выполнение самостоятельной работы и взаимопроверку в парах. (Слайд 22, 23.) | Выполняют самостоятельную работу. Работают в парах (взаимопроверка), проверяют решение по эталону. (Слайд 23) Определяют момент затруднения, исправляют ошибки. | Умение решать уравнения и задачи с помощью уравнения. | Осуществляют взаимопроверку в парах. | Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | ||||||
Подводим итог работы на уроке. Какие выводы ты сделал из данного урока? Людям каких профессий могут пригодиться данные умения? Я могу оказать помощь своим товарищам… Что вызвало затруднения? Как устранить эти затруднения? Над чем поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя. | Умение структурировать знания; выделять существенную информацию; строить рассуждения; делать выводы. | Оценивают роль каждого учащегося при групповой работе и работе в парах. | Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания;. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | Умеют выражать свои мысли. | Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; обнаруживать отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Информация о домашнем задании. | ||||||
Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Получают домашнее задание, записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...