ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя и учеников, содержит задания для учащихся. выполнение которых приведет к достижению предметных результатов. Презентация защиты технологической карты урока. Презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 403 КБ |
zashchita_konstrukta.ppt | 958.5 КБ |
reshenie_uravneniy._prezentatsiya_dlya_uchashchikhsya.ppt | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике «Решение уравнений» .
Пояснительная записка
Тема урока: «Решение уравнений» (1 урок из 5 уроков по данной теме). Класс 6
Предварительная подготовка учащихся: учащиеся должны знать правила раскрытия скобок, уметь называть коэффициенты выражений и приводить подобные слагаемые; знать особенности положительных и отрицательных чисел и действий с ними.
Цель урока:
формирование новых знаний в области решения уравнений; создание условий для применения правил решения уравнений.
Задачи:
Воспитывающая: Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу, результатам своего и чужого труда.
Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы решения уравнений, создать общий алгоритм решения уравнений, рассмотреть не стандартные случаи.
Планируемые результаты:
* личностные - обосновывать свой выбор, выполнять самооценку.
* предметные - знать и уметь применять правила решения уравнений;
* метапредметные - уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
Актуальность данной темы
обусловлена необходимостью применения в дальнейшем при решении квадратных, тригонометрических, логарифмических и т.д. уравнений.
Тип урока: дифференцированный.
Требования к учителю:
Владеть ИКТ, владеть культурой речи, умение регулировать деятельность обучающихся, аккуратность, доброжелательность, владение учебным материалом.
Риски:
разный уровень владения материалом; незнание правил нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и частного; нехватка времени.
Способы избегания риска:
в случае необходимости использование демонстрационного материала (электронного) на нахождение нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и частного; неоднократное формулирование правил решения уравнений.
Методы, формы, технологии:
метод проблемного обучения; парная, групповая и фронтальные формы беседа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Решение уравнений» Класс 6 (1 урок из 5 уроков по данной теме) Предварительная подготовка учащихся : учащиеся должны знать правила раскрытия скобок, уметь называть коэффициенты выражений и приводить подобные слагаемые; знать особенности положительных и отрицательных чисел и манипуляций с ними. Цель урока: формирование новых знаний в области решения уравнений; создание условий для применения правил решения уравнений. Задачи: Воспитывающая: Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу, результатам своего и чужого труда. Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы решения уравнений, создать общий алгоритм решения уравнений, рассмотреть не стандартные случаи.
Планируемые результаты : * личностные - обосновывать свой выбор, выполнять самооценку. * предметные - знать и уметь применять правила решения уравнений; * метапредметные - уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью применения в дальнейшем при решении квадратных, тригонометрических, логарифмических и т.д. уравнений. Тип урока : дифференцированный. Требования к учителю: Владеть ИКТ, владеть культурой речи, умение регулировать деятельность обучающихся, аккуратность, доброжелательность, владение учебным материалом .
Риски: разный уровень владения материалом; незнание правил нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и частного; нехватка времени. Способы избегания риска : в случае необходимости использование демонстрационного материала (электронного) на нахождение нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и частного; неоднократное формулирование правил решения уравнений. Методы, формы, технологии : метод проблемного обучения; парная, групповая и фронтальные формы беседа.
Основные этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Развитие УУД Продукт деятельности Хронометраж Мотивация учебной деятельности учащихся Учитель приветствует учащихся. Однажды французский писатель Анатоль Франс заметил : «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. Мотивирует учащихся на активную деятельность: предлагает узнать тему урока, выполнив самостоятельную работу по вариантам. Включение в работу Словесный Осознание цели. 1мин
Постановка цели и задач урока. Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной математической модели. Изучают задания, которые необходимо выполнить, чтобы узнать тему урока (приложение 1) Проблемный метод. Индивидуальная работа. Анализ полученных заданий. П: попытка применить имеющиеся знания. К: излагать свое мнение, аргументируя его. Р: понимают цель задания . Принятие цели 1 мин
Основные этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Развитие УУД Продукт деятельности Хронометраж Выбор способов и средств достижения цели На доске в электронном варианте предлагаются задания самостоятельной работы с последующей самопроверкой (приложение 1) на повторение С места по очереди каждый ученик отвечает на 1 вопрос. В итоге получается тема урока «Уравнения». Индивидуальная, фронтальная П.Уметь структурировать знания Р.Оценивать степень достижения цели. Л.Осмысление задания; Решенные задания на повторение; готовность к восприятию новой темы 5 минут Актуализация знаний. Постановка целей. Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы. Отвечают на поставленные вопросы фронтальная Р. обсуждать; уметь корректировать собственные знания. П. находить достоверную информацию, для решения учебной задачи. К.слушать и вступать в диалог. Л. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать свою мысль. тема урока; Правила решения уравнений через неизвестный компонент 2 мин
Приложение №2 Задание: а * в = с. Назовите компоненты умножения. Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя. Решите уравнения . 1. 6х = 24 Решение: по правилу нахождения неизвестного множителя имеем х = 24: 6 х = 4 Как иначе можно было решить данное уравнение? - Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 6. 2. 4 * ( х + 5) = 12 Решение: по правилу нахождения неизвестного множителя имеем х + 5 =12 : 4 х + 5 = 3 х = 3- 5 (по правилу отыскания неизвестного слагаемого) х = -2 Как иначе можно было решить данное уравнение? - Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 4. Вывод: корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.
Задание: а + в = с. Назовите компоненты сложения. Сформулируйте правило нахождения неизвестного слагаемого. Решите уравнения . Решение: х+4=12 по правилу нахождения ___________ неизвестного слагаемого, имеем 6 х = 5+7 6 х = 12 х = 12:6 х = 2 3. 5х = 2х +6 Решение: вычтем из обеих частей уравнения по 2х. 5х – 2х = 2х- 2х +6 3х = 6 х = 6:3 х = 2 Как иначе можно было решить данные уравнения? слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак. Вывод: корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.
Основные этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Развитие УУД Продукт деятельности Хронометраж Совместное исследование проблемы Предлагает каждой паре выполнить данные задания. Приложение №2 Предлагает решая уравнение Приложения №3, сконструировать алгоритм для решения уравнения. Применяя слова…… Раскрываем….. Переносим….. Приводим….. Делим…… Записываем…… Решают уравнения и сверяют ответ. Делают выводы. Приложение №3. Работа в парах П. применять, ранее изученный алгоритм для решения простейших уравнений.. Р. Обсуждать и выбирать ответ на задание. К. организовать работу в паре, самостоятельно определить цели и вырабатывать решение. Л. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу . Алгоритм решения уравнений. Запись на доске и в тетрадях решений каждого из заданий 14 минут
Приложение №3 Решение уравнений. Обсуждения пошагового алгоритма решения уравнений. Алгоритм решения линейного уравнения 2-3(x+2)=5-2x
Моделиро вание Предлагает рассмотреть частные нестандартные случаи решения уравнений. Приложение №4. Решают нестандартные уравнения и сверяют ответ. Диалог, обсуждение частных случаев П. понимать нестандартности ситуации, находить необходимые решения учебных и жизненных задач. Р. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. К. Преодолевать конфликты, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого. Л. Осваивать социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение Алгоритм решения нестандартных уравнений 5 минут
Приложение№4 Частный случай 1. Если а = 0, и b = 0, то корнем уравнения ах + b = 0 является любое число. Например: 0х + 0 = 0; 0 = 0. Х- любое число. Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения 0х + 0 = 0 является любое число. Частный случай 2. Если а = 0, а b не равно нулю, то уравнение ах + b = 0 не имеет корней. Например: 0х – 6 = 0; 0 = 6. Решений нет Т.к 0 не равно 6, то уравнение 0х – 6 = 0 не имеет корней.
Пример 1. 3-5(x+1)=6-5x, 3-5x-5=6-5x, -5x+5x=6-3+5, 0x=8 0=8 Т. к 0 не равно 8, то уравнение 0х – 8 = 0 не имеет корней. Ответ: решений нет. Пример 2. 6(х- 4) + 2 = 2(3х-11) 6х-24+2= 6х-22 6х-22= 6х-22 6х-6х=22-22 0=0 Х- любое число Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения 0х + 0 = 0 является любое число.
Основные этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Развитие УУД Продукт деятельности Хронометраж Творческий этап Учитель предлагает найти ошибку в решенных уравнениях (приложение №5) и решить их правильно с последующей взаимопроверкой и проверкой по электронному варианту Применение приобретённых умений на практике. Находят ошибки. Выполняют задание. Обмениваются работами и проводят взаимопроверку, сверяя ответы с ответами на слайде. Индивидуальная и фронтальная работы П.самостоятельные целенаправленные действия постановки и решения проблемы. применяют полученные знания. К:Различать в речи другого мнения, доказательство, факты. Л. уметь оценивать чужой труд. Решенне задания 15 минут
Приложение №5 Поиск ошибок в решенных уравнениях. Найдем ошибки? 8-5(x+1)=16-4x. 8-5х-1=16-4х -5х-4х=16-7 -9х=9 х=-1 2(3х-4)+7= 5х-2 6х-8+7=5х-2 6х-5х=-8-2 х= -10
8-5(x+1)=16-4x. 8-5х-5=16-4х -5х+4х=16-3 -х=13 х=-13 Ответ: -13 2(3х-4)+7= 5х-2 6х-8+7=5х-2 6х-5х=1-2 х=-1 Ответ:-1 Правильное решение.
Оценка результатов рефлексия 1 .Самост-ная работа 2.Дом задание: а) 1341 (а,б,в), 1344; б) по желанию решить древнегреческую задачу (1340) и подготовить историческую справку по теме «Решение уравнений» Формулируют свои мыслями о сегодняшнем занятии (хотя бы одним предложением),. используя вспомогательные фразы на карточке: Вам для этого помогут слова: Я узнал… Я почувствовал… Я увидел… Я сначала испугался, а потом… Я заметил, что … Я сейчас слушаю и думаю… Мне интересно следить за… У вас на партах лежат смайлики, давай оценим наш с вами сегодняшний урок. Поднимите, пожалуйста, смайлик если вам все понравилось, а если что то не понятно, то поднимите грустный смайлик. Самостоятельная работа Р: самооценка результатов деятельности П. Анализировать и обобщать , строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. К: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. Л: Вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения к окружающим Решенне задачи 1 мин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС на тему Проценты
Данный архив включает в себя технологическую карту и презентацию к обобщающему уроку по теме Проценты в 5 классе. Данный урок позволяет закрепить знания и умения решать задачи на проценты. К реш...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...