Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
материал по обж (10 класс) на тему
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ Гаранина Сергея Викторовича, педагога-организатора ОБЖ
МБОУ «Кадетская школа по делам ГОЧС №70» г. Пензы
имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка Класс: 10
Цели для ученика
| Цели для учителя Обучающая: формировать навыки изготовления и применения СИЗ; Развивающая: способствовать формированию исследовательской, информационной и коммуникативной компетенций; Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, способствовать формированию навыков сотрудничества. |
Тип урока Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Форма урока Урок-практикум |
Опорные понятия, термины Гражданская оборона СИЗ, СИЗОД Отравляющие вещества Безопасность Ватно-марлевая повязка | Новые понятия Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) |
Контроль Качество работы с интерактивной схемой Готовность к учебному диалогу Результаты групповой работы Способность к рефлексии | Домашнее задание п. 34 – учить; изготовить индивидуальную ватно-марлевую повязку Индивидуальное задание: реферат на тему «Эволюция СИЗ» |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
Актуализации прежних знаний | Предлагает заполнить интерактивную схему с опорой на ранее изученный материал | Актуализируют прежние знания | Аналитическая беседа Составление схемы | Анализ, синтез, классификация, переработка информации в схему (познавательные УУД) | Учащиеся заполняют (при необходимости корректируют) интерактивную схему по СИЗ |
Мотивационный | Стимулирует познавательный интерес учеников, опираясь на исторические сведения, видеофрагмент | Просматривают видеофрагмент, ведут учебный диалог, ставят учебные задачи, намечают пути их решения | Демонстрация видеофрагмента, аналитическая беседа, предположение | Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотизма (личностные УУД); постановка и формулирования новых для себя задач в учёбе и познавательной деятельности (познавательные УУД); умение самостоятельно планировать пути достижения целей (регулятивные УУД); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (коммуникативные УУД). | Учащимися самостоятельно поставлены учебные задачи занятия |
Практический | Организует и направляет деятельность рабочих групп, контролирует время и темп работы в группах, организует представление промежуточных результатов групповой работы | Изучают инструкцию по изготовлению ватно-марлевой повязки, выделяют в ней ключевые слова, составляют памятку; изготавливают ватно-марлевую повязку; отрабатывают навыки правильного надевания ватно-марлевой повязки, получают новую информацию о СИЗ, наблюдают за демонстрацией СИЗ | Работа в группах, анализ, синтез, смысловое чтение, слово учителя, демонстрация | Формирование навыков смыслового чтения, анализа и синтеза информации (логические УУД) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (личностные УУД); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми (коммуникативные УУД). | Учащимися прочитана и переработана инструкции по изготовлению ватно-марлевой повязки, изготовлена ватно-марлевая повязка, отработаны навыки правильного надевания ватно-марлевой повязки, расширены знания о СИЗ |
Заключительный (рефлексия) | Организует процесс рефлексии, предлагает домашнее задание, оценивая степень практической направленности занятия, ведет к осознанию итога занятия | Ведут учебный диалог, возвращаются к учебным задачам занятия, анализируют результативность своей работы на нем, подводят общий итог занятия | Аналитическая беседа, синтез | Умение создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы. | Определение практической значимости и перспектив проведенного занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
Технологическая карта урока .4 класс. Тема : "Freizeit"
Технологическая картаКласс: 4 классТема «Freizeit.Was machen wir da?» (8-9 ч.)Тема урока: Wir spielen und singen (8 - й урок). Урок :обобщение и систематизация знаний и умений по данно...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...